дело об административном правонарушении № 12-94/11 по жалобе Якубова Э.О.о. на постановление мирового судьи по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ



Мировой судья

Кожухова О.А.

Дело № 5-69/4-11

12-94

Р Е Ш Е Н И Е

02 марта 2011 г. город Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Адаркин И.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Якубова Элмана Османа оглы на постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Магадана Кожуховой О.А. от 01 февраля 2011 года по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении

Якубова Элмана Османа оглы, 30.10.1974 года рождения, уроженца п. Стекольный Хасынского района Магаданской области, проживающего по адресу: Магаданская область, Ольский район, п. Ола, ул. Октябрьская, д. 1, кв. 36, работающего инспектором группы пожарной профилактики отдела режима Федерального бюджетного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области»,

с участием: лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, Якубова Э.О.о., которому разъяснены права в соответствии со ст.ст. 25.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Магадана Кожуховой О.А. от 01 февраля 2011 года Якубов Э.О.о., как должностное лицо - инспектором группы пожарной профилактики отдела режима Федерального бюджетного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области», привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа, в размере 1 000 (одна тысяча) руб., в связи с неисполнением, в установленный срок, п.п. 1,2,3,6,8,9,12,17,19 Предписания № 133/1/133 от 09 апреля 2010 г. Государственного пожарного надзора об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

Не согласившись, с постановлением мирового судьи, Якубов Э.О.о. обратился в Магаданский городской суд с жалобой на указанное судебное решение. В жалобе указал, что постановление мирового судьи является незаконным и подлежит отмене, в связи с тем, что его вина в неисполнении предписания пожарного надзора отсутствует, поскольку им принимались меры к исполнению предписания, исполнить предписание не представилось возможным ввиду отсутствия финансирования.

В судебном заседании заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил обжалуемое постановление отменить.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле, обсудив доводы жалобы, суд пришел к следующему.

Исходя из имеющейся в материалах дела копии Предписания № 133/1/133 от 09 апреля 2010 г. Государственного пожарного надзора г. Магадана, в соответствии с п.п. 1,2,3,6,8,9,12,17,19 Федеральному бюджетному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области» было предписано в срок до 20 августа 2010 г. выполнить мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проведения проверки, проведенной в период с 07 апреля 2010 г. по 09 апреля 2010 года.

Данное предписание было получено Федеральным бюджетным учреждением «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области» 09 апреля 2010 г.

В соответствии с письмом отдела государственного пожарного надзора г. Магадана от 20 августа 2010 г., срок исполнения п.п. 1,2,3,5,6,8,9,12,13,17,18,19,20,21 Предписания № 133/1/133 от 09 апреля 2010 г., был перенесен на 15 декабря 2010 г.

При проведении проверки выполнения предписания органа государственного пожарного надзора в период с 17 по 19 января 2011 года, было установлено, что требования 1,2,3,6,8,9,12,17,19 Предписания № 133/1/133 от 09 апреля 2010 г. не исполнены.

19 января 2011 года должностным лицом Отдела государственного пожарного надзора г. Магадана был составлен протокол об административном правонарушении, в отношении инспектора группы пожарной профилактики отдела режима Федерального бюджетного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области» Якубова Э.О.о., по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с неисполнением в установленный срок п.п. 1,2,3,6,8,9,12,17,19 Предписания № 133/1/133 от 09 апреля 2010 г. Государственного пожарного надзора.

Материалы направлены для рассмотрения мировому судье.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Магадана Кожуховой О.А. от 01 февраля 2011 года Якубов Э.О.о., как должностное лицо - инспектором группы пожарной профилактики отдела режима Федерального бюджетного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области», привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с неисполнением, в установленный срок, п.п. 1,2,3,6,8,9,12,17,19 Предписания № 133/1/133 от 09 апреля 2010 г. Государственного пожарного надзора об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Право должностных лиц органов пожарного надзора давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности предусмотрено положениями ст. 6 (абз. 22) Федерального закона "О пожарной безопасности", входящего в состав законодательства РФ о пожарной безопасности (ст. 2 Федерального закона "О пожарной безопасности").

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Организационно-распорядительные функции включают в себя руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

Вина Якубова Э.О.о. должна устанавливаться в порядке ст. 2.4 КоАП РФ, то есть Якубов Э.О.о. может быть признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, при установлении административным органом наличия у него возможности для исполнения, в установленный срок, требований п.п. 1,2,3,6,8,9,12,17,19 Предписания № 133/1/133 от 09 апреля 2010 г. Государственного пожарного надзора об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

В соответствии с должностной инструкцией инспектора группы пожарной профилактики отдела режима Федерального бюджетного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области», он подчиняется начальнику учреждения, его заместителю по режиму, непосредственно подчиняется начальнику отдела режима, свои должностные инструкции выполняет под непосредственным руководством начальника отдела режима (п. 2); обязан: осуществлять пожарно-профилактическую работу и отвечать за пожарную безопасность (п. 14); осуществлять разработку и представлять на утверждение руководства учреждения планы противопожарных мероприятий, осуществлять контроль за их исполнением (п. 15); проводить проверки, наблюдения за противопожарным состоянием объектов учреждения (п. 16); принимать меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности (п. 17); совместно с оперативными, режимными, хозяйственными службами учреждения разрабатывать профилактические мероприятия по предотвращению пожаров и повышению уровня противопожарной защиты объектов учреждения (п. 19); контролировать работоспособность систем противопожарной защиты (п. 20).

Из должностной инструкции Якубова Э.О.о. не следует, сто он является должностным лицом, в соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ, в вину которому может быть вменено неисполнение предписания Государственного пожарного надзора, исполнить которое было предписано юридическому лицу - Федеральному бюджетному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области», поскольку у него отсутствуют соответствующие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в отношении проведения соответствующих мероприятий юридическим лицом - Федеральным бюджетным учреждением «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области».

Таким образом, материалами дела не установлено, что у Якубова Э.О.о. имелась возможность для исполнения, в установленный срок, требований п.п. 1,2,3,6,8,9,12,17,19 Предписания № 133/1/133 от 09 апреля 2010 г. Государственного пожарного надзора об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выданного Федеральному бюджетному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области», но им были не исполнены либо ненадлежаще исполнены его служебные обязанности и в силу ст. 2.4 КоАП РФ он является виновным в совершении вмененного административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях (бездействиях) Якубова Э.О.о., любой из форм вины, предусмотренной КоАП РФ (ст. 2.2 КоАП РФ) в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с принципом презумпции невиновности, закрепленном в ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обязательным признаком административного правонарушения является противоправность деяния.

При обстоятельствах, установленных по делу, суд полагает, что административным органом не установлена вина Якубова Э.О.о. в неисполнения, в установленный срок, требований п.п. 1,2,3,6,8,9,12,17,19 Предписания № 133/1/133 от 09 апреля 2010 г. Государственного пожарного надзора об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выданного Федеральному бюджетному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области», соответственно не доказан состав вмененного Якубову Э.О.о. административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах, на основании исследованных материалов дела, видно что в действиях Якубова Э.О.о., в связи с не установлением его вины в процессе производства по делу, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу об отмене обжалуемого постановления и о прекращении производства по настоящему делу по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Магадана Кожуховой О.А. от 01 февраля 2011 года по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Якубова Элмана Османа оглы - отменить, производство по делу прекратить, по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава указанного административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5, ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ в Магаданский областной суд через Магаданский городской либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.А. Адаркин