дело об административном правонарушении № 5-293/10 в отношении Пальчикова К.В. по ч.1 ст.12.24 КоАП РФ



Дело № 5-293/10 Экз. №

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 ноября 2010 года город Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Адаркин И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении

Пальчикова Кирилла Владимировича, 04.12.1979 года рождения, уроженца г. Мыски Кемеровской области, работающего в ООО «Шерхан Голд», проживающего по адресу: Магаданская область, пос. Дукат, ул. Пушкина, д. 16, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

с участием: защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, адвоката Дайнеко Е.А. (ордер № 549 от 15.04.2010 г.),

потерпевшей Матвеевой М.В., которой разъяснены права в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ,

представителя потерпевшей Матвеевой М.В. – адвоката Матвеева В.Н. (ордер № 2083 от 14.04.2010 г., представителя потерпевшего Африна С.С. (ордер № 2090 от 14.04.2010 г., доверенность от 17.03.2010 г.),

У С Т А Н О В И Л:

Пальчиков К.В. совершил правонарушение при следующих обстоятельствах: 09 марта 2010 г. в 03 час 45 мин, в г. Магадане, на перекрестке улиц Якутская-Гагарина, управляя автомобилем Тойота Хайс Сурф рег. знак Т 223 АХ 49, выехал на регулируемый перекресток на запрещающий сигнал светофора после чего произошло столкновение с автомобилем Тойота Ленд Крузер рег. знак В 363 АО 49 под управлением Матвеевой М.В. В результате ДТП Матвеева М.В. и пассажир автомобиля Тойота Ленд Крузер рег. знак В 363 АО 49 Африн С.С., получили телесные повреждения повлекшие причинение легкого вреда здоровью.

В судебное заседание не явился Пальчиков К.В., извещен надлежаще, о причинах неявки суд не известил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

С учетом изложенного, в соответствии со ст.ст. 25.1 КоАП РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося лица, с участием защитника.

Также не явился потерпевший Африн С.С., извещен надлежаще, со слов представителя находится в командировке за пределами г. Магадана.

В соответствии с положениями ст. 25.2 КоАП РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося потерпевшего, с участием представителя.

Защитник в судебном заседании, полагал, что в ходе производства по делу вина Пальчикова К.В. не была доказана, заявил ходатайство о возвращении материалов дела в ГИБДД УВД по Магаданской области для устранения недостатков, а также ходатайство о назначении автотехнической экспертизы.

В удовлетворении заявленных ходатайств отказано определениями суда от 29.11.2010 г.

В судебном заседании представитель потерпевшей Матвеевой В.Н. и потерпевшего Африна С.С. полагала вину Пальчикова К.В. доказанной, его подлежащим привлечению к административной ответственности.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле суд установил, что вина Пальчикова К.В., подтверждается следующими доказательствами.

Протоколом об административном правонарушении, согласно которого, Пальчиков К.В., 09 марта 2010 г. в 03 час 45 мин, в г. Магадане, на перекрестке улиц Якутская-Гагарина, управляя автомобилем Тойота Хайс Сурф рег. знак Т 223 АХ 49, выехал на регулируемый перекресток на запрещающий (красный) сигнал светофора после чего произошло столкновение с автомобилем Тойота Ленд Крузер рег. знак В 363 АО 49 под управлением Матвеевой М.В. В результате ДТП Матвеева М.В. и пассажир автомобиля Тойота Ленд Крузер рег. знак В 363 АО 49 Африн С.С., получили телесные повреждения повлекшие причинение легкого вреда здоровью.

Схемой к протоколу осмотра ДТП от 09 марта 2010 г., в соответствии с которой столкновение произошло в границах перекрестка улиц Якутская-Гагарина. До столкновения Тойота Хайс Сурф рег. знак Т 223 АХ 49 двигался по ул. Якутской в сторону пер. Марчеканского, а/м Тойота Ленд Крузер рег. знак В 363 АО 49 двигался по ул. Гагарина в сторону ул. Болдырева. Место столкновения указанное со слов водителя Матвеевой М.В. расположено на расстоянии 6,4 м от правой стороны проезжей части ул. Гагарина (в сторону ул. Болдырева) и на расстоянии 14,2 м от начала перекреста по ул. Гагарина (в сторону ул. Болдырева), на расстоянии 0,7 м от места столкновения, указанного Матвеевой М.В. обозначен след срыва а/м Тойота Ленд Крузер рег. знак В 363 АО 49 в момент удара. Место столкновения, указанное со слов Пальчикова К.В. расположено на расстоянии 3,9 м от правой стороны проезжей части ул. Гагарина (в сторону ул. Болдырева) и на расстоянии 1,2 м от начала перекреста по ул. Гагарина (в сторону ул. Болдырева). После столкновения а/м Тойота Ленд Крузер рег. знак В 363 АО 49 находится на обочине ул. Гагарина, а/м Тойота Хайс Сурф рег. знак Т 223 АХ 49 находится у левой стороны проезжей части ул. Якутской (в сторону пер. Марчеканского), частично в границах перекрестка. Ширина проезжей части ул. Гагарина 14,4 м; 14,3 м. Ширина проезжей части ул. Якутской со стороны ул. К. Маркса 15,2 м.

Схема составлена с участием понятых, подписана Матвеевой М.В. и Пальчиковым К.В. без замечаний и возражений.

Согласно протоколу осмотра от 09 марта 2010 г. автомобилю Тойота Хайс Сурф рег. знак Т 223 АХ 49 причинены следующие повреждения: деформация переднего бампера, капота, переднего правого, левого крыла, разбиты обе фары и указатели поворотов, течь жидкости.

У автомобиля Тойота Ленд Крузер рег. знак В 363 АО 49 имеются повреждения в виде деформации переднего бампера, передних крыльев, правого порога, задней правой и передней двери, капота, заднего левого крыла, разбиты обе фары и указатели поворотов, разбито лобовое стекло, стекла на передней и задней левой двери, стекло слева багажника, деформация задней левой двери и порога слева, передней левой двери, решетки радиатора.

В соответствии с объяснением Пальчикова К.В., данного непосредственно после ДТП, он двигался от перекрестка ул. Якутская-К. Маркса, подъезжая к перекрестку улиц Якутская-Гагарина на желтый сигнал светофора попытался продолжить движение, т.е.завершить маневр поворота налево, внезапно почувствовал удар в переднюю часть своего автомобиля.

В объяснении от 08.04.2010 г., Пальчиков К.В. пояснил, что когда до светофора оставалось 20 м, увидел мигающий зеленый свет, продолжил движение не снижая скорости, когда въехал на перекресток увидел как загорелся желтый свет на светофоре. Когда находился на середине перекрестка, в процессе поворота налево, почувствовал сильный удар в переднюю правую часть автомобиля.

В объяснении от 09.03.2010 г. Матвеева М.В. пояснила, что двигалась от телевышки, при подъезде к перекрестку улиц Якутская-Гагарина ей горел разрешающий зеленый сигнал светофора, не доехав до середины перекрестка на зеленый свет, почувствовала сильный удар в левую сторону машины, от удара машину развернуло и выкинуло на световую опору.

В объяснении от 08.04.2010 г. пояснила, что за 10-12 м до перекрестка улиц Якутская-Гагарина загорелся зеленый свет, убедившись, что горит зеленый, выехала на перекресток в прямом направлении, почувствовала сильный удар в левую сторону машины, от удара машину развернуло три раза и выкинуло на бруствер, затем на световую опору.

Из пояснений пассажиров а/м Тойота Ленд Крузер рег. знак В 363 АО 49 Африна С.С. от 09.03.2010 г. и Рябцева Ю.В. от 26.03.2010 г., следует, что автомобиль под управлением Матвеевой М.В. начал проезд перекрестка улиц Якутская-Гагарина на зеленый сигнал светофора, после выезда на перекресток произошел удар в левую часть автомобиля, от которого машину выкинуло на снежный бруствер.

Согласно акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством № 0159 от 09 марта 2010 г., на момент освидетельствования в 06 час 00 мин у водителя Матвеевой В.М. состояние опьянения не было установлено.

В соответствии с актом освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством № 0158 от 09 марта 2010 г., на момент освидетельствования в 05 час 25 мин у водителя Пальчикова К.В. было установлено состояние опьянения.

В соответствии с актом судебно-медицинского исследования № 766/ж от 24 марта 2010 г., Матвеевой М.В., при ДТП 09 марта 2010 г., причинены телесные повреждения, которые квалифицируются как причинившие легкий вред здоровью.

Согласно акту судебно-медицинского исследования № 1304/ж от 25 мая 2010 г., Африну С.С., при ДТП 09 марта 2010 г., причинены телесные повреждения, которые квалифицируются как причинившие легкий вред здоровью.

По данным ГИБДД УВД Магаданской области Пальчиков К.В. привлекался к административной ответственности за правонарушение в области безопасности дорожного движения. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ, не истек.

Согласно ст. 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. Постановлением СМ-Правительства РФ от 23.10.1993 с последующими изм. и дополнениями) (далее – ПДД) участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

В соответствии с п. 13.3 ПДД, перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

В соответствии с п. 6.2 ПДД, круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Согласно п. 6.14 ПДД, водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

В соответствии с положениями п. 6.13 ПДД, при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

В судебном заседании, на основании исследованных материалов дела, объяснений водителей, данных непосредственно после ДТП, показаний свидетелей, характера полученных автомобилями повреждений, установлено, что Пальчиков К.В. 09 марта 2010 г. в 03 час 45 мин, в г. Магадане, на перекрестке улиц Якутская-Гагарина, управляя автомобилем Тойота Хайс Сурф рег. знак Т 223 АХ 49, в нарушение п. 6.2 Правил дорожного движения, выехал на регулируемый перекресток на запрещающий сигнал светофора, после чего произошло столкновение с автомобилем Тойота Ленд Крузер рег. знак В 363 АО 49, под управлением Матвеевой М.В. В результате ДТП Матвеева М.В. и пассажир автомобиля Тойота Ленд Крузер рег. знак В 363 АО 49 Африн С.С., получили телесные повреждения повлекшие причинение легкого вреда здоровью.

Деяние Пальчикова К.В. является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, т.е. нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

Обстоятельств, смягчающих ответственность Пальчиков К.В., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельством, отягчающим ответственность виновного, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения в области дорожного движения, совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Обстоятельства, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о виновности Пальчикова К.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, личность виновного, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих вину обстоятельств.

Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Пальчикова Кирилла Владимировича, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья И.А. Адаркин