дело об админ правонарушении



Дело № 5- 213/10                                             

Экз. № _____                                                        

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


21 сентября 2010 г. г. Магадан

Судья Магаданского городского суда Титуленков И.В.

С участием представителя Магаданской государственной зональной морской инспекции Северо-Восточного пограничного управления береговой охраны Федеральной службы безопасности Российской Федерации ( ГМИ СВПУ БО ФСБ России) Карагодина В.Л. ( доверенность № 19/20 от 25.12.2009 г)

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении иностранного юридического лица

компания «В.М. LINE CO., LTD.» (Би. Эм. Лайн Компании Лтд.),

юридическийадрес 35A REGENT STREET, P.O. BOX 1777, BELIZE CITY, BELIZE. Страна Белиз г. Белиз ул. Регент д. 35А абонентский ящик 1777

У С Т А Н О В И Л :

Иностранное юридическое лицо компания «В.М. LINECO., LTD.» (Би. Эм. Лайн Компании Лтд.),совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», нарушило правила рыболовства и иные правила добычи (вылова) водных биологических ресурсов, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации при следующих обстоятельствах.

В период с 02.06.10 по 10.06.10 г. в территориальном море РФ и в исключительной экономической зоне РФ (Северо-Охотоморская - 6105.1, промысловая подзона в Охотском море), в нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации правил добычи (промысла) водных биологических (живых) ресурсов, на судне РТС «Малли», судовладелец компания «В.М. LINECO., LTD.», хранили и транспортировали 16 417,8 кг варено-мороженых конечностей краба стригуна-опилио, для производства которых необходимо было использовать 27 368,47 кг сырца краба стригуна-опилио.

В судебное заседание законный представитель иностранного юридического лица не явился, извещен надлежащим образом, посредством факсмильной связи о причинах неявки суд не известил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

С учетом изложенного, в соответствии с ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившегося законного представителя иностранного юридического лица.

Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Вина иностранного юридического лица, компании «В.М. LINECO., LTD.» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.

Протоколом об административном правонарушении, в соответствии с которым, 10 июня 2010 года в 07.07 (время Камчатское) в координатах

По результатам проверки РТС «Малли», было составлено определение о возбуждении административного расследования, судно было задержано и доставлено в порт Магадан.

В ходе проведения административного расследования было установлено, судно имеет название FISHCARRIER «MALLI» (РТС «Малли»), согласно судовым документам, зарегистрировано под флагом королевства Камбоджа, порт приписки Пном Пень.Судовладельцем является компания «В.М. LINECO., LTD.» (Би. Эм. Лайн Компании Лтд.), зарегистрированная по адресу 35AREGENTSTREET, P.O. BOX 1777, BELIZECITY, BELIZE. Белиз, г. Белиз, ул. Регент д. 35-а, абонентский ящик 1777.

Согласно судовой роли РТС «Малли» и объяснений членов экипажа судна, капитаном является гражданин России Измайлов А.А.

В соответствии с данными судового журнала ППС «Аскольд Пынько» №2/129/13 за 10.06.10 г. и штурманской прокладки задержания, судно было первоначально обнаружено в 07.07 (время Камчатское) в координатах

РТС «Малли» представляет собой морское судно, крупнотоннажный траулер Японской постройки, 1970 года выпуска, переоборудованное под транспортировку мороженной рыбопродукции.

Судно находится в технически исправном состоянии, укомплектовано радиолокационным, навигационным иным оборудованием необходимым для работы в открытом море. Оборудовано соответствующим механическим, и иным оборудованием и устройствами, позволяющими судну вести промысловую деятельность в части обработки, приемки, хранению и транспортировки мороженой продукции.

На судне имеется один грузовой рефрижераторный трюм, оборудованный стойками с направляющими для крепления сепарации при установке чанов для перевозки краба в живом виде.

На главной палубе РТС «Малли» у правого и левого бортов судна имеются два кранца для совершения швартовых операций в море.

В морозильном помещении, расположенном под главной палубой, находятся четыре камеры для воздушной заморозки. На этой же палубе расположен завод, укомплектованный технологическим оборудованием для переработки краба. В помещении завода обнаружены пластиковые контейнеры (парамушки) желтого и синего цвета в приблизительном количестве 370 штук, 10 рулонов водонепроницаемого брезента зеленого и синего цвета, и деревянная сепарация для изготовления чанов (для перевозки краба в живом виде) в помещении морозильного трюма.

В кормовой части морозильного трюма обнаружена картонная крабовая тара трех видов общим количеством 22 000 штук и полиэтиленовые мешки трех видов общим количеством 22 000 штук.

В грузовом морозильном трюме в носовой части обнаружено 572 коробки серого цвета с маркировкой синего цвета на верхней части ящиков - KEEPFROZENPRODUCTOFRUSSIAPERISHABLE и с маркировкой синего цвета на торцевой стороне - FROZENKRAB 0PIL10 с указанием индивидуального веса. Согласно маркировки на коробках с крабовой продукцией, она имеет Российское происхождение. Общий вес брутто составил 18102,3 кг, вес нетто составил 16417,8 кг.

Технические средства контроля (ТСК) на борту судна РТС «Малли» отсутствуют.

Из объяснения капитана судна Измайлова А.А. в протоколе об административном правонарушении следует, что установкой ТСК на судне занимается судовладелец, выход в рейс не предполагал работу в исключительной экономической зоне РФ, на судне средства связи для подачи ССД отсутствуют, перегруз продукции произошел за пределами исключительной экономической зоны РФ, отсутствие коносамента на принятую продукцию произошло по распоряжению судовладельца.

В соответствии с актом осмотра от 10 июня 2010 года, установлено, что на судне имеется один грузовой рефрижераторный трюм, оборудованный стойками с направляющими для крепления сепарации при установке чанов для перевозки краба в живом виде. В морозильном помещении, расположенном под главной палубой, находятся четыре камеры для воздушной заморозки. На этой же палубе расположен завод, укомплектованный технологическим оборудованием для переработки краба. В помещении завода обнаружены пластиковые контейнеры (парамушки) желтого и синего цвета в приблизительном количестве 370 штук, 10 рулонов водонепроницаемого брезента зеленого и синего цвета, и деревянная сепарация для изготовления чанов (для перевозки краба в живом виде) в помещении морозильного трюма. На главной палубе РТС «Малли» у правого и левого бортов судна лежат два кранца для совершения швартовых операций в море. В кормовой части морозильного трюма обнаружена картонная крабовая тара трех видов общим количеством 22 000 штук и полиэтиленовые мешки трех видов общим количеством 22 000 штук. Судно находится в технически исправном состоянии, укомплектовано радиолокационным, навигационным иным оборудованием необходимым для работы в открытом море. Оборудовано соответствующим механическим, и иным оборудованием и устройствами, позволяющими судну вести промысловую деятельность в части обработки, приемки, хранению и транспортировки мороженой продукции. Технические средства контроля (ТСК) на борту судна РТС «Малли» отсутствуют.

Согласно протоколу об аресте транспортных средств и иных вещей от 10 июня 2010 года, был наложен арест на судно FISHCARRIER «Малли», порт приписки Пном Пень, судовладелец компания «В.М. LINECO., LTD.», IMO 7101748, радиопозывной XUCE-9, 1970 года постройки, главный материал - сталь, со всем судовым, промысловым, навигационным, рефрежераторным, радиоэлектронным оснащением и оборудованием.

Согласно протоколу об изъятии вещей и документов от 10 июля 2010 года, по делу об административном правонарушении в отношении капитана судна Измайлова А.А. были изъяты судовые документы и пять картонных ящиков с конечностями варено-морожеными краба стригуна-опилио, находившиеся в трюме РТС «Малли».

В соответствии с протоколом задержания от 10 июня 2010 года, РТС «Малли» было задержано в 21 час 55 мин, в Охотском море, в исключительной экономической зоне РФ, в районе 6105.1.

Как следует из протокола об аресте транспортных средств и иных вещей от 15 июня 2010 года, был наложен арест на конечности варено-мороженые краба стригуна-опилио, в количестве 15 000 кг

Согласно выписке из судового журнала ППС «Аскольд Пынько» №2/129/13 за 10.06.10 г. и штурманской прокладки задержания, судно было первоначально обнаружено в 07.07 (время Камчатское) в координатах

В соответствии с объяснениями Измайлова А.А. от 10, 21 июня 2010 г., он является капитаном судна, груз на борту - конечности краба мороженного в количестве примерно 15 000 кг был принят на борт 02.06.2010 г. с транспортного судна «К-2».

На судне были изъят акт приема передачи краба стригуна опилио в количестве 15 000 кг от 02.06.2010 г., имеющийся в деле, в соответствии с которым указанный объем краба был передан на ответственное хранение 2-м помощником капитана M/V «К-2» Григорьевым С.В. 2-му помощнику капитана M/V «К-2» Бурову В.В. Данный акт подписан Григорьевым С.В. и Буровым В.В., при этом в акте имеются оттиски печатей M/V «К-2» и капитана «Malli».

Как следует из акта провеса крабовой продукции от 29 июня 2010 г., в трюме РТС «Малли» находилось 567 мест конечностей варено-мороженых краба-опилио, общим весом брутто 18 102,3 кг.

В соответствии с заключением экспертизы от 08 июля 2010 г., на борту судна РТС «Малли» находилось 16 417,8 кг конечностей варено-мороженых краба стригуна-опилио, вес краба сырца, пошедший на изготовление указанной продукции - 27 368,47 кг, крабы из которых изготовлена продукция выловлены не ранее апреля-мая 2010 г.

В соответствии с актом от 05 июля 2010 г., пять тарных мест продукции краба стригуна-опилио, дефростированные в ходе производства экспертизы, общим весом 139,3 кг были уничтожены.

Согласно заключения специалиста от 13 июля 2010 г., РТС «Малли» укомплектовано радиолокационным, навигационным оборудованием, средствами связи, необходимыми для работы в море, технических средств контроля, зарегистрированных в Камчатском центре связи и мониторинга, на судне нет.

В соответствии с заключением эксперта от 12 июля 2010 г., судно РТС «Малли» можно отнести к рыбопромысловому, в связи с наличием цеха для переработки краба, трюма оснащены оборудованием, использование которого позволяет транспортировать и хранить рыбопродукцию при низких температурных режимах или грузов, не требующих специальных режимов хранения, на палубе имеются кранцы и судовые лебедки для осуществления швартовок и грузовых операций.

Согласно заключения эксперта по уголовному делу № 969991 от 30 июля 2010 г., РТС «Малли» 28 мая 2010 года подошло к Четвертому Курильскому проливу, легло на генеральный курс 396 гр. и пройдя его, вышло в Южную часть Охотского моря и далее проследовало через исключительную экономическую зону РФ, в зону открытого моря, расположенную в центральной части Охотского моря, где находилось до 02 июня 2010 г., с 02 по 08 июня 2010 года судно проследовало генеральным курсом 15 гр. в направлении мыса Алевина, полуострова Кони, в период с 08 по 10 июня 2010 г. пересекло Государственную границу РФ и находилось в территориальном море РФ, в районе о. Завьялова.

Частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Правонарушение в соответствии с ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ отнесено к правонарушениям в области охраны окружающей природной среды и природопользования.

Его объектом являются отношения по государственномурегулированию промысла водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Федеральный закон от N 166-ФЗ от 20.12.2004 "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (с последующими изм. и доп.) регулирует отношения в области рыболовства, в т.ч. промысла водных биоресурсов во внутренних морских водах, континентальном шельфе и исключительной экономической зоне РФ.

Согласно п.п. 9, 10, 10.1 ст. 1 ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов; под промышленным рыболовством (промыслом) понимается предпринимательская деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов с использованием специальных средств по приемке, переработке, перегрузке, транспортировке и хранению уловов и продуктов переработки водных биоресурсов; прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 21 ст. 1 ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" уловы водных биоресурсов - живые, свежие, охлажденные, замороженные или обработанные водные биоресурсы, определенный объем которых добывается (вылавливается) при осуществлении промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, товарного рыбоводства или в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях иных видов рыболовства.

Согласно ст. 16 ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", граждане и юридические лица могут осуществлять следующие виды рыболовства:

1) промышленное рыболовство;

2) прибрежное рыболовство;

3) рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях;

4) рыболовство в учебных и культурно-просветительских целях;

5) рыболовство в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов;

6) любительское и спортивное рыболовство;

7) рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Водные биоресурсы могут использоваться для осуществления одного или нескольких видов рыболовства, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если иное не установлено федеральными законами.

В силу ст. 43.1 "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В правилах рыболовства устанавливаются:

1) виды разрешенного рыболовства;

2) нормативы, включая нормы выхода продуктов переработки водных биоресурсов, в том числе икры, а также параметры и сроки разрешенного рыболовства;

3) ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства;

4) требования к сохранению водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства.

Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

В соответствии с п.п. 1,2 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Росрыболовства от 27.10.2008 N 272 (ред. от 29.01.2010, с изм. от 19.03.2010) (далее - Правила рыболовства), Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (далее - Правила рыболовства), регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общин, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - пользователи).

Дальневосточный рыбохозяйственный бассейн включает в себя Чукотское море с бассейнами впадающих в него рек, Берингово море с бассейнами впадающих в него рек, воды Тихого океана, прилегающие к Восточной Камчатке и Курильским островам с бассейнами впадающих в него рек, Охотское море с бассейнами впадающих в него рек, Японское море с бассейнами впадающих в него рек, а также водные объекты рыбохозяйственного значения, расположенные на сухопутной территории Российской Федерации в границах Чукотского автономного округа, Приморского, Хабаровского, Камчатского краев, Сахалинской, Магаданской, Амурской, Еврейской автономной областей, ограниченной бассейнами вышеуказанных рек, за исключением прудов и обводненных карьеров, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности.

Правилами установлены, в том числе следующие требования:

- п. 7.1. При осуществлении промышленного (в том числе прибрежного) рыболовства пользователи обеспечивают: раздельный учет вылова и приема по видам водных биоресурсов, указание весового соотношения видов в улове, орудий лова и мест вылова (район, подрайон, промысловая зона, промысловая подзона) в промысловом журнале и других отчетных документах; на судах выполнение требований спутникового позиционного контроля российских и иностранных судов, утвержденных Приказом Госкомрыболовства России от 22 ноября 1999 г. N 330 (зарегистрирован Минюстом России 5 января 2000 г. N 2042) и Приказом от 14 июля 2008 г. N 50.

- п. 7.4. ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при осуществлении обработки водных биоресурсов - журнал контроля изготовления продукции (технологический журнал), а также приемо-сдаточные документы (квитанции, коносаменты), подтверждающие сдачу либо прием уловов водных биоресурсов и/или продукции их обработки (промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приемо-сдаточные документы или их заверенные подписью и/или печатью должностного лица, ответственного за лов, копии должны храниться на борту судна или на рыбопромысловом участке в течение года);

- п. 7.5. имеют на борту судов в исправном состоянии технические средства контроля (ТСК), обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении судна (для судов с главным двигателем мощностью более 55 кВт и валовой вместимостью более 80 тонн);

- п. 7.8. капитан судна или лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов ежедневно подает в установленном порядке ССД о рыболовной деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью и печатью капитана копии ССД должны храниться на судне в течение одного года со времени подачи донесения); обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых в региональные информационные центры;

- п. 9.4 Пользователи водными биоресурсами не вправе иметь на борту судов и других транспортных средств, а также в местах обработки сырья водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах (квитанция, коносамент);

Согласно п. 31 Правил рыболовства, пользователи водными биоресурсами не вправе:

- п. 31.4. иметь на борту судов и других транспортных средств, а также в местах обработки сырья водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах (квитанция, коносамент).

В соответствии с п. 1.4 "Временного положения о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов", утвержденного Приказом Госкомрыболовства РФ от 22.11.1999 N 330 (далее - Положение), промысел водных биоресурсов - комплексный процесс, включающий вылов, приемку, обработку, транспортирование, хранение продукции, ее перегрузку, а также снабжение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами

Положением установлено, что иностранное промысловое судно - судно, осуществляющее плавание под флагом другого государства и ведущее промысел водных биоресурсов и (или) морские ресурсные исследования (п. 1.6), ТСК - техническое средство контроля, обеспечивающее автоматическую передачу информации о местоположении судна (п. 1.7).

В соответствии с п. 2.1 Временное положение устанавливает порядок действий иностранных судовладельцев (фрахтователей) при осуществлении промысла водных биоресурсов и морских ресурсных исследований в морских водах Российской Федерации.

Согласно п. 2.2 Положения, данный документ распространяется на все иностранные промысловые суда, ведущие промысел водных биологических ресурсов и морские ресурсные исследования в морских водах Российской Федерации (далее по тексту - суда).

Положением установлены, в том числе, следующие требования:

- п. 2.3. для целей позиционного контроля судов в морских водах Российской Федерации в качестве ТСК после тестирования могут использоваться типы судовой аппаратуры спутниковых систем INMARSAT или ARGOS (приложение 1), а также другие типы ТСК, предъявленные и прошедшие тестирование в РЦМ. Суда, работающие севернее параллели 75 градусов северной широты, должны использовать TCK ARGOS.

- п. 2.4. ТСК должны быть способны передавать сообщения, содержащие:

- идентификационные сведения о ТСК;

- данные о географическом положении судна (широта, долгота) с допустимым отклонением не более 500 метров и вероятностью не менее 99%;

- дату и время определения вышеуказанного местоположения судна по UTC с отклонением не более 30 секунд.

- п. 4.1. капитан судна с помощью любого средства связи (ТСК, радио, телефакс или телекс) не позднее чем за 72 часа до входа в морские воды Российской Федерации направляет в РЦМ сообщение о входе в соответствии с форматом, рекомендованным РЦМ.

- п. 4.2. капитан судна обеспечивает постоянное нахождение ТСК во включенном состоянии, начиная с момента подачи сообщения о намерении войти в морские воды Российской Федерации (п. 4.1) и кончая 6-часовым периодом после выхода из морских вод Российской Федерации.

В соответствии с "Положением по функционированию отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биоресурсов (Информационная система "Рыболовство")", утвержденным Приказом Госкомрыболовства РФ от 10.10.1996 N 185 (ред. от 29.01.2003, с изм. от 04.02.2008) "О порядке и механизме представления оперативной и статистической отчетности по добыче рыбы и переработке рыбопродукции", промысел - промысел водных биоресурсов: деятельность, связанная с изъятием водных биоресурсов из рыбохозяйственных водоемов в коммерческих и научно-исследовательских целях, включая деятельность по вылову, приемке, обработке, транспортировке, хранению продукции, ее перегрузке, а также снабжению промысловых судов водой, продовольствием, тарой и другими материалами; промысловые суда - суда различных типов, используемые для вылова, обработки водных биоресурсов, для приемки, транспортировки и других целей, обеспечивающих промысел водных биоресурсов; суда персонального учета - промысловые суда с мощностью главного двигателя 300 л.с. и выше, а также менее мощные суда, имеющие автономность плавания более суток, и другие промысловые средства, которые по требованию государственных органов управления формируют и передают в ИСР ежесуточно оперативную отчетность о результатах промысла.

Согласно п. 4.2.1 "Положения по функционированию отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биоресурсов", все суда персонального учета обязаны безвозмездно и своевременно представлять в ИСР достоверную оперативную отчетность в виде судовых суточных донесений (ССД) по инструкции, приведенной в разделе 5.5 Положения. Значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать промысловому, судовому и технологическому журналам.

В соответствии со ст. 61 Кодекса торгового мореплавания РФ на капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, защите морской среды, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу.

Согласно ст. 2.6. КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие административные правонарушения на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, предусмотренные частью 2 статьи 8.16, статьями 8.17 - 8.20, частью 2 статьи 19.4 настоящего Кодекса, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Действия капитана судна РТС «Малли» Измайлова А.А., в связи с тем, что в период со 02.06.10 по 10.06.10 г. в территориальном море РФ и в исключительной экономической зоне РФ (Северо-Охотоморская - 6105.1, промысловая подзона в Охотском море), в нарушение требований п.п. 7.5, 7.8, 9.4, 31.4 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, требований Временного положения о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов, Положения по функционированию отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биоресурсов, на судне РТС «Малли» хранились и транспортировались 16 417,8 кг варено-мороженых конечностей краба стригуна-опилио, для производства которых необходимо было использовать 27 368,47кг сырца краба стригуна-опилио, является правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

Капитан Измайлов А.А. является работником компании «В.М. LINECO., LTD.» В соответствии со статьей 71 КТМ РФ капитан судна в силу своего служебного положения является представителем судовладельца, то есть действует в его интересах.

Учитывая, что какие-либо действия (бездействия) юридическим лицом, могут быть произведены только посредством совершения действий (бездействий) непосредственно физическим лицом - должностным лицом, либо представителем юридического лица, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, все действия работника юридического лица рассматриваются как действия самого юридического лица.

Изъятый на РТС «Малли» акт приема передачи краба стригуна опилио в количестве 15 000 кг от 02.06.2010 г., не свидетельствует о законности хранения и транспортировки крабовой продукции, поскольку из него следует, указанный объем краба был передан на ответственное хранение 2-м помощником капитана M/V «К-2» Григорьевым С.В. 2-му помощнику капитана M/V «К-2» Бурову В.В.

Кроме того, данный акт не может быть признан документом подтверждающим договор морской перевозки, поскольку в соответствии с пунктом 7 статьи 1 Конвенции ООН, документом о морской перевозке грузов является коносамент - документ, который подтверждает договор морской перевозки и прием или погрузку груза перевозчиком и в соответствии с которым перевозчик обязуется сдать груз грузополучателю против этого документа.

Обязательные данные, которые должны быть включены в коносамент, установлены пунктом 1 статьи 15 Конвенции ООН о морской перевозке грузов, пунктом 3 статьи 3 Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся коносамента (Гаагские правила) и пунктом 1 статьи 144 Кодекса торгового мореплавания РФ. В соответствии с указанными нормами в коносамент должны быть включены следующие обязательные данные:

1) наименование перевозчика и место его нахождения;

2) наименование порта погрузки согласно договору морской перевозки груза и дата приема груза перевозчиком в порту погрузки;

3) наименование отправителя и место его нахождения;

4) наименование порта выгрузки согласно договору морской перевозки груза;

5) наименование получателя, если он указан отправителем;

6) наименование груза, необходимые для идентификации груза основные марки, указание в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест или предметов и масса груза или обозначенное иным образом его количество. При этом все данные указываются так, как они представлены отправителем;

7) внешнее состояние груза и его упаковки;

8) фрахт в размере, подлежащем уплате получателем, или иное указание на то, что фрахт должен уплачиваться им;

9) время и место выдачи коносамента;

10) число оригиналов коносамента, если их больше, чем один;

11) подпись перевозчика или действующего от его имени лица.

Сведений о том, что компания ранее привлекалась к административной ответственности не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, смягчающих ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, по делу не установлено.

Отсутствуют обстоятельства, которые в соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ исключают производство по данному делу.

Санкцией ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ предусмотрено назначение штрафа, исходя из стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

Согласно п. 1 ст. 1 ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", водные биологические ресурсы (далее - водные биоресурсы) - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы.

Из представленных в деле сведений, следует, что для изготовления 16 417,8 кг варено-мороженых конечностей краба стригуна-опилио, необходимо было использовать 27 368,47 кг сырца краба стригуна-опилио

В соответствии с имеющимися в деле сведениями рыночная стоимость водных биологических (живых) ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, краба стригуна-опилио, по состоянию на 02-10 июня 2010 г., составляет 131,6 рублей за один килограмм.

Однократная стоимость водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляет: 27 368, 47 кг Х 131,6 руб. = 3 601 690,65 рублей. Двукратная стоимость водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляет: 3 601 690,65 Х 2 = 7 203 338 ( семь миллионов двести три тысячи триста тридцать восемь) рублей.

Оценив все обстоятельства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что вина юридического лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами.

При назначении административного наказания учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В силу положений ч. 1 ст. 54 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» незаконно добытые (выловленные) водные биоресурсы и продукты их переработки, а также рыбопромысловые суда и орудия незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством РФ.

Согласно ч. 2 ст. 54 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», безвозмездно изъятые или конфискованные водные биоресурсы, относящиеся к осетровым, лососевым видам рыб, крабам, включая крабоиды, морским гребешкам, трепангам, морским ежам, подлежат возвращению в среду обитания. Указанные водные биоресурсы в случае, если их физическое состояние не позволяет возвратить их в среду обитания, а также продукты их переработки, в том числе икра, подлежат незамедлительному уничтожению. Другие безвозмездно изъятые или конфискованные водные биоресурсы и продукты их переработки подлежат реализации или уничтожению.

Изъятые и арестованные в ходе производства по делу варено-мороженные конечности краба-стригуна опилио, поскольку их физическое состояние не позволяет возвратить их в среду обитания, подлежат безвозмездному изъятию с их уничтожением в соответствии с "Правилами реализации и уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных водных биологических ресурсов и продуктов их переработки", утвержденными Постановление Правительства РФ от 31.05.2007 N 367 "О мерах по реализации статьи 54 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (ред. от 08.08.2009) и Перечнем безвозмездно изъятых или конфискованных водных биологических ресурсов, которые в случае, если их физическое состояние не позволяет возвратить их в среду обитания, подлежат незамедлительному уничтожению, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2007 г. N 367.

В ходе производства по делу пять тарных мест продукции краба стригуна-опилио, дефростированные в ходе производства экспертизы, общим весом 139,3 кг были уничтожены (л.д. 134), при перегрузе с борта судна шесть ящиков с продукцией выпало за борт (л.д. 193).

Руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Иностранное юридическое лицо, компанию «В.М. LINECO., LTD.» (Би. Эм. Лайн Компании Лтд.), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере двукратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, в сумме 7 203 338 ( семь миллионов двести три тысячи триста тридцать восемь) рублей 30 копеек, с конфискацией в доход государства судна FISHCARRIER «Малли», порт приписки Пном Пень, судовладелец компания «В.М. LINECO., LTD.», IMO 7101748, радиопозывной XUCE-9, 1970 года постройки, главный материал - сталь, со всем судовым, промысловым, навигационным, рефрежераторным, радиоэлектронным оснащением и оборудованием.

По вступлению постановления в законную силу, изъятую и арестованную в ходе производства по делу продукцию - варено-мороженые конечности краба стригуна-опилио в количестве 533 места в упаковке, 28 мест разбитая продукция без упаковки, общим весом (брутто) 17 618,5 кг, находящуюся на хранении в ООО «Гольфстрим», г. Магадан, ул. Первомайская, 105, уничтожить в установленном законом порядке.

Штраф перечисляется по следующим реквизитам:

ИНН 4101041593 КПП 410101001

Управление федерального казначейства по Камчатскому краю (СВПУ береговой охраны ФСБ России л/с 04381723810),ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю,г. Петропавловск-Камчатский,БИК 043002001 Р/СЧЕТ 40101810100000010001.

В платежном поручении необходимо указывать:

     в поле 105 код ОКАТО 30401000000,

     в поле 104 код дохода бюджета, приведенный ниже:

189 1 16 13000 01 0000 140 Денежные взыскания штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне РФ.

Копию постановления направить привлеченному лицу для исполнения и предупредить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 30-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Сведения об уплате штрафа следует представить в Магаданский городской суд.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд непосредственно или через Магаданский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья                                                                                               И.В.Титуленков