дело об административном правонарушении № 5-6/2011 в отношении Томашевского А.И. по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ



Дело № 5-6/11

Экз. № _________

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 января 2011 года                                                                 город Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Адаркин И.А., рассмотрев в Магаданском городском суде в г. Магадане, по адресу ул. Набережная р. Магаданки, 11, материалы дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении

Томашевского Андрея Игоревича, 22.04.1978 года рождения, уроженца п. Тихий Став Широковского района Днепропетровской области Украина, работающего в МУК «Городской парк», проживающего по адресу: г. Магадан, ул. Зайцева, д. 25, кв. 231,

с участием: потерпевших по делу об административных правонарушениях Болдырева М.М., Болдыревой К.И., которым разъяснены права в соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л:

Томашевский А.И. совершил правонарушение при следующих обстоятельствах: 23 октября 2010 г., в 18 час 10 мин, в г. Магадане, напротив дома 51/14 по ул. Карла Маркса, управляя автомобилем Ниссан Глория рег. знак Т 771 МХ 49, в нарушение п.п. 1.3, 10.1, 9.2 Правил дорожного движения, не выбрал скорость, обеспечивающую постоянный контроль за движением транспортного средства, потерял контроль за управлением транспортного средства, на дороге, имеющей четыре полосы для движения, выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, нарушив требования горизонтальной разметки (1.3 ПДД), после чего произошло столкновение с автомобилем Тойота Хайлюкс Сурф рег. знак Т 091 АВ 49, под управлением Болдырева М.М. и автомобилем Субару Форестер рег. знак Т 557 ВУ 49, под управлением Аноховой Н.В.

В судебное заседание Томашевский А.И. не явился, извещен надлежаще, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. С учетом изложенного, в соответствии с положениями ст. 25.2 КоАП РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося лица.

Потерпевшая Анохова Н.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В судебном заседании потерпевший Болдырев М.М. пояснил, что 23.10.2010 г. двигался на а/м Тойота Хайлюкс Сурф рег. знак Т 091 АВ 49, на перекрестке улиц Якутская и Карла Маркса ехал на зеленый сигнал светофора по крайней левой полосе. В это время с ул. Карла Маркса на ул. Якутскую с поворотом на право выехал а/м Ниссан Глория, его занесло на повороте, в результате чего он выехал на полосу встречного движения и совершил столкновения с его автомобилем из-за чего автомобиль выкинуло на вторую полосу, где он столкнулся с а/м Субару Форестер рег. знак Т 557 ВУ.

Потерпевшая Болдырва К.И. в судебном заседании пояснила, что находилась в качестве пассажира в а/м Тойота Хайлюкс Сурф рег. знак Т 091 АВ 49 Болдыревой К.И., 23.10.2010 г. ехала на переднем пассажирском сиденье, по ул. Якутская в сторону ул. Карла Маркса, в это время с ул. Карла Маркса выехал автомобиль, который занесло и он совершил столкновение с их автомобилем, в результате чего они совершили наезд на стоящий рядом автомобиль. При ДТП ударилась головой и на скорой помощи была доставлена в больницу.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд установил, что вина Томашевского А.И., подтверждается следующими доказательствами.

Протоколом об административном правонарушении, согласно которого, Томашевский А.И., 23 октября 2010 г., в 18 час 10 мин, в г. Магадане, напротив дома 51/14 по ул. Карла Маркса, управляя автомобилем Ниссан Глория рег. знак Т 771 МХ 49, в нарушение п.п. 1.3, 10.1, 9.2 Правил дорожного движения, не выбрал скорость, обеспечивающую постоянный контроль за движением транспортного средства, потерял контроль за управлением транспортного средства, на дороге, имеющей четыре полосы для движения, выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, нарушив требования горизонтальной разметки (1.3 ПДД), после чего произошло столкновение с автомобилем Тойота Хайлюкс Сурф рег. знак Т 091 АВ 49, под управлением Болдырева М.М. и автомобилем Субару Форестер рег. знак Т 557 ВУ 49, под управлением Аноховой Н.В.

Согласно объяснения Томашевского А.И. в протоколе об административном правонарушении, с нарушением он согласен.

Схемой места совершения административного правонарушения от 23 октября 2010 г., в соответствии с которой автомобиль Ниссан Глория рег. знак Т 771 МХ 49 двигался по ул. Якутской в сторону ул. Пролетарская, во время движения пересек дорожную разметку1,3, выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, автомобиль Тойота Хайлюкс Сурф рег. знак Т 091 АВ 49, под управлением Болдырева М.М. двигался по ул. Карла Маркса во встречном направлении в сторону ул. К. Маркса, во втором ряду, автомобиль Субару Форестер рег. знак Т 557 ВУ 49, под управлением Аноховой Н.В. двигался в крайнем правом ряду. Столкновение автомобиля Ниссан Глория рег. знак Т 771 МХ 49 с а/м Тойота Хайлюкс Сурф рег. знак Т 091 АВ 49 произошло на полосе движения а/м Тойота Хайлюкс Сурф, место столкновения расположено на расстоянии 5,9 м от левого края проезжей части (в сторону ул. Карла Маркса). Столкновение с а/м Субару Форестер рег. знак Т 557 ВУ 49 произошло на полосе движения а/м Субару Форестер, место столкновения расположено на расстоянии 8,6 м от левого края проезжей части (в сторону ул. Карла Маркса). В месте столкновения проезжая часть имеет четыре полосы движения, три в направлении ул. К. Маркса, разделенные дорожной разметкой 1.1, одна для движения в сторону ул. Якутской, отделена от встречного направления движения дорожной разметкой 1.3.

Согласно схемы от 23 октября 2010 г. у автомобиля Ниссан Глория рег. знак Т 771 МХ 49 деформирован передний бампер, передний капот, решетка радиатора, переднее правое крыло, разбита передняя правая фара.

У а/м Тойота Хайлюкс Сурф рег. знак Т 091 АВ 49 деформирован капот, передний бампер, левое и правое передние крылья, разбиты передние левая и правая блок-фары и указатели поворотов, решетка радиатора, смещение двигателя.

У а/м Субару Форестер рег. знак Т 557 ВУ 49 деформирована передняя левая дверь, задняя левая дверь, заднее левое крыло, задний бампер, разбиты стекла левой передней и задней двери, деформирован левый порог.

Из объяснений Томашевского А.И., данных в ходе производства по делу следует, что 23.10.2010 г. в 18 час 10 мин двигался на а/м Ниссан Глория рег. знак Т 771 МХ 49 двигался по ул. Карла Маркса, на перекрестке улиц Карла Маркса и Якутская повернул в правую сторону на разрешающий сигнал светофора. Во время совершения маневра не выбрал скорость, потерял контроль над дорогой, не справился с управлением, в результате чего совершил столкновение с а/м Тойота Хайлюкс Сурф рег. знак Т 091 АВ 49, который совершил наезд на автомобиль Субару Форестер рег. знак Т 557 ВУ 49.

Из объяснения Аноховой Н.В. следует, что 23.10.2010 г. двигалась на своем автомобиле Субару Форестер рег. знак Т 557 ВУ 49, на перекрестке улиц Якутская и Карла Маркса ехала на зеленый сигнал светофора по второй полосе прямо. В это время с ул. К. Маркса на ул. Якутскую с поворота на право выехал автомобиль, который занесло на повороте, в результате чего он совершил столкновение с а/м Тойота Хайлюкс Сурф рег. знак Т 091 АВ 49, в результате чего он совершил наезд на ее автомобиль.

Показания потерпевших Болдырева М.М., Болдыревой К.И., имеющиеся в материалах дела аналогичны их пояснениям, данным в судебном заседании.

В соответствии с заключением эксперта № 2906/ж от 02.12.2010 г., Болдыревой К.И. при ДТП 23 октября 2010 г. телесные повреждения вреда здоровью не причинили.

По данным ГИБДД УВД Магаданской области Томашевский А.И. ранее привлекался к административной ответственности за правонарушение в области безопасности дорожного движения. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ, не истек.

Согласно ст. 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. Постановлением СМ-Правительства РФ от 23.10.1993 с последующими изм. и дополнениями) участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

В силу требований п. 10.1 ПДД, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В соответствии с п. 1.3 ПДД, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Согласно требований п. 9.1 ПДД, количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

В соответствии со ст. 9.2 ПДД, на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) установлена ответственность за выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, что влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

В судебном заседании, на основании исследованных материалов дела, установлено, что Томашевский А.И. 23 октября 2010 г., в 18 час 10 мин, в г. Магадане, напротив дома 51/14 по ул. Карла Маркса, управляя автомобилем Ниссан Глория рег. знак Т 771 МХ 49, в нарушение п.п. 1.3, 10.1, 9.2 Правил дорожного движения, не выбрал скорость, обеспечивающую постоянный контроль за движением транспортного средства, потерял контроль за управлением транспортного средства, на дороге, имеющей четыре полосы для движения, выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, нарушив требования горизонтальной разметки (1.3 ПДД), после чего произошло столкновение с автомобилем Тойота Хайлюкс Сурф рег. знак Т 091 АВ 49, под управлением Болдырева М.М. и автомобилем Субару Форестер рег. знак Т 557 ВУ 49, под управлением Аноховой Н.В.

Деяние Томашевского А.И. является административным правонарушением, предусмотренным ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, т.е. выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Обстоятельством, смягчающим ответственность Томашевского А.И., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд считает признание вины в совершении правонарушения.

Обстоятельством, отягчающим ответственность виновного, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, следует признать повторное совершение административного правонарушения.

Обстоятельства, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о виновности Томашевского А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, личность виновного, наличие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.

Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Томашевского Андрея Игоревича, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок пять месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья                                                                                   И.А. Адаркин