Дело № 5 - 280 /10 Экз. № _____ М А Г А Д А Н С К О Й О Б Л А С Т И П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 21 октября 2010 г. г. Магадан Судья Магаданского городского суда Титуленков И.В. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника Замурьева Д.А по доверенности № 8065 от 30.09.2010 г которым разъяснены права в соответствии со ст. 25.1; 25.5 КоАП РФ отводов не имеют. рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении: Каледина Александра Ивановича, 27 июня 1964 г.р, гражданина РФ, уроженца пос. Нексикан, Сусуманского района Магаданской области, проживающего ул. Портовая 25/21 кв. 20, работающего «Магаданэнерго» У С Т А Н О В И Л: Каледин Александр Иванович совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ « Об административных правонарушениях», при следующих обстоятельствах. 06 сентября 2010 г. в 15 час 15 мин, в г. Магадане на ул. Транспортная возле дома № 23 водитель Каледин управляя автомобилем Тойота Клюгер гос. р/з Т 109 ВЕ49 совершил наезд на автомобиль Субару Форестер гос. р/з Т 402 АС 49 после чего в нарушение п. 2.5 Правил дорожного движения оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого являлся. В судебном заседании Каледин свою вину, в оставлении места дорожно-транспортного происшествия не признал, пояснил, что они с водителем второго автомобиля составили извещение о ДТП. Впоследствии он забыл о ДТП. Второй участник видимо не знал его адрес и заявил В ГИБДД. Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, свидетеля, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу, Как следует из протокола об административном правонарушении, 49 СЕ 226539 от 21октября 2010 г. с которым Каледин был ознакомлен 06 сентября 2010 г. в 15 час 15 мин, в г. Магадане на ул. Транспортная возле дома № 23 водитель Каледин управляя автомобилем Тойота Клюгер гос. р/з Т 109 ВЕ49 совершил наезд на автомобиль Субару Форестер гос. р/з Т 402 АС 49 после чего в нарушение п. 2.5 Правил дорожного движения оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого являлся. Ранее Каледин в объяснение данного сотруднику ГИБДД 23 сентября 2010 г. пояснял что автомобиль Тойота Клюгер гос. р/з Т 109 ВЕ49 принадлежит ему. Управляет им он один. О дорожно-транспортном происшествии 06 сентября 2010 г. в 15 час 15 мин, в г. Магадане на ул. Транспортная возле дома № 23 пояснить ни чего не может. Повреждения на его автомобиле появились три недели назад во время его отсутствия. Автомобиль стоял во дворе. В объяснении данного сотруднику ГИБДД 21 октября 2010 г. Каледин поменял свои показания и пояснил, что 06 сентября 2010 г. г. Магадане на ул. Транспортная возле дома № 23 он на автомобиле Тойота Клюгер гос. р/з Т 109 ВЕ49 выезжал с парковки. Задел автомобиль Субару Форестер гос. р/з Т 402 АС 49. с Космыниным составили извещение о ДТП. Экземпляр он забрал себе. В последствии забыл про это. Видимо Космынин не знал где он живет и заявил в ГИБДД. Свидетель Космынин И.Ю. в объяснении данного сотруднику ГИБДД после происшествия пояснял, что 06 сентября 2010 г. в 15 час 15 мин, в г. Магадане на ул. Транспортная возле дома № 23 он припарковал автомобиль Субару Форестер гос. р/з Т 402 АС 49 с правой стороны от автомобиля Тойота Клюгер гос. р/з Т 109. Водителя может опознать. Когда вышел из магазина увидел повреждения на своём автомобиле. Автомобиля Тойота Клюгер не было. Он вызвал сотрудников ГИБДД. В судебном заседании свидетель Космынин И.Ю поменял ранее данные показания и пояснил, что когда вышел из магазина Каледин сказал ему, что задел его автомобиль. Они составили извещение о ДТП, и Каледин уехал. Он спохватился, что у него не осталось копии извещения, адрес Каледина он не знает, испугался и вызвал сотрудников ГИБДД. Согласно схемы к протоколу осмотра места дорожно -транспортного происшествия 06 сентября 2010 г. в 18 час 05 мин, в г. Магадане на ул. Транспортная возле дома № 23 сотрудниками ГИБДД УВД МО с участием Каледин осмотрено место происшествия и автомобиль Субару Форестер гос. р/з Т 402 АС 49. На автомобиле имеются механические повреждения, деформация заднего левого крыла, нарушение лакокрасочного покрытия с лева. Водитель Каледин в осмотре не участвовал, автомобиль Тойота Клюгер гос. р/з Т 109 ВЕ49, на месте происшествия отсутствовал. Согласно акту осмотра автомобиля Тойота Клюгер гос. р/з Т 109 ВЕ49 от 29 сентября 2010 г. на автомобиле имеются нарушение лакокрасочного покрытия переднего бампера с права, переднего правого крыла, заднего правого крыла, заднего бампера с права. Согласно рапорту сотрудника ГИБДД Талай от 06.09.2010 г. в 18 час в г. Магадане на ул. Транспортная возле дома № 23 на место ДТП было установлено что на автомобиль Субару Форестер гос. р/з Т 402 АС 49 был совершен наезд неизвестным автомобилем. Согласно заключению экспертизы от 18 октября 2010 г. повреждения на внешней поверхности левой части заднего бампера автомобиля Субару Форестер гос. р/з Т 402 АС 49., в виде потертостей и царапин, вероятно могли быть образованы правой частью заднего бампера автомобиля Тойота Клюгер гос. р/з Т 109 ВЕ49. Как следует из сообщения в средства массовой информации от 17.09.2010 г. ГИБДД УВД МО просит сообщить информацию о ДТП произошедшего 06 сентября 2010 г. в 15 час 15 мин, в г. Магадане на ул. Транспортная возле дома № 23 с автомобилем Субару Форестер гос. р/з Т 402 АС 49. Согласно общих положений п. 1.2. в Правилах дорожного движения используются следующие основные понятия и термины: "Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Согласно п. 2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. Постановлением СМ-Правительства РФ от 23.10.1993 с последующими изм. и дополнениями) при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67) принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия; освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции. 2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2000 N 370) 2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников милиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Системный анализ приведенных норм позволяет сделать вывод, что Каледин после совершения ДТП был обязан оставаться на месте ДПП записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции, либо прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия, или обратиться в страховую компанию, что им сделано не было. Изучив материалы дела, оценив все обстоятельства в их совокупности, прихожу к выводу о виновности Каледина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, что подтверждается доказательствами. Протоколом о административном правонарушении, показаниями Каледина данного сотруднику ГИБДД 23 сентября 2010 г., показаниями свидетеля Космынина данного сотруднику ГИБДД 06 сентября 2010 г. поскольку данные показания являются первоначальными, обстоятельства происшествия свежи в памяти, данные объяснения согласуются с материалами дела. Рапортом сотрудника ГИБДД, схемой к дорожно-транспортному происшествию, заключением экспертизы, сообщением в средства массовой информации. Объяснение Каледина данного сотруднику ГИБДД 21 октября 2010 г. и показания в судебном заседании следует оценивать как избранный им способ защиты. В судебном заседании свидетель Космынин изменил ранее данные показания, причины изменения показаний не объяснил, на основании чего показания свидетеля следует оценивать критически. Также следует оценивать представленное извещение о ДТП, поскольку оно представлено в одном экземпляре ( должно быть два) и его происхождение противоречит материалам дела. Данное правонарушение влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ) Согласно информации ГИБДД УВД МО Каледин ранее не привлекался к административной ответственности, за административные правонарушения в области дорожного движения, Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность по делу не установлено. Отсутствуют обстоятельства, которые в соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ исключают производство по данному делу. С учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, обстоятельств дела. Руководствуясь ст.ст. 3.8, 4.1, 29.10 КоАП РФ судья П О С Т А Н О В И Л: Каледина Александра Ивановича признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и назначить наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год. Копию настоящего постановления направить в ГИБДД УВД МО для исполнения. Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд непосредственно либо через Магаданский городской суд в течении 10 дней со дня получения копии постановления. Судья И.В.Титуленков