Мировой судья Черкасова И.В. 10 октября 2011 г. № 12- 424\11 МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ Судья Магаданского городского суда Магаданской области Мирошниченко С.Л. рассмотрев в городе Магадане жалобу Законного представителя юридического лица Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 64» Истоминой А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 7 г. Магадана от 05 сентября 2011 года о привлечении к административной ответственности по ч. 13 ст.19.5 КоАП РФ юридического лица Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 64» в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей, с участием законного представителя Разумкова А.А., права предусмотренные ст.25.4 КоАП РФ законному представителю - Разумкову А.А. разъяснены, при участии представителя органа пожарного надзора Жигулина С.В. УСТАНОВИЛ: Законный представитель юридического лица Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 64» Истомина А.В. обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 7 г. Магадана от 05 сентября 2011 года о привлечении юридического лица Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 64» к административной ответственности по ч. 13 ст.19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей. В обоснование жалобы указала на незаконность и необоснованность вынесенного постановления. Обратила внимание, что ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ введена Федеральным законом от 03 июня 2011 года № 120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности» и действует с 17 июня 2011 года. Заявителю вменяется в вину неисполнение предписания государственного пожарного надзора № 133/1/7. Данное предписание было выдано 28 апреля 2011 года. Как указано в ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Считает, что ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ к заявителю применена быть не может. Кроме того, при вынесении постановления мировым судьей не было принято во внимание, что изложенные в предписании № 133/1/7 требования (в том числе о наличии обособленного выхода и второго эвакуационного выхода из подвала) основаны на положениях СНиП 21-01-97, который введен в действие с 01 января 1998 года. Между тем здание детского сада построено и введено в эксплуатацию задолго до этого времени. Поэтому выполнение данного требования ни один нормативный акт предъявлять не может, в самом СНиП 21-01-97 отсутствовало указание на то, что они распространяются на уже введенные в эксплуатацию здания. Также в перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение Федерального закона № 384-ФЗ, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 года № 1047-р, СНиП 21-01-97 не входит. В соответствии с п.1 ч.1 ст.42 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и сооружениями процессам проектирования, строительства, монтажа, эксплуатации, установленные данным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения к следующим зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований. Таким образом, судья не проверил законность предписания, ограничившись ссылкой на то, что оно не обжаловалось, тогда как состав правонарушения предусматривает ответственность за неисполнение именно законного предписания. При надлежащем рассмотрении дела судья должен был обратить внимание на уменьшение объема вменяемого правонарушения и обсудить вопрос о прекращении производства в связи с отсутствием вредных последствий и малозначительностью правонарушения. Из 7 пунктов предписания из оставшихся 2 пунктов, один выполнен. В судебном заседании законный представитель юридического лица МБДОУ «Детский сад № 64» поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил отменить постановление судьи, направить дело на новое рассмотрение. Представитель государственного органа просил постановление судьи оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица - без удовлетворения. Рассмотрев доводы законного представителя юридического лица, выслушав мнение участников судебного заседания, исследовав материалы дела, прихожу к следующему. Согласно ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей. Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 г. Магадана от 05 сентября 2011г. юридическое лицо МБДОУ «Детский сад № 64» привлечено к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа за то, что МБДОУ «Детский сад № 64» не исполнил в полном объеме предписание № 133/1/7 от 28 апреля 2011 года отдела государственного пожарного надзора города Магадана Управления государственного пожарного надзора по Магаданской области, которое было вручено 28 апреля 2011 года. Срок исполнения предписания установлен до 01 августа 2011 года. Как следует из протокола об административного правонарушении от 11 августа 2011 года 10 августа 2011 года в 13 час. 30 мин. при проведении проверки соблюдения требований пожарной безопасности в помещениях МБДОУ «Детский сад № 64» по адресу: г.Магадан п.Сокол, ул. Королева, 5-а установлено не выполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, а именно: применяются горючие материалы для окраски стен, ступеней, лестничных площадок на путях эвакуации п.53 ППБ 01-03 (п.1); руководителем не разработаны специальные программы, составляемые для каждой категории обучаемых с учетом специфики профессиональной деятельности, особенностей исполнения обязанностей по должности и положений отраслевых документов п.51-54 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (п.2); выход из техподполья не обособлен от выхода из здания и не ведет непосредственно наружу п.3 ППБ -01-03, п.6.21 СНиП 21-01-97 (п.6); отсутствует второй эвакуационный выход из технического этажа п.3 ППБ 01-03, п.6.21 СНиП 21-01-97 (п.7). За что предусмотрена административная ответственность по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ. Как следует из постановления мирового судьи и материалов, имеющихся в деле, вина МБДОУ «Детский сад № 64» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч 13 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: - протоколом об административном правонарушении от 11.08.2011 г. -уведомлением от 10 августа 2011 года; -предписанием № 133/1/7 от 28 апреля 2011 года; - Актом проверки надзорной деятельности № 277 от 10 августа 2011 года; - Актом проверки от 28 апреля 2011 г. № 133; -Распоряжением органа государственного пожарного надзора о проведении внеплановой выездной документарной проверки юридического лица от 12 июля 2011 года; - свидетельством о регистрации МБДОУ «Детский сад № 64» в качестве юридического лица. Основания для признания указанных доказательств недопустимыми мировым судьей и при рассмотрении жалобы не выявлены. Предписание органа пожарного надзора юридическим лицом МБДОУ «Детский сад № 64» не обжаловано. Каких-либо доказательств, опровергающих либо ставящих под сомнение выводы мирового судьи, при рассмотрении жалобы участниками не представлено и судом не добыто. Доводы о незаконности вынесения предписания со ссылкой на нарушение требований СНиП 21-01-97 суд находит необоснованными. Как следует из ст. 42 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения к следующим зданиям и сооружениям: к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований. Однако поскольку здание детского сада введено в эксплуатацию в 1986 году, органами пожарного надзора проведена проверка здания на предмет соблюдения требований СНиП 21-01-97, а не требований, изложенных в вышеуказанном законе. Оснований сомневаться в законности вынесенного предписания не имеется. Вместе с тем предписание выдано 28 апреля 2011 года. 17 июня 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 03.06.2011 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности", которым статья 19.5 дополнена частями 12 - 14. На момент выдачи предписания действовала редакция ч.1 статьи 19.5. КоАП РФот 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.05.2011), предусматривающая, что невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Следовательно, санкция предусматривала для юридических лиц штраф от 10 000 до 20 000 рублей. В новой редакции ст.19.5 КоАП РФ значительно ужесточает наказание за совершение административного правонарушения. Как предусмотрено ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Положения ст.1.7 КоАП РФ при вынесении постановления мировым судьей не учтены. Согласно ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. Учитывая изложенное, имеются основания для изменения постановления. Юридическое лицо - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64» подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (в редакции действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 03.06.2011 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности") в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, с учетом отсутствия отягчающих и смягчающих вину обстоятельств. Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 7 г. Магадана от 05 сентября 2011г. о привлечении юридического лица Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 64» к административной ответственности по ч. 13 ст.19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей, изменить. Юридическое лицо - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64» признать виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (в редакции действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 03.06.2011 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности") и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей с перечислением штрафа в УФК по Магаданской области (Главное Управление МЧС России по Магаданской области), ИНН 4909912756, КПП 490 901001, р/счет 40101810300000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области, г.Магадан, л/счет 04471783450 БИК 044442001, Код 17711627000010000140, ОКАТО 444011000000. Предупредить юридическое лицо, что в случае неуплаты штрафа в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 30-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) мировому судьей судебного участка № 7 г.Магадана Магаданской области. Судья С.Л. Мирошниченко