№12-294/11 по жалобе Малахова М.Г. на постановление Ростехнадзора от 18.05.11 о привлечении к АДМотв-ти по ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ



Дело № 12-294/11

Р Е Ш Е Н И Е

12 июля 2011 г.                                                                      город Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Свиридова С.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Малахова Максима Григорьевича на постановление государственного инспектора отдела государственного строительного надзора, надзора за химически и взрывоопасными объектами и подъемными сооружениями Северо-Восточного управления Ростехнадзора Журавлева Д.Г. от 18 мая 2011 года по ч. 11 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении

Малахова Максима Григорьевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: г<адрес>, работающего директором общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Плюс»,

с участием: защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Дементьевой И.А. (доверенность от 31.03.2011 г.),

представителя Северо-Восточного управления Ростехнадзора Дедова С.В. (доверенность № 05/12 от 22.06.2011 года).

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора отдела государственного строительного надзора, надзора за химически и взрывоопасными объектами и подъемными сооружениями Северо-Восточного управления Ростехнадзора (далее - Ростехнадзор) Журавлева Д.Г. от 18 мая 2011 года Малахов М.Г., как должностное лицо - директор общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Плюс» (далее - ООО «Жилсервис-Плюс», Общество), привлечен к административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей, в связи с неисполнением в установленный срок - до 20.01.2011 г. предписания должностного лица Ростехнадзора № 05/431-2010 ПС от 02.11.2010 года, отсутствием специалистов, аттестованных в области промышленной безопасности.

Не согласившись с указанным постановлением Малахов М.Г., обратился с жалобой в Магаданский городской суд. В жалобе просил постановление от 18.05.2011 г. отменить, производство по делу прекратить. Указал, что в процессе привлечения к административной ответственности Управлением Ростехнадзора допущены нарушения норм процессуального права. Протокол от 04 мая 2011 года составлен в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, не извещенного о времени и месте составления протокола. На момент составления протокола в штате ООО «Жилсервис-Плюс» присутствовал сотрудник, аттестованный в области промышленной безопасности, следовательно отсутствует нарушение указанное в постановлении.

Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, о причинах неявки суд не известил, об отложении рассмотрения дела по жалобе не ходатайствовал. С учетом изложенного, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося лица, с участием защитника.

В судебном заседании защитник поддержал доводы жалобы и дополнения в полном объеме, просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель административного органа в судебном заседании полагал, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого постановления не имеется, по основаниям, изложенным в отзыве, который приобщен к материалам дела, Малахов М.Г. привлечен к административной ответственности в соответствии с законом.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав пояснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя административного органа, обсудив доводы жалобы, исследовав доказательства, имеющиеся в деле, суд пришел к следующему.

Частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", должностные лица федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, при исполнении своих должностных обязанностей имеют право выдавать организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, предписания об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии;

уполномоченным органом в области промышленной безопасности;

органом государственного горного надзора;

органом государственного энергетического надзора;

органом государственного строительного надзора;

регулирующим органом в соответствии с Конвенцией о ядерной безопасности и Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, а также компетентным органом Российской Федерации в соответствии с Поправкой к Конвенции о физической защите ядерного материала.

Исходя из имеющегося в материалах дела предписания № 05/431-2010 от 02.11.2010 года должностного лица Ростехнадзора директору ООО «Жилсервис-Плюс» Малахову М.Г. было предписано в срок до 20 января 2011 года провести аттестацию специалистов в области промышленной безопасности (п. 1), обеспечить ведение паспорта лифта рег. № М-149-л (п. 2).

В соответствии с актом проверки от 04.02.2011 г., при проведении проверки ООО «Жилсервис-Плюс» по ранее выданному предписанию № 05/431-2010 от 02.11.2010 года, было установлено, что аттестация Абатурова С.С., заместителя директора ООО «Жилсервис-Плюс», в области промышленной безопасности проведена 25 января 2011 г.

Из протокола об административном правонарушении, составленном в отношении Малахова М.Г. следует, что ему вменяется неисполнение предписания № 05/431-2010 от 02.11.2010 года в связи с отсутствием специалистов, аттестованных в области промышленной безопасности.

Из содержания протокола следует, что протокол составлялся без участия Малахова М.Г., при этом ему неоднократно (20.04.2011 г. и 25.04.2011 г.) направлялись извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Указанные извещения были получены представителем ООО «Жилсервис-Плюс» 20.04.2011 г. и 27.04.2011 г.

К указанному времени Малахов М.Г. не явился, о причинах неявки не сообщил.

Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом Ростехнадзора в соответствии с требованиями КоАП РФ, с указанием обстоятельств дела, состава правонарушения, статьи КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение.

Постановлением государственного инспектора отдела государственного строительного надзора, надзора за химически и взрывоопасными объектами и подъемными сооружениями Ростехнадзора Журавлева Д.Г. от 18 мая 2011 года Малахов М.Г., как должностное лицо - директор ООО «Жилсервис-Плюс», привлечен к административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей, в связи с неисполнением в установленный срок - до 20.01.2011 г. предписания должностного лица Ростехнадзора № 05/431-2010 ПС от 02.11.2010 года, отсутствием специалистов, аттестованных в области промышленной безопасности.

В постановлении № 05-403-ПС-2011 государственного инспектора Ростехнадзора Журавлева Д.Г. от 18 мая 2011 г. в отношении Малахова М.Г. сделан обоснованный вывод о виновности Малахова М.Г. и его действия правильно квалифицированы по ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, при рассмотрении данного дела установлено, что аттестация сотрудника ООО «Жилсервис-Плюс», в области промышленной безопасности проведена 25 января 2011 г., на момент составления протокола об административном правонарушении предписание Ростехнадзора от 02 ноября 2010 года было исполнено. Таким образом в следствии совершения нарушения не причинен значительный вред, наступившие последствия не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений, т.о. действия (бездействия) Малахова М.Г., хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ, но являются малозначительным административным правонарушением.

В соответствии с положениями п. 21 Пленума Верховного суда РФ № 5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

С учетом всех обстоятельств дела, отсутствия отягчающих обстоятельств, личности виновного, суд пришел к выводу о возможности освобождения Малахова М.Г., совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, в связи с тем, что в следствии совершения нарушения не причинен значительный вред, наступившие последствия не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений и объявлении устного замечания.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы возможно изменение постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление, не допускается.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения протеста (жалобы) выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление № 05-403-ПС-2011 от 18 мая 2011 года государственного инспектора отдела государственного строительного надзора, надзора за химически и взрывоопасными объектами и подъемными сооружениями Северо-Восточного управления Ростехнадзора Журавлева Д.Г., о привлечении к административной ответственности Малахова Максима Григорьевича по ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ, отменить.

Малахову Максиму Григорьевичу объявить устное замечание, освободить его от административной ответственности по ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Малахова Максима Григорьевича по ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ, прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5, ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья                                                                        С.А. Свиридова