№ 12-289/11 жалоба МБДОУ г. Магадана `Деский сад № 38` на постановление гос. инспектора г. Магадана по пож. надзору от 13.05.2011г.



Дело № 12-289/11

Р Е Ш Е Н И Е

           04 июля 2011 г.                                                                                         г. Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Сергиенко Н.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 38» на постановление должностного лица - главного государственного инспектора города Магадана по пожарному надзору Хальпукова Ю.А. от 13 мая 2011 года № 202 по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

юридического лица - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 38», зарегистрированного по адресу: <адрес>,                             ИНН ,

с участием представителя заявителя - заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 38» ФИО4, действующей на основании приказа Магаданского городского отдела народного образования от ДД.ММ.ГГГГ ,

в отсутствие представителя административного органа

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора г. Магадана по пожарному надзору Хальпукова Ю.А. от 13 мая 2011 года № 202 юридическое лицо - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 38» (сокращенное наименование - МБДОУ                  № 38), привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Не согласившись с вышеназванным постановлением, заведующая МБДОУ             № 38 обратилась в Магаданский городской суд с жалобой об отмене постановления               от 13 мая 2011 года № 202. В обоснование жалобы указала, что вменение юридическому лицу нарушения п. 6.25 СНиП 21-01-97, п. 53 Правил пожарной безопасности необоснованно, так как заключений о степени горючести материалов, которыми облицованы пути эвакуации, не представлено. Кроме того, СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» не включен в Перечень национальных стандартов и правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений», в связи с чем, органы пожарного надзора не могут руководствоваться СНиП 21-01-97 при проведении проверок.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился.

Представитель МБДОУ № 38 в судебном заседании пояснила, что с обжалуемым постановлением согласна, но устранить выявленные нарушения в сроки (до 31 сентября 2011 года), установленные в представлении от 13.05.2011 г. не возможно в связи с отсутствием финансовых средств и технических возможностей, так как здание, в котором расположено дошкольное учреждение 50-х годов постройки.           04 июля 2011 года в управление образования мэрии г. Магадана направлено письмо об оказании содействия в финансировании мероприятий, указанных представлении Госпожнадзора от 13.05.2011 г. № 222. Постановление главного государственного инспектора г. Магадана по пожарному надзору Хальпукова Ю.А. от 13 мая 2011 года № 202 исполнено, штраф в размере 10 000 рублей перечислен платежным поручением от 17.06.2011 г. № 102167.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав пояснения представителя заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, исследовав доказательства, имеющиеся в деле, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.

В соответствии частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 указанного Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России № 3413 от 18.06.2003 г., ППБ 01-03 устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 3 ППБ 01-03, наряду с настоящими Правилами, следует руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Пунктом 53 ППБ 01-03 установлено, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации.

В силу требований статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

На основании статьи 38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Как усматривается из материалов дела, 11 мая 2011 года государственным инспектором г. Магадана по пожарному надзору Насыповой С.В. проведена плановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности в помещениях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 38».

В ходе проверки были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности: пути эвакуации облицованы горючими материалами со степенью воспламеняемости, превышающей допустимую (линолеум) - п. 6.25 СНиП 21-01-97; стены окрашены горючими материалами (общие коридоры, тамбур) - п. 53 ППБ 01-03; высота эваковыхода 1-го этажа в свету менее 1,9 метра - п. 6.16 СНиП 21-01-97; помещения второго этажа не обеспечены дополнительными эваковыходами - пункты 5.15, 6.9, 6.12 СНиП 21-01-97.

Факт нарушения МБДОУ № 38 требований пожарной безопасности подтверждается протоколом от 11 мая 2011 года № 202 об административном правонарушении требований в области пожарной безопасности, составленным в присутствии заведующей МБДОУ № 38 ФИО4, которая объяснений по факту выявленных нарушений не представила. Протокол об административном правонарушении оценен судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, с указанием обстоятельств дела, состава правонарушения, статьи КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение.

Постановлением главного государственного инспектора г. Магадана по пожарному надзору Хальпукова Ю.А. от 13 мая 2011 года юридическое лицо - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 38» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил пожарной безопасности и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Постановление о привлечении МБДОУ № 38 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено МБДОУ № 38 в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств дела и положений                  ст. 4.1 КоАП РФ.

Ранее, 10 сентября 2010 года, постановлением № 488 о наложении административного взыскания за нарушение требований пожарной безопасности юридическое лицо - МБДОУ № 38 привлечено к административной ответственности в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Довод жалобы о не необоснованном применении при органами пожарного надзора проведении проверок СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», который не включен в Перечень национальных стандартов и правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений», не может быть принят во внимание, поскольку в соответствии с п. п. 4, 6 ст. 6 и п. 2 ст. 42 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные нормы и правила, принятые до принятия технического регламента о безопасности зданий и сооружений, признаются сводом правил. Они являются обязательными для применения и подлежат пересмотру и (или) актуализации не реже чем каждые пять лет.

Иные доводы жалобы также не указывают обстоятельства, которые могут рассматриваться как основание для отмены постановления должностного лица.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в том числе по доводам, изложенным в жалобе, не усматривается.

Руководствуясь, статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Магаданского городского суда

Р Е Ш И Л:

постановление должностного лица - главного государственного инспектора города Магадана по пожарному надзору Хальпукова Ю.А. от 13 мая 2011 года № 202 оставить без изменения, жалобу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 38» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5, ч. 5 ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья         Н.В. Сергиенко

Копия верна.

Судья Магаданского городского суда     Н.В. Сергиенко