Дело № 12-327/10 02 сентября 2010 года г. Магадан Судья Магаданского городского суда Титуленков И.В. с участием: представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Стывриной К.Б. (доверенность № 01-10/2366 от 10.08.2010 г.), Кашу Е.В. (доверенность № 01-10/1285 от 26.04.2010 г.), представителя Отдела вневедомственной охраны при УВД по г. Магадану Зубакиной Ж.В. (доверенность № 20 от 01.09.2010 г.). рассмотрев в судебном заседании жалобу Тибекина Юрия Михайловича на постановление по делу об административном правонарушении руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 28 июня 2010 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», Тибекин Юрий Михайлович, 15.06.1970 г.р., уроженец п. Моряк-Рыболов Ольгинского района Приморского края, проживающий по адресу: г. Магадан, ул. Гагарина, д. 5-Б кв. 30, работающий и.о. начальника ОВО при УВД по Магаданской области, У С Т А Н О В И Л : Постановлением от 28 июня 2010 года руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области (далее - Управление) Тибекин Юрий Михайлович признан виновным и привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» (КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) руб. За нарушение п. 1 ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем достижения соглашения между ОВО при УВД по Магаданской области и ОВО при УВД по г. Магадану о разработке тарифов на услуги охраны объектов в г. Магадане, повлекшего повышение тарифов на услуги вневедомственной охраны в г. Магадане в 3 раза больше, чем уровень инфляции. Не согласившись с указанным постановлением, Тибекин Ю.М. обратился с жалобой в Магаданский городской суд. В жалобе просил постановление от 28.06.2010 г. отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что поскольку ОВО при УВД по г. Магадану не является органом исполнительной власти субъекта РФ, соответственно он не может быть привлечен к ответственности по указанной статье, т.к. не является должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. ОВО при УВД по г. Магадану является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 2009 года № 233 «О территориальных органах министерства внутренних дел Российской Федерации». Считает, что привлечение его к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП не законно. В данном случае должна быть применена ч.1ст.2.5. КоАП «Административная ответственность военнослужащих, граждан, В судебное заседание заявитель не явился, извещен надлежащим образом. С учетом изложенного, в соответствии с положениями ст. 25.1 КоАП РФ, прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившегося лица, с участием представителя. В судебном заседании представители административного органа полагали, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, поскольку Тибекин Ю.М. привлечен к административной ответственности в соответствии с законом, его вина доказана материалами дела. На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Заслушав пояснения представителей административного органа, участвующих в деле, исследовав в судебном заседании материалы административного дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу. Частью 1 первой ст. 14.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Как следует из материалов дела, ОВО при УВД по Магаданский области поручило разработку тарифов по охране объектов на 2010г. ОВО, а отдел самостоятельно произвел расчет и своим приказом (от 16.12.2009 № 265) ввел их в действие, что свидетельствует о наличии соглашения между ОВО при УВД Магаданской области и ОВО при УВД по г. Магадану. Приказом ОВО при УВД по Магаданской области № 68 л/с от 28.10.2009 на капитана милиции Тибекина Ю.М. заместителя начальника ОВО при УВД по г. Магадану возложено исполнение обязанностей по должности начальника этого же отдела, на период очередного отпуска начальника ОВО при УВД по г. Магадану -Шкаликова А.Г. с 06 ноября 2009г. по 02 января 2010г. Основание: рапорт начальника ОВО при УВД по г. Магадану от 23.10.2009. Как указывалось ранее, расчеты стоимости услуг ОВО по охране объектов, подключенных к ПЦО на 2010г. утверждены и.о. начальника ОВО при УВД по г. Магадану - Тибекиным Ю.М., тарифы на услуги ОВО на 2010г. введены в действие приказом, подписанным и.о. начальника ОВО при УВД по г. Магадану - Тибекиным Ю.М. (приказ от 16.12.2009 № 265 «О вводе тарифов на услуги охраны»). Постановлением от 28.06.2010 года Тибекин Ю.М. признан виновным и привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. За нарушение п. 1 ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем достижения соглашения между ОВО при УВД по Магаданской области и ОВО при УВД по г. Магадану о разработке тарифов на услуги охраны объектов в г. Магадане, повлекшего повышение тарифов на услуги вневедомственной охраны в г. Магадане в 3 раза больше, чем уровень инфляции. Ч.1ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: 1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; 2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар; 3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков); 4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов. Согласно статье 1 Закона РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» (далее - Закон № 1026-1) милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных названным Законом и другими федеральными законами. Милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана охранять на основе договоров с физическими или юридическими лицами принадлежащее им имущество; инспектировать подразделения охраны организаций; давать обязательные к исполнению предписания по устранению недостатков, выявленных в технической укрепленности объектов, обеспечению сохранности государственной и муниципальной собственности (пункт 11 статьи 10 Закона № 1026-1). В силу статьи 35 Закона № 1026-1 финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством РФ. Подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел входят в состав милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета. Согласно пункта 1 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 589 (далее - Положение о вневедомственной охране), вневедомственная охрана создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа. В состав вневедомственной охраны входят милицейские подразделения, а также инженерно-технический и обслуживающий персонал. Оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-ти процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами. Вневедомственная охрана в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы финансово-хозяйственной, договорной и внешнеэкономической деятельности (пункты 4, 10, 12 Положения о вневедомственной охране). Подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел области являются юридическими лицами, и действуют на основании соответствующих Положений утвержденных приказами ОВО при УВД по Магаданской области. Согласно пункта 49 Положения об ОВО при УВД по г, Магадану, ОВО представляет для утверждения в ОВО при УВД по Магаданской области экономически обоснованные тарифы на оказываемые охранные и иные услуги, порядок формирования тарифов на охрану объектов регламентируется методическими рекомендациями ДГЗИ МВД России. Данные тарифы ориентированы не на получение прибыли, а на компенсацию затрат, связанных с деятельностью вневедомственной охраны. В силу пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 02.12.2009 № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 года и плановый период 2011 и 2012 годов», средства в валюте Российской Федерации, полученные от приносящей доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет в полном объеме. Согласно ч.1 ст.2.5 КоАП РФ за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность. Статья 17.1. Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 22.07.2010) "О милиции" Устанавливаются следующие специальные звания сотрудников милиции: а) рядовой состав: рядовой милиции; б) младший начальствующий состав: младший сержант милиции, сержант милиции, старший сержант милиции, старшина милиции, прапорщик милиции, старший прапорщик милиции; в) средний начальствующий состав: младший лейтенант милиции, лейтенант милиции, старший лейтенант милиции, капитан милиции; г) старший начальствующий состав: майор милиции, подполковник милиции, полковник милиции; д) высший начальствующий состав: генерал-майор милиции, генерал-лейтенант милиции, генерал-полковник милиции. Специальные звания начальствующего состава милиции являются пожизненными. При прекращении службы к имеющимся специальным званиям сотрудников милиции добавляются слова "в отставке". Порядок присвоения и лишения специальных званий сотрудников милиции определяется федеральным законом. Согласно выписке из приказа № 32 л/с от 29.02.2008 г. Тибекин Ю.М. имеет специальное звание сотрудника милиции. Таким образом, как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Тибекин Ю.М. привлечен за нарушение п.1 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем достижения соглашения между ОВО при УВД по Магаданской области и ОВО при УВД по г. Магадану о разработке тарифов на услуги охраны объектов в г. Магадане, повлекшего повышение тарифов на услуги вневедомственной охраны в г. Магадане к административной ответственности в виде штрафа. Материалами дела установлено, что Тибекин Ю.М. имеет специальное звание сотрудника милиции и подлежит дисциплинарной ответственности согласно ч.1 ст.2.5 КоАП РФ. В связи с изложенным, постановление нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене. На основании п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление № 91 от 28 июня 2010 года руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении Тибекина Юрия Михайловича, отменить, дело направить в УВД по Магаданской области на рассмотрение по подведомственности. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд непосредственно, либо через Магаданский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья И.В.Титуленков
призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания». По ч.1ст. 2.5 КоАП указанные лица несут дисциплинарную ответственность.