Экз. № ____ Дело № 5-50/11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22 марта 2011 года г. Магадан Судья Магаданского городского суда Магаданской области Адаркин И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении Акбашевой Ольги Николаевны, 11.05.1987 года рождения, уроженки с. Рудное Облученного района ЕАО Хабаровского края, зарегистрированной по адресу: Магаданская область, Хасынский район, пос. Стекольный, ул. Зеленая, д. 8, кв. 39, работающей горничной, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Акбашевой О.Н., которой разъяснены права в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, представителя Магаданской таможни Волкова К.В. (доверенность № 18-09/4080 от 13.12.2010 г. У С Т А Н О В И Л: Акбашева О.Н. совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: 08 февраля 2011 г. в 11 часов 20 минут, при перемещении через ПЗТК «Палатка», расположенный, на 85-м км ФАД Магадан-Якутск, расположенного на границе Особой экономической зоны в Магаданской области (далее - ОЭЗ), не заявила таможенному органу по установленной форме сведения об автомобиле Хонда Интегра гос.номер Т 702 ЕХ 49, 1993 года выпуска, б/у, модель, номер двигателя ZC-6209288, номер кузова DB6-1003221, ввезенном на территорию РФ в таможенном режиме «свободная таможенная зона» по грузовой таможенной декларации (ГТД) № 14300/021100/0002564. В судебном заседании Акбашева О.Н. вину, в совершении вменяемого правонарушения, признала полностью, в содеянном раскаялась и пояснила, что поехала в населенный пункт Новая Палатка на предприятие «Колымавзрывпром», поскольку хотела устроиться на работу на данное предприятие. Подъехав к пункту пропуска Магаданской таможни, который находится на 85 километре ФАД «Магадан-Якутск», она остановилась. Немного подождав, но так и не дождавшись инспектора таможни, она поехала дальше. примерно через 30 минут, той же дорогой поехала обратно. Проезжая через пункт пропуска Магаданской таможни, она была остановлена таможенным инспектором. О существовании Особой экономической зоны в Магаданской области Акбашевой О.Н. известно. Исследовав в судебном заседании материалы дела, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд установил, что вина Акбашевой О.Н. в совершении правонарушения, кроме признания, подтверждается следующими доказательствами. Протоколом об административном правонарушении, согласно которому 08 февраля 2011 г. в 11 часов 20 минут в ПЗТК, расположенную на 85 километре ФАД Магадан-Якутск со стороны г. Магадана в п. Новая Палатка въехал автомобиль Хонда Интегра гос.номер Т 702 ЕХ 49, под управлением Акбашевой О.Н. 08 февраля 2011 г. в 12 часов 11 минут автомобиль «Хогда Интегра», государственный регистрационный знак Т 702 ЕХ 49, под управлением Акбашевой О.Н. при следовании со стороны населенного пункта Новая Палатка в сторону г. Магадана был остановлен сотрудниками Магаданской таможни в ПЗТК, расположенном на 85 километре ФАД Магадан-Якутск. Согласно базы ГТД, данный автомобиль был ввезен на территорию Российской Федерации в таможенном режиме «Свободная таможенная зона» по ГТД № 14300/021100/0002564, в связи с чем, его эксплуатация разрешена только в пределах ОЭЗ. Согласно базы данных электронных копий ГТД Магаданской таможни, и базы ТПО с момента ввоза данного автомобиля на территорию РФ таможенный режим данного автомобиля не изменялся, НДС и акциз для временного вывоза автомобиля с территории ОЭЗ в Магаданской области на остальную территорию Магаданской области уплачен не был. Объяснением Акбашевой О.Н., в соответствии с которым автомобилем Хонда Интегра гос.номер Т 702 ЕХ 49, управляет на основании доверенности выписанной Григоренко В.В. 08.02.2011 г. поехала в населенный пункт Новая Палатка на предприятие «Колымавзрывпром», хотела устроиться на работу на данное предприятие. Подъехав к пункту пропуска Магаданской таможни, который находится на 85 километре ФАД «Магадан-Якутск», остановилась, подождала, но так и не дождавшись инспектора таможни, поехала дальше. Когда ехала обратно, проезжала через пункт пропуска Магаданской таможни, где была остановлена таможенным инспектором. Он проверил документы на машину и сообщил, что она не имела права выезжать за пределы особой экономической зоны в Магаданской области без уплаты Акциза и НДС за данный автомобиль. О существовании Особой экономической зоны в Магаданской области Акбашевой О.Н. известно, о том, что автомобиль «Хонда Интегра» государственный регистрационный номер Т 702 ЕХ 49, оформлен в таможенной процедуре «Свободная таможенная зона» Акбашева О.Н. не знала. Когда Григоренко В.В. выписывал ей доверенность, у него это не выясняла. Объяснением свидетеля Григоренко В.В., согласно которым у него в собственности есть автомобиль «Хонда Интегра», который он приобрел 10.11.2010 г., оформил указанный автомобиль в ГИБДД УВД по Магаданской области на свое имя и получил государственный регистрационный знак Т 702 ЕХ 49. Данный автомобиль оформлен в таможенном режиме «Свободная таможенная зона», о чем есть отметка в паспорте транспортного средства на автомобиль. 20.11.2010 г. он выписал доверенность на право управления указанным транспортным средством Акбашевой О.Н. 08.02.2011 г. он находился на смене в пожарной части в пос. Стекольном. Примерно в 12 часов ему на сотовый телефон позвонила Акбашева О.Н. и сообщила, что когда она двигалась со стороны населенного пункта Новая Палатка, ее остановили сотрудники Магаданской таможни и пояснили ей, что на автомобиле «Хонда Интегра» она не могла выезжать за пределы таможенного поста, который находится на 85 километре ФАД «Магадан - Якутск» в пос. Палатка. В 15 часов Григоренко В.В. подъехал на таможенный пост в пос. Палатка и Акбашева О.Н. рассказала, что она на автомобиле «Хонда Интегра» ездила в населенный пункт Новая Палатка на предприятие «Колымавзывпром» по поводу устройства на работу. На обратном пути она была остановлена сотрудниками Магаданской таможни. О том, что автомобиль «Хонда Интегра» оформлен в таможенном режиме «Свободная таможенная зона» и на него распространяются таможенные ограничения, Григоренко В.В. Акбашевой О.Н. не говорил, поскольку посчитал, что ей это не нужно. Объяснением сотрудника Магаданской таможни Федорова А.А., в соответствии с которым, 08 февраля 2011 года он, как старший смены, находился на дежурстве в ПЗТК Палатка. Около 13 часов государственный таможенный инспектор Кузнецов Д.В. доложил, что при движении со стороны населенного пункта Новая Палатка был остановлен автомобиль «Хонда Интегра» государственный регистрационный номер Т 702 ЕХ 49 под управлением Акбашевой Ольги Николаевны. По словам Акбашевой О.Н, она выехала за пределы ОЭЗ на завод взрывчатых веществ (ООО НПК «Колымавзрывпром») для решения вопроса по трудоустройству. Копией свидетельства о регистрации т/с № 49 УН 136995 и паспорта транспортного средства № 49 ТВ 780304 автомобиля Хонда Интегра гос. номер Т 702 ЕХ 49, 1993 года выпуска, б\у, модель, номер двигателя ZC-6209288, номер кузова DB6-1003221, согласно отметок в которых, эксплуатация разрешена только на территории г. Магадана. Копией ГТД №14300/021100/0002564, согласно которой автомобиль Хонда Интегра, 1993 года выпуска, б\у, модель, номер двигателя ZC-6209288, номер кузова DB6-1003221, был ввезен на территорию Российской Федерации в таможенном режиме «Свободная таможенная зона». Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Согласно ст. 3 Федерального закона от 31.05.1999 № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» Особая экономическая зона - территория, которая расположена в административных границах города Магадана и на которой в соответствии с данным Федеральным законом устанавливается особый правовой режим хозяйственной деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 31.05.1999 № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» российские и иностранные товары, ввозимые участниками Особой экономической зоны на территорию Особой экономической зоны, ввозятся на территорию Особой экономической зоны, размещаются, используются на территории Особой экономической зоны и вывозятся с территории Особой экономической зоны в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны (процедурой свободной таможенной зоны), установленным настоящим Федеральным законом, а в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 3 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» № 205-ФЗ от 24.11.2008 года, действие пунктов 4 и 5 статьи 6 Федерального закона от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 23, ст. 2807; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3128) в части льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на подакцизные товары, ввозимые из других стран на территорию Особой экономической зоны приостановлено до 01 января 2012 года. В соответствии с ч. 1 ст. 95 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями. Согласно ч. 2. ст. 95 ТК ТС Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении: 1) товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу или подлежащих декларированию в соответствии с настоящим Кодексом. Частью 3 статьи 95 ТК ТС установлено, что таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме. Согласно ч. 1 ст. 96 ТК ТС, при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы. В соответствии с ч. 2 ст. 96 ТК ТС, товары, указанные в пункте 1 настоящей статьи, считаются находящимися под таможенным контролем до: 1) помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта; 2) приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров таможенного союза в соответствии со статьей 200 ТК ТС. В соответствии с ч. 1 ст. 97 ТК ТС зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств-членов таможенного союза. В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Соглашения действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, завершается: 1) помещением таких товаров и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, под таможенные процедуры, установленные Таможенным кодексом таможенного союза. Согласно ст. 179 ТК ТС товары подлежат декларированию таможенным органам при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях установленных в соответствии с ТК ТС. Согласно п. 7.2 Распоряжения ГТК России от 30.07.99 № 01-14/928 «О применении таможенных режимов в Магаданской области» В отношении подакцизных транспортных средств, ранее помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Магаданской области и зарегистрированных в подразделениях ГИБДД Магаданской области, в случае их перемещения на остальную территорию Магаданской области с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком, взимаются акциз и налог на добавленную стоимость, условно начисленные при таможенном оформлении указанных транспортных средств в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны. Взимание акцизов и налога на добавленную стоимость в отношении указанных транспортных средств производится с применением таможенного приходного ордера, а в графе "С" ГТД, в соответствии с которой производилось их таможенное оформление и таможенный контроль при помещении под таможенный режим свободной таможенной зоны, сотрудник таможенных органов делает запись "Акциз и НДС довзысканы в соответствии с Ф3 от 31.12.99 N 227-ФЗ", а также указывает сведения об уплате денежных средств (номер и дата платежного поручения либо таможенного приходного ордера, общую сумму, наименование валюты) согласно порядку, установленному Приказом ФТС России от 04.09.07 N 1057 (в ред. Приказов ФТС РФ от 10.09.2008 N 1114, от 22.09.2008 N 1157, от 25.12.2008 N 1670) "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации". В соответствии с описанием административной границы г. Магадана (Закон Магаданской области от 08.04.2000 N 116-ОЗ (ред. от 06.06.2003) "О внесении изменений и дополнений в Закон Магаданской области "Об изменении административно-территориального устройства Магаданской области"), следует, что граница Особой экономической зоны идет в северном направлении (12,6 км) до высоты с отметкой 448,0 в северо-северо-восточном направлении (7,0 км) до высоты с отметкой 342,0 в северо-восточном направлении (14,4 км) до высоты с отметкой 385,0 в восточном направлении (8,4 км) до высоты с отметкой 517,0. От этой точки в этом же направлении граница спускается по склону до пересечения с р. Хасын, идет вверх по течению по основному руслу до моста на автодороге Палатка-Усть-Омчуг, затем вдоль этой дороги в направлении к автодороге Магадан-Сусуман, пересекает ее в перпендикулярном направлении и продолжается до пересечения с притоком р. Хасын. В судебном заседании установлено, что деяние Акбашевой О.Н., в связи с тем, что она 08 февраля 2011 г., при перемещении через таможенную границу РФ - границу Особой экономической зоны в Магаданской области, автомобиля Хонда Интегра гос.номер Т 702 ЕХ 49, 1993 года выпуска, б/у, модель, номер двигателя ZC-6209288, номер кузова DB6-1003221, не заявила таможенному органу по установленной форме сведения об указанном транспортном средстве, подлежащем декларированию, является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, т.е. недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) транспортных средств, подлежащих декларированию. Вина Акбашевой О.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ доказана материалами дела. Санкцией ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в размере стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения. В соответствии с положениями статьи 27.11 КоАП РФ изъятые вещи подлежат оценке в случае, если нормой об ответственности за административное правонарушение предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа, исчисляемого в величине, кратной стоимости изъятых вещей, при этом стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей определяется на основании их рыночной стоимости. В случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта. Вместе с тем, в соответствии с Постановление Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 N 15-П при наличия состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 16.2 КоАП Российской Федерации, для исчисления размера административного штрафа должна использоваться таможенная стоимость данного товара, а не его рыночная стоимость на территории Российской Федерации, при этом в стоимость товара для указанных целей не должна включаться та часть стоимости перемещаемого товара, которая разрешена к ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов. Исходя из имеющейся в материалах дела таможенной декларации (ТД2) таможенная стоимость предмета административного правонарушения - автомобиля Хонда Интегра 1993 года выпуска, б/у, модель, номер двигателя ZC-6209288, номер кузова DB6-1003221, составляет 40 397 рублей. В силу положений ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Поскольку, при исчислении суммы административного штрафа, применение таможенной стоимости товара улучшает положение лица, совершившего административное правонарушение, суд полагает необходимым исчислять сумму штрафа исходя из таможенной стоимости автомобиля Хонда Интегра 1993 года выпуска, б\у, модель, номер двигателя ZC-6209288, номер кузова DB6-1003221, которая составляет 40397 рублей. Согласно сведений, имеющихся в деле, Акбашева О.Н. ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушения в области таможенного дела. В судебном заседании обстоятельств, отягчающих административную ответственность Акбашевой О.Н., предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено. Обстоятельством, смягчающим ответственность Акбашевой О.Н., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд считает признание ею вины. Отсутствуют обстоятельства, которые в соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ исключают производство по данному делу. Изучив материалы дела, оценив все обстоятельства в их совокупности, суд пришел к выводу о виновности Акбашевой О.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме транспортных средств, подлежащих декларированию и назначении административного наказания в виде штрафа в размере одной второй размера стоимости транспортного средства, явившегося предметом административного правонарушения, без его конфискации. При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств отягчающих и наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность. Исходя из имеющейся в материалах дела счет-фактуры № 00002 от 22.03.2011 г., при хранении предметов административного правонарушения, по данному делу понесены издержки в размере 4 300 руб., которые в силу положений ч. 2 ст. 24.7 КоАП РФ подлежат отнесению на счет федерального бюджета. Руководствуясь ст.ст. 3.7, 4.1, 29.10 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л : Акбашеву Ольгу Николаевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить административное наказание в виде штрафа, в размере одной второй размера стоимости транспортного средства, явившегося предметом административного правонарушения, в сумме 20 198 (двадцать тысяч сто девяносто восемь) рублей 50 копеек, без конфискации предмета правонарушения. Издержки по делу в размере 4 300 (четыре тысячи триста) рублей подлежат отнесению на счет федерального бюджета. Сумма штрафа перечисляется по следующим реквизитам: получатель - УФК по г. Москва (Магаданская таможня) ИНН - 4909004602; КПП-490901001 банк получателя - Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, 705, БИК 044583001, счет № 40314810900000000007, КБК: штраф - 15311604000010000140, в графе «Назначение платежа» обязательно указывать «10706000; 77; постановление №. .., штраф». Копию постановления направить привлеченному лицу для исполнения и предупредить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 30-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Магаданский городской суд. Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ. Судья И.А. Адаркин