№ 12-324/11 по жалобе Зоголевой Т.Ф. на постановление начальника Магаданского отдела контроля,надзора и рабоохраны от 09.06.11г. по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ



Дело № 12-324/11

                            

Р Е Ш Е Н И Е

26 июля 2011 г.                                                                            город Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области                 Неказаченко Н.П., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Зоголевой Татьяны Федоровны на постановление начальника Магаданского отдела контроля, надзора и рыбоохраны Ищенко В.В. от 09 июня 2011 г. по ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении

Зоголевой Татьяны Федоровны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <данные изъяты>, работающего <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>,

с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Зоголевой Т.Ф., которому разъяснены права в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ,

представителя Охотское территориальное управление Росрыболовства - Сусликова В.А.(доверенность № 101 от 19.01.2011 г.).

У С Т А Н О В И Л:

09 июня 2011года начальником Магаданского отдела контроля, надзора и рыбоохраны Охотского территориального управления Росрыболовства                 В.В. Ищенко вынесено постановление о признании Зоголевой Татьяны Фёдоровны, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Согласно постановлению № 141/139/11 от 09 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, 02 июня 2011 г., в ходе проведения плановых мероприятий по охране ВБР и среды обитания, специалистами Магаданского отдела контроля, надзора и рыбоохраны проверено соблюдения законодательства о рыболовстве и сохранении ВБР Зоголевой Т.Ф.

В результате проверки обнаружено, что Зоголева Т.Ф. 02 июня 2011 г. в 13-20 час. Магаданского времени осуществляла стоянку автомобиля <данные изъяты> на правом берегу реки Магаданки, в 1,5 км. от устьевой части, в 4 м. от уреза воды и на не отведенном для стоянки транспортного средства месте в нарушение ч. 8 ст. 6, ч. 2 ст. 55, п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного Кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ.

Не согласившись, с указанным постановлением, Зоголева Т.Ф. обратилась с жалобой в Магаданский городской суд. В жалобе просит постановление                    № 141/139/11 от 09 июня 2011 года о привлечении ее к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей, отменить.

В обоснование жалобы указала, что в нарушение ч. 18 ст. 65 Водного кодекса РФ, п. 6 Правил на территории прибрежной зоны реки Магаданки, где ею осуществлена стоянка и движение транспортного средства 02 июня 2011 г. ни одного специального информационного знака не имеется и раннее она никогда его там не видела, таким образом, органы государственной власти не информировали граждан о том, что данная прибрежная территория является водоохраной зоной на которой законодательством РФ установлен специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности.

При рассмотрении должностным лицом Магаданского отдела контроля, надзора и рыбоохраны Охотского территориального управления Росрыболовства Зоголевой Т.Ф. указывались данные факты, в доказательство представлялись: фототаблица местности прибрежной территории, где был составлен протокол об административном правонарушении 02 июня 2011 года, письменные свидетельские показания лиц, которые 02 июня 2011 года находились на месте составления протокола и подтверждают отсутствие специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон.

Также при рассмотрении дела об административном правонарушении начальником Магаданского отдела контроля, надзора и рыбоохраны Охотского территориального управления Росрыболовства В.В. Ищенко факт отсутствия на прибрежной зоне специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон не отрицался, каких либо доказательств, что данные знаки когда-либо находились в указанной территории не было.

Таким образом, Зоголева Т.Ф. не могла осознавать противоправный характер своих действий, и предвидеть возможность наступления вредных последствий в результате этих действия.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При изложенных выше обстоятельствах полагает, что начальником Магаданского отдела контроля, надзора и рыбоохраны Охотского территориального управления Росрыболовства неправильно применена норма права, предусматривающая административную ответственность по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, в связи с чем, принято необоснованное решение о привлечении ее к административной ответственности.

В судебном заседании заявитель Зоголева Т.Ф. поддержала доводы жалобы, просила отменить постановление от 09 июня 2011 года № 141/139/11 начальника Магаданского отдела контроля, надзора и рыбоохраны Охотского территориального управления Росрыболовства <данные изъяты>. о признании Зоголевой Татьяны Фёдоровны виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, производство по делу прекратить.

Представитель административного органа полагал, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления не имеется.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле, заслушав пояснения заявителя, представителя административного органа, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с принципом презумпции невиновности, закрепленном в            ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, за которое КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность виновность лица в совершении правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. В числе обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении согласно статьи 26.1 КоАП РФ, является наличие события административного правонарушения (места, времени, обстоятельств совершения правонарушения).

Эти данные, в соответствии с ч. 2. ст. 26.2 КоАП РФ, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.

Согласно ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 27.12.2009), к поверхностным водным объектам относятся, в том числе, моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие).

Согласно ч. 1, 2 ст. 65 Водного кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

В силу ч. 8 ст. 65 Водного кодекса РФ, ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

Согласно ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ, в границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод для удобрения почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Частью 16 ст. 65 Водного кодекса РФ установлено, что в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 17 ст. 65 Водного кодекса РФ, в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Согласно ч. 18 ст. 65 Водного кодекса РФ, установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 "Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 N 17 (далее - Правила), настоящие Правила определяют порядок установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков (далее - установление границ).

Согласно п. 2 Правил, установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.

В силу п. 3 Правил, установление границ осуществляется: органами государственной власти субъектов Российской Федерации - при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением водохранилищ, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водохранилищ, установленным Правительством Российской Федерации;

Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами - в отношении водохранилищ, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации и которые входят в перечень водохранилищ, установленный Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей.

Согласно п. 4 Правил, в целях установления границ органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают:

а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;

б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;

в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;

г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.

В соответствии с п. 6 правил, органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 02 июня 2011 года, Зоголева Т.Ф., 02 июня 2011, в 13-20 час. Магаданского времени осуществляла движение, стоянку и мойку автомобиля (с помощью средств мойки- ведра и ветоши) <данные изъяты> на правом берегу реки Магаданки, в 1,5 км. от устьевой части, в 4 м. от уреза воды и на не отведенном для стоянки транспортного средства месте.

Из постановления начальника Магаданского отдела контроля, надзора и рыбоохраны Охотского территориального управления Росрыболовства                 В.В. Ищенко следует, что Зоголева Т.Ф. 02 июня 2011 г. в 13-20 час. Магаданского времени осуществляла стоянку автомобиля <данные изъяты> на правом берегу реки Магаданки, в 1,5 км. от устьевой части, в 4 м. от уреза воды и на не отведенном для стоянки транспортного средства месте в нарушение ч. 8 ст. 6, ч. 2 ст. 55, п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного Кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ.

Однако, в материалах дела отсутствуют доказательства, соответствующие требованиям ст. 26.2 КоАП РФ того, что в месте, где Зоголевой Т.Ф. вменяется совершение правонарушения - в г. Магадане, на правом берегу реки Магаданки, в 1,5 км. от устьевой части, в 4 м. от уреза воды и на не отведенном для стоянки транспортного средства месте установлена и обозначена специальными информационными знаками на всем протяжении (в соответствии с ч. 18 ст. 65 Водного кодекса РФ и Правилами установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 N 17), водоохранная зона и прибрежная защитная полоса водного объекта, отсутствуют сведения на основании чего административным органом сделан вывод о том, что место, где находился автомобиль Зоголевой Т.Ф., находится в 1,5 км. от устьевой части, в 4 м. от уреза воды (отсутствуют соответствующие замеры, схемы и т.п.).

Из представленных в материалы дела Зоголевой Т.Ф. фототаблиц и пояснений свидетелей ФИО13. и ФИО14. следует, что на исследованной территории берега р. Магаданки до домов и <адрес> информационных и предупреждающих знаков не имеется.

На основании представленных материалов дела и доводов заявителя, суд пришел к выводу о том, что достаточных доказательств, подтверждающих обстоятельства на основании которых было вынесено постановление, не имеется, доводы жалобы материалами дела не опровергаются.

В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку при рассмотрении дела по жалобе установлено, что постановление о признании виновным и назначении административного наказания Зоголевой Т.Ф. было вынесено в отсутствие доказательств, подтверждающих обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление, жалоба подлежит удовлетворению, обжалуемое постановление отмене, производство по делу прекращению.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника Магаданского отдела контроля, надзора и рыбоохраны Ищенко В.В. от 09 июня 2011 г. по ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении Зоголевой Татьяны Федоровны отменить, за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья                                                                                          Неказаченко Н.П.

<данные изъяты>

<данные изъяты>