Дело № 12-430/2011 Р Е Ш Е Н И Е г. Магадан 11 ноября 2011 года Судья Магаданского городского суда Магаданской области Адаркин И.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Ератова Геннадия Федоровича на постановление должностного лица отдела Федеральной миграционной службы по Магаданской области от 14 сентября 2011 года № 131 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа, в размере 50 000 рублей, в отношении Ератова Геннадия Федоровича, <данные изъяты> с участием: защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Темеровой В.Е. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ представителей ОФМС России по Магаданской области Чуракова Р.В. (доверенность ДД.ММ.ГГГГ Сальникова С.А. (доверенность ДД.ММ.ГГГГ У С Т А Н О В И Л: Постановлением врио начальника Отдела Федеральной миграционной службы по Магаданской области майора внутренней службы ФИО7 от 14 сентября 2011 года № 131 <данные изъяты> Ератов Г.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту решения - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Основанием для привлечения к административной ответственности послужили следующие обстоятельства: ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в помещении ОФМС России по Магаданской области, в результате проведенного административного расследования установлено, что <данные изъяты> Ератов Г.Ф., являющийся должностным лицом и принимающей стороной граждан <данные изъяты> В жалобе на вышеназванное постановление от 14 сентября 2011 года № 131 Ератов Г.Ф. просит постановление отменить. Указывает, что обжалуемое постановление не соответствует требованиям и нормам закона, не содержит фактических обстоятельств дела. В судебное заседание не явилось лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела по жалобе в его отсутствие. В соответствии с положениями ст. 25.1 КоАП РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося лица. В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поддержал доводы жалобы в полном объеме, просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить. Указал, что о прибытии в г. Магадан граждан <данные изъяты> в ОФМС было направлено соответствующее уведомление о прибытии указанных иностранных граждан КНР. В судебном заседании представители административного органа полгали жалобу не подлежащей удовлетворению, привлечение Ератова Г.Ф. к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ полагали законным и обоснованным, пояснили, что датой, с которой следует исчислять срок уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, которое должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной, следует с исчислять с даты прилета граждан <данные изъяты> В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен гражданин <данные изъяты>, который пояснил, что <данные изъяты> Заслушав пояснения защитника, представителей административного органа, свидетеля, исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Ератова Г.Ф., суд пришел к следующему. На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Согласно основным понятиям, содержащимся в ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учете) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Согласно ч. 2 ст. 20 Закона о миграционном учете, постановке на учет по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 20 Закона о миграционном учете, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации. Как следует из протокола об административном правонарушении, составленном в отношении Ератова Г.Ф., ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в помещении ОФМС России по Магаданской области в результате проведенного административного расследования установлено, что <данные изъяты> Ератов Г.Ф., являющийся должностным лицом и принимающей стороной граждан <данные изъяты> Согласно рапорта должностного лица ОФМС России по Магаданской области, уведомление о прибытии иностранных граждан от принимающей стороны - <данные изъяты> Вместе с тем, при рассмотрении дела, защитником представлено уведомление, направленное <данные изъяты> на котором имеется входящий штамп о получении ОФМС России по Магаданской области 11.07.2011 года. Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, граждане <данные изъяты> Трудовые договора с указанными гражданами были заключены <данные изъяты> В дальнейшем граждане <данные изъяты> были поставлены на учет по месту пребывания по данному адресу - <адрес> Из пояснений защитника следует, что о прибытии в г. Магадан граждан <данные изъяты> этот же день с ними были заключены трудовые договора, также заключен договор найма жилого помещения, для проживания вышеуказанных граждан по адресу <адрес> Указанные обстоятельства также подтверждаются пояснениями свидетеля ФИО8 опрошенного в судебном заседании при рассмотрении дела по жалобе. Таким образом, из доказательств, представленных в деле не усматривается, что <данные изъяты> стало известно о прибытии граждан <данные изъяты> Уведомление <данные изъяты> в ОФМС России по Магаданской области о прибытии иностранных граждан <данные изъяты> было представлено 11.07.2011 года, т.е. до истечения семидневного срока, установленного п. 2 ч. 3 ст. 20 Закона о миграционном учете. На основании представленных материалов дела и доводов заявителя, суд пришел к выводу о том, что достаточных доказательств, подтверждающих обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление, не имеется, доводы защиты материалами дела не опровергаются. В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Поскольку при рассмотрении дела по жалобе установлено, что постановление о признании виновным и назначении административного наказания Ератова Г.Ф. было вынесено в отсутствие доказательств, подтверждающих обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление, жалоба подлежит удовлетворению, обжалуемое постановление отмене, производство по делу прекращению. Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление должностного лица отдела Федеральной миграционной службы по Магаданской области от 14 сентября 2011 года № 131 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, в отношении Ератова Геннадия Федоровича, отменить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в статьях 25.1-25.5, ч. 5 ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судья И.А. Адаркин