дело об административном правонарушении № 5-17/2011 в отношении ю/л ОАО `Магаданское предприятие по добыче и переработке морепродуктов` по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ



Дело № 5- 17/11                                             

Экз. № _____                                                        

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


02 февраля 2011 г. г. Магадан

Судья Магаданского городского суда Титуленков И.В.

С участием представителя Федерального государственного учреждения « Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Магаданской области» (ФГУ ПУ ФСБ России по Магаданской области) Медведева Д.А. ( доверенность № 5 от 01.02.2011 г), Биленко С.И. ( доверенность № 6 от 01.02.2011 г.)

Защитника юридического лица в отношении которого ведется ОАО «Магаданское предприятие по добыче и переработке морепродуктов», адвоката Захаровой Н.В. ( ордер 2031 от 01февраля 2011 г.)

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении юридического лица

ОАО «Магаданское предприятие по добыче и переработке морепродуктов»,юридический адрес г. Магадан ул. Рыбозаводская дом № 25, ИНН 49809098142 ОГРН 1084910001000

У С Т А Н О В И Л :

Юридическое лицо Открытое акционерное общество «Магаданское предприятие по добыче и переработке морепродуктов» далее ОАО «МПДПМ», обвиняется административным органом в совершении административного правонарушение, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», нарушении правил рыболовства и иные правила добычи (вылова) водных биологических ресурсов, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации при следующих обстоятельствах.

ОАО «МПДПМ» с использованием рыбопромысловых судов СТР «Лангери» и ТР «Зодиак» при осуществлении прибрежного рыболовства во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, нарушило правила, регламентирующие осуществление прибрежного рыболовства во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, выгрузив 14 августа 2010 года обработанные водные биологические ресурсы за пределами Российской Федерации, чем не выполнило установленные требования природоохранного законодательства Российской Федерации и условия Разрешения на прибрежный промысел водных биологических ресурсов.

В судебное заседание не явились, прокурор, законный представитель юридического лица, извещены о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

С учетом изложенного, в соответствии с ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц с участием защитника юридического лица.

Заслушав в судебном заседании защитника юридического лица, полагавшего отсутствие состава административного правонарушения, представителя административного органа, полагавшего обвинение в совершение административного правонарушения законным и обоснованным, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 02 ноября 2010 г. заместителем военного прокурора Хабаровского гарнизона, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «Магаданское предприятие по добыче и переработке морепродуктов» (далее ОАО «МПДПМ»).

Поводом для возбуждения дела послужил факт отгрузки ОАО «МПДПМ» 31 июля 2010 года в координатах 59°09" с.ш. 151 °44" в.д. (Охотское море, территориальное море РФ) обработанных водных биоресурсов (минтай б/г, мор.), выловленных (добытых) при осуществлении прибрежного вида рыболовства с использованием рыбопромыслового судна СТР «Лангери», в количестве 156.946 кг нетто, на судно ТР «Зодиак» и последующей их выгрузкой в порту Пусан (Ю.Корея).

Частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Согласно п.п. 9, 10, 10.1 ст. 1 ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов; под промышленным рыболовством (промыслом) понимается предпринимательская деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов с использованием специальных средств по приемке, переработке, перегрузке, транспортировке и хранению уловов и продуктов переработки водных биоресурсов; прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Закон о рыболовстве), законодательство о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, и законов субъектов Российской Федерации.

Таким образом, возникающие в области рыболовства правоотношения рассматриваются с учётом положений всего действующего законодательства, регламентирующего как непосредственно рыболовство, так и другие вопросы, связанные с ведением экономической деятельности в области рыболовства, обеспечение мероприятий по осуществлению государственного контроля и надзора в этой сфере.

Постановлением администрации Магаданской области от 30 апреля 2009 года №-186-па определены места доставки уловов водных биологических ресурсов, выловленных (добытых) при осуществлении прибрежного рыболовства, в Магаданской области.

Как следует из материалов дела в соответствии с Постановлением администрации Магаданской области №-418-па от 21 октября 2008 года ОАО «МПДПМ» включено в перечень заявителей, за которыми закреплены доли квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства в Магаданской области на период 2009-2018 годов;

Согласно Приказу Федерального агентства по рыболовству №-308-дк от 11 ноября 2008 года за заявителем ОАО «МПДПМ», включенным в перечень заявителей, закреплены доли квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства на 2009-2018 годы, в том числе: вид водного биоресурса - минтай; район промысла - Северо-Охотоморская подзона, доля - 29,444 %; район промысла - Западно-Камчатская подзона, доля - 0,222 %.

Согласно Приказу Федерального агентства по рыболовству №-1128 от 08 декабря 2009 года распределены квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна для осуществления прибрежного рыболовства на 2010 год пользователям по субъектам Российской Федерации, в том числе пользователям Магаданской области, в частности ОАО «МПДПМ» выделено: Охотское море, Северо-Охотоморская подзона, минтай, 2046,299 тонн; Западно-Камчатская подзона, минтай, 52,857 тонн.

Для осуществления прибрежного рыболовства по добыче (вылову), переработке минтая в количестве 2046,99 тонн в Северо-Охотоморской подзоне и 52,857 тонн в Западно-Камчатской подзоне Охотского моря во внутренних морских водах и в пределах территориальных вод РФ, юридическое лицо ОАО «МПДПМ», в лице генерального директора Зибарова Е.В., заключило с ООО «Кондор-Транспорт» 12 марта 2010 года Договор фрахтования судна на время (тайм-чартер) №-203/10/КТ-МПДПМ-пр о передаче ОАО «МПДПМ» как Фрахтователю, рыболовного судна СТР «Лангери», оборудованного для осуществления добычи (вылова) водных биологических ресурсов и их переработки. Срок тайм-чартера с 01 мая 2010 года до 31 декабря 2010 года.

На основании Приказа Федерального агентства по рыболовству №-1128 от 08 декабря 2009 года, пользователю водных биологических ресурсов Магаданской области ОАО «МПДПМ» было выдано Разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №-006-ПР (вид рыболовства - прибрежное рыболовство; район добычи - 6105.1, 6105.2 территориальное море и внутренние морские воды; виды водных биологических ресурсов -минтай; квоты добычи 2046,299 тонн и 52,857 тонн соответственно; орудия лова - трал разноглубинный; сроки добычи - район 6105.1 в период с 15 июня 2010 года по 30 декабря 2010 года, район 6105.2 в период с 02 ноября 2010 года по 30 декабря 2010 года).

В соответствии с промысловой и отчетной документацией судна СТР «Лангери», данными системы связи и мониторинга, сетевой геоинформационной системы анализа и отображения обстановки на участке СВПУ береговой охраны ФСБ России рыбопромысловое судно СТР «Лангери» приступило к промыслу минтая по Разрешению №-006-ПР с 08 июля 2010 года и осуществляло его во внутренних морских водах РФ и территориальном море РФ (в районе заливов Бабушкина и Забияка Охотского моря) в средних координатах ограниченных с запада 15Г00" в.д., с востока 152°30" в.д., с юга 58°40" с.ш., с севера береговой линией побережья Магаданской области.

В период с начала ведения промысла по состоянию на 07 ноября 2010 г. было выловлено 1.707,559 тонн минтая. Уловы водных биологических ресурсов обрабатывались и замораживались (минтай свежемороженый, обезглавленный (минтай б/г, мор.)) мощностями судна СТР «Лангери» Всего было изготовлено 973,522 нетто тонн. В дальнейшем обработанный и замороженный улов доставлялся судном СТР «Лангери» в определенное Фрахтователем место выгрузки. 20 июля 2010 года, 10 августа 2010 года. 2-августа 2010 года, 21 сентября 2010 года, 05 октября 2010 года, 26 октября 2010 года. 07 ноября 2010 года обработанные и замороженные уловы минтая были доставлены и выгружены в морском порту Магадан (РФ).

Как следует из объяснения капитана судна СТР «Лангери» Устименко В.Н., находящемся в деле по распоряжению генерального директора ОАО «МПДПМ», 31 июля 2010 года с борта судна СТР «Лангери» была отгружена партия обработанного и замороженного улова (минтай б/г, мор.) в количестве 154.946 кг нетто на судно ТР «Зодиак.

Согласно Коносаменту №-02/07/10 от 31 июля 2010 года капитаном судна ТР «Зодиак» Тимошенко СП., пунктом назначения указан порт Владивосток (РФ). Капитаном судна СТР «Лангери» Устименко В.Н. был предъявлен для приобщения к материалам административного дела оригинал экземпляра Коносамента №-02/07/10.       

В Коносаменте 02/07/10 от 31 июля 2010 года капитаном судна ТР «Зодиак Тимошенко СП. по инструкциям полученным через Судовладельца от Фрахтователя (ОАО «МПДПМ»), произведено два исправления в графах «Грузополучатель «Пункт назначения». В последнем варианте «Пункт назначения» изменен с порта Владивосток (РФ) на порт Пусан (Ю.Корея), через порт Корсаков (РФ).

06 августа 2010 года судно ТР «Зодиак» прибыло в порт Корсаков где в 11-30 судового времени (сахалинское время) ошвартовалось к причалу №-1 Южного пирса. 06 августа 2010 года таможенными и пограничными органами груза судно были оформлены на убытие за пределы таможенной территории РФ в порт Пусан (Ю.Корея).

Согласно объяснениям, капитанов судна ТР «Зодиак» Тимошенко СП. (исполнявшим обязанности капитана до 06 августа 2010 года) и Загорулько Ю.В. (приступившим к обязанностям капитана с 06 августа 2010 года), ССД судна «Лангери», а так же данным Судового журнала №-04-436 судна ТР «Зодиак», сведениям предоставленными Корсаковской ГЗИ СахПУ БО ФСБ России (исх. №-21/704/13/22 от 29 декабря 2010 года), выгрузка/погрузка груза с борта судна ТР «Зодиак» в порту РФ Корсаков не производилась.

На партию обработанного и замороженного улова минтая, погруженного с борта судна СТР «Лангери» (минтай б/г, мор. в количестве 154.946 кг нетто) 06 августа 2010 года была оформлена грузовая таможенная транзитная декларация №-70221708.

Для оформления таможенных документов были предъявлены: Контракт №-МРОРМ-ТМВ-003-2010 от 24 марта 2010 года, заключенного между ОАО «МПДПМ», в лице генерального директора Зибарова Е.В., именуемого «Продавцом» и компанией «ТОМ1ВО СО, LTD» г. Токио, Япония, именуемой «Покупателем» и Дополнительное соглашение, к данному Контракту, №-23 от 27 июля 2010 года, согласно которому ОАО «МПДПМ» обязуется поставить японской компании «ТОМ1ВО СО, LTD» минтай б/г, мор. в количестве 154.946 кг нетто.

Согласно представленных документов юридическое лицо ОАО «МПДПМ» пользователь водных биологических ресурсов прибрежной зоны Магаданской области в момент отгрузки 31 июля 2010 года добытых в прибрежной зоне морских биоресурсов, изначально планировало доставку и выгрузка партии обработанного и замороженного улова минтая в иностранный порт, а не в определенные прибрежным субъектом, в соответствии с законодательством РФ, места доставки и выгрузки таких уловов на территории Магаданской области и портах РФ.

После таможенного и пограничного оформления груза на экспорт и отхода судна в пункт назначения порт Пусан, (Ю.Корея), судно ТР «Зодиак» 06 августа 2010 года убыло по назначению. В порт Пусан судно ТР «Зодиак» прибыло 12 августа 2010 года и в 21-00 судового времени ошвартовалось у причала Камчонг.

14 августа 2010 года в период с 08-30 до 20-00 судового времени, минтай б/г, мор., в количестве 154.946 нетто кг, был отгружен в адрес «Покупателя». компании «ТОМ1ВО СО, LTD»

Юридическое лицо открытое акционерное общество «Магаданское предприятие по добыче и переработке морепродуктов» доставило в иностранный порт и выгрузило обработанные водные биологические ресурсы,(минтай) выловленный (добытый) в период с 21 июля 2010 года по 30 июля 2010 года в территориальном море Российской Федерации при осуществлении прибрежного вида рыболовства, без доставки (выгрузки) на территории Магаданской области или портах РФ.

Поскольку все действия по доставке и выгрузке в иностранном порту     водных биологических ресурсов добытых в прибрежной зоне субъекта РФ Магаданской области выполнялись по распоряжению Фрахтователя - генерального директора ОАО «МПДПМ» ответственности подлежит юридическое лицо ОАО «МПДПМ».

ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ в качестве одного из субъектов административного правонарушения признает юридическое лицо. При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административногоправонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению обязанностей ОАО «МПДПМ» в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, по доставке и выгрузке водных биологических ресурсов добытых в прибрежной зоне субъекта РФ на территорию Магаданской области или порты РФ не установлено и юридическим лицом не представлено.

ОАО «МПДПМ» имело реальную возможность эти обязанности исполнить но не предприняло соответствующих мер.

В соответствии с общеправовым принципом, предусмотренным ст. 15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в отношения природопользования ОАО «МПДПМ» должно знать не только о существовании своих обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Административный орган пришел к выводу, что ОАО «МПДПМ» с использованием рыбопромысловых судов СТР «Лангери» и ТР «Зодиак» при осуществлении прибрежного вида рыболовства во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, выгрузив 14 августа 2010 года обработанные водные биологические ресурсы за пределами Российской Федерации, грубо нарушило правила, регламентирующие осуществление прибрежного рыболовства во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, чем не выполнило установленные требования природоохранного законодательства Российской Федерации и условия Разрешения на промысел водных биологических ресурсов и квалифицировали действия юридического лица по ч. 2 ст 8.17 КоАП РФ

Правонарушение в соответствии с ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ отнесено к правонарушениям в области охраны окружающей природной среды и природопользования.

Его объектом являются отношения по государственномурегулированию промысла водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Квалификации по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила осуществления рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод. Действия (бездействие), совершенные в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации и выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства в этих морских пространствах, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

Согласно п.7 Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства")

Действия (бездействие), совершенные в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации и выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства в этих морских пространствах, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

Квалификации по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила осуществления рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод. Действия (бездействие) лиц, осуществляющих рыболовство в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации, также могут быть квалифицированы по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ, если будет установлено, что указанными лицами нарушены правила добычи (вылова) водных биоресурсов и (или) иные правила осуществления рыболовства, однако водные биоресурсы не обнаружены.

Оценив все обстоятельства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что вина юридического лица, в совершении административного правонарушения, подтверждается собранными по делу доказательствами.

Поскольку водные биологические ресурсы по делу не обнаружены и не изъяты, полагаю возможным переквалифицировать действий юридического лица с ч. 2 ст. 8.17 на ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ Нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, - что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, смягчающих ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, по делу не установлено.

Отсутствуют обстоятельства, которые в соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ исключают производство по данному делу.

При назначении административного наказания учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, то обстоятельство, что промысел водных биоресурсов осуществлялся на законных основаниях, других нарушений правил рыболовства не установлено, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Юридическое лицо, ОАО «Магаданское предприятие по добыче и переработке морепродуктов», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 ( сто тысяч) рублей, без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Штраф перечисляется по следующим реквизитам:

ИНН 4101041593 КПП 490902002

Управление федерального казначейства по Магаданской области (ФГУ ПУ ФСБ России по Магаданской области служба в г. Магадане ),

Л,с04471828110

Р,с 4010181030000010001

ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской областиг. Магадан БИК 044442001

В платежном поручении необходимо указывать:

      КБК 189 1 16 13000 01 0000 140

Денежные взыскания штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне РФ.

Копию постановления направить привлеченному лицу для исполнения и предупредить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 30-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Сведения об уплате штрафа следует представить в Магаданский городской суд.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд непосредственно или через Магаданский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                               И.В.Титуленков