Дело № 12-402/10 М А Г А Д А Н С К И Й Г О Р ОД С КО Й С У Д М А Г А Д А Н С К О Й О Б Л А С Т И 06 сентября 2010 г. г. Магадан Судья Магаданского городского суда Титуленков И.В. С участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которому разъяснены права по ст. 25.1 КоАП РФ, отводов ходатайств не имеет. Потерпевшего Падей Д.В. которому разъяснены права по ст. 25.2 КоАП РФ, Представителя административного органа ГИБДД УВД МО Матвеева И.А. (по доверенности б/н от 27.11.2009 г.) рассмотрев в судебном заседании жалобу на постановление ГИБДД УВД по Магаданской области 49 СЕ 223965 от 04 августа 2010 г. которым: Шишкин Константин Олегович, 24.03.1989 г. рождения, уроженец г. Магадана, гражданин РФ, проживающий: г. Магадан, ул. Якутская д. 43, кв. 39, не работающий, Привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением и.о. командира ОБ ДПС ГИБДД 49 СЕ 223965 от 04 августа 2010 г., Шишкин Константин Олегович привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа, в размере 100 (ста) рублей, в связи с тем, что 05 июля 2010 г., в 19 час 40 мин, в г. Магадане, на перекрестке улиц Якутская - Карла Маркса он управлял автомобилем Тойота Камри р/з Т 114 АР 49, не выполнил требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, при повороте налево по зеленому сигналу светофора не уступил дорогу транспортному средству, движущемуся со встречного направления прямо. Произошло столкновение с автомобилем ММС Челенджер р/з Т 959 АС 49 под управлением Падей Д.В. Не согласившись, с указанным постановлением, Шишкин обратился с жалобой в Магаданский городской суд. В жалобе просил постановление и.о. командира ОБ ДПС ГИБДД 49 СЕ 223965 от 04 августа 2010 г., отменить, направить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указал, что водитель а/м ММС Челленджер совершил превышение установленной скорости движения, что повлекло невозможность принятия мер к снижению скорости вплоть до остановки, чем не позволил ему завершить маневр поворота налево. В судебном заседании заявитель Шишкин жалобу поддержал, приведя указанные в ней доводы. Потерпевший и представитель административного органа ГИБДД УВД МО с доводами жалобы не согласился, полагали вынесенное постановление законным и обоснованным. На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, представителя административного органа, обсудив доводы жалобы, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле, прихожу следующему выводу. Согласно ч. 2 статьи 12.13 КоАП РФ, предусмотрена ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, что влечет наложение административного штрафа в размере от ста до двухсот рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) В соответствии с п.13.4 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (ред. от 24.02.2010), при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. Согласно постановлению по делу об административном правонарушении, 05 июля 2010 г. в 19 час. 40 мин. на перекрестке ул. Якутская и Карла Маркса в г. Магадане, Шишкин управляя автомобилем Тойота Камри р/з Т 114 АР 49, не выполнил требования п. 13.4 Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, на регулируемом перекрестке, при повороте налево по зеленому сигналу светофора не уступил дорогу транспортному средству ММС Челенджер р/з Т 959 АС 49 под управлением Падей, в результате чего произошло столкновение, транспортным средствам причинен материальный ущерб. Согласно объяснению Шишкина, данного на месте происшествия сотруднику ГИБДД, 05.07.2010 г. примерно в 19 час. 40 мин. он управлял технически исправным средством Тойота Камри р/з Т 114 АР 49 двигался по ул. Карла Маркса в сторону ул. Якутская, где собирался повернуть налево. Встречный автомобиль ММС Челленджер был на большом расстоянии, но сильно превысил допустимую скорость. Столкновение произошло в заднюю часть автомобиля. Согласно объяснению потерпевшего Падей данного на месте происшествия сотруднику ГИБДД, 05.07.2010 г. примерно в 19 час. 40 мин. он управлял автомобилем ММС Челенджер р/з Т 959 АС 49, двигался по ул. Карла Маркса, при пересечении перекрестка улиц Карла Маркса - Якутская на разрешающий сигнал светофора, на середине перекрестка автомобиль Тойота Камри тронулся и начал поворачивать налево. Падей увидел его маневр, когда был уже на середине перекрестка, нажал на тормоз, однако столкновения избежать не удалось. Данное объяснение потерпевший подтвердил в судебном заседании. Согласно схемы, к протоколу осмотра места происшествия, место столкновения находится на перекрестке ул. Карла Маркса - Якутская на полосе движения для автомобиля ММС Челенджер р/з Т 959 АС 49, который двигался на перекрестке в прямом направлении. На автомобиле имеются повреждения переднего бампера, капота, решетки радиатора, левой и правой фары с габаритами, левое и правое передние крылья. Автомобиль Тойота Камри р/з Т 114 АР 49 после столкновения находиться на перекрестке на выезде с ул. Якутская на ул. Карла Маркса, имеет повреждения передней и задней правой двери с накладками и стеклами, заднее правое крыло, задний бампер, правого стопсигнала, задняя подвеска, задний правый диск, средняя стойка справа, правый порог. Расположение транспортных средств указанных на схеме, механические повреждения автомобилей, подтверждают объяснения данные водителями Шишкиным и Падей. Исходя из анализа приведенных положений Правил Дорожного движения можно сделать вывод, что водитель автомобиля Тойота Камри р/з Т 114 АР 49 под управлением Шишкина, выполняя маневр поворота налево по зеленому сигналу светофора, обязан был уступить дорогу автомобилю ММС Челенджер р/з Т 959 АС 49. под управлением Падей, который двигался со встречного направления и в данной ситуации пользовался преимуществом для движения по отношению к автомобилю заявителя. Маневр поворота налево или разворот, создает наибольшую опасность в движении, поэтому от водителей поворачивающих транспортных средств, требует повышенной внимательности и осторожности. Квалификация правонарушения по ч.2 ст. 12.13 КоАП РФ является правомерной и соответствует действиям, которые совершил заявитель. Доводы жалобы Шишкина о том, что постановление подлежит отмене, поскольку водитель а/м ММС Челленджер, совершил превышение установленной скорости движения, что повлекло невозможность принятия мер к снижению скорости вплоть до остановки, чем не позволил ему завершить маневр поворота налево, не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления, в связи с тем, что ни чем не подтверждаются. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст. 12.13 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела. Наказание соразмерно обстоятельствам совершения данного состава правонарушения в области безопасности дорожного движения. Правовых оснований к пересмотру обжалуемого постановления по доводам жалобы и материалам административного дела не имеется. Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление и.о. командира ОБ ДПС ГИБДД 49 СЕ 223965 от 04 августа 2010 г. по ч.2 ст. 12.13 КоАП РФ, в отношении Шишкина Константина Олеговича, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд непосредственно, или через Магаданский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья И.В. Титуленков