дело об административном правонарушении № 5-73/11 в отношении Крутикова И.В. по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ



Экз. № ____

Дело № 5-73/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 апреля 2011 года г. Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Адаркин И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Крутикова Игоря Витальевича, 09.06.1971 года рождения, уроженца пос. Омсукчан Магаданской области, проживающего по адресу: Магаданская область, пос. Омсукчан, ул. Мира, д. 14, кв. 79,

с участием: представителя Магаданской таможни Волкова К.В. (доверенность № 18-09/4080 от 13.12.2010 г.

У С Т А Н О В И Л:

Крутиков И.В. совершил правонарушение по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), при следующих обстоятельствах: 03 февраля 2011 года в пункте пропуска автомобильного транспорта ПЗТК Палатка, расположенного на границе Особой экономической зоны в Магаданской области (далее - ОЭЗ) на 85-м км ФАД Магадан-Якутск, Крутиков И.В., при перемещении через границу ОЭЗ товара: пива «TSINGTAObeer, ALK 4,7%,», производства Китай, дата изготовления 19.12.2010 года, объем каждой банки 0,5 л, в количестве 72 банки, ввезенного на территорию РФ ООО «Онколь Продукт» и оформленного в Магаданской таможне в таможенном режиме «Свободная таможенная зона» по ГТД № 10706020/180111/0000067, не заявил таможенному органу по установленной форме сведения об указанном товаре, подлежащем декларированию.

Крутиков И.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

В соответствии с положениями ст. 25.1 КоАП РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Представитель административного органа в судебном заседании полагал что вина Крутикова И.В. в совершении вменяемого правонарушения доказана материалами дела, он подлежит привлечению к административной ответственности.

Исследовав в судебном заседании материалы дела, суд установил, что вина Крутикова И.В. в совершении правонарушения, подтверждается следующими доказательствами.

Протоколом об административном правонарушении, согласно которому 03 февраля 2011 года через пункт пропуска автомобильного транспорта ПЗТК Палатка, расположенный на границе ОЭЗ, на 85-м км ФАД Магадан-Якутск, Крутиковым И.В. на автомобиле «Инфинити», государственный регистрационный знак Т 636 ВЕ 49, перемещались через границу ОЭЗ и вывозились за ее пределы товары - 3 картонные коробки, в которых находились жестяные банки зеленого цвета с нанесенной надписью «TSINGTAObeer, ALK 4,7%,», производства Китай, дата изготовления 19.12.2010 года, объем каждой банки 0,5 л. В каждой коробке находилось 24 банки, всего 72 банки, сведения о котором Крутиковым И.В. в установленном порядке заявлены не были.

Данный товар был ввезен на территорию РФ ООО «Онколь Продукт» и оформлен в Магаданской таможне по таможенной процедуре «Свободная таможенная зона» по ТД № 10706020/180111/0000067.

Актом таможенного досмотра от 03.02.2011 года, в соответствии с которым в период времени с 15 час 25 мин до 15 ч. 35 мин, проводился таможенный досмотр товаров, находившихся в автомобиле «Инфинити», государственный регистрационный знак Т 636 ВЕ 49, в багажном отсеке был обнаружен следующий товар: 3 картонные коробки, в которых находились жестяные банки зеленого цвета с нанесенной надписью «TSINGTAObeer, ALK 4,7%,», производства Китай, дата изготовления 19.12.2010 года, объем каждой банки 0,5 л. В каждой коробке находилось 24 банки, всего 72 банки.

Протоколом изъятия вещей и документов от 03.02.2011 года, в соответствии с которым у Крутикова И.В. были изъяты 3 картонные коробки, в которых находились жестяные банки зеленого цвета с нанесенной надписью «TSINGTAObeer, ALK 4,7%,», производства Китай, дата изготовления 19.12.2010 года, объем каждой банки 0,5 л. В каждой коробке находилось 24 банки, всего 72 банки.

Согласно объяснениям Крутикова И.В., 03.02.2011 года он покупал пиво на складе в г. Магадане, для перевозки и продажи в п. Омсукчан. О том, что товар не растаможен знал, думал, что его машину досматривать не будут. О существовании ОЭЗ в Магаданской области знает, вину признает.

Согласно сведений, предоставленных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Магаданской области, Крутиков И.В. включен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, ОГРН 309491134800012.

Как следует из объяснений менеджера ООО «Фаворит Д.В.» Пашковского С.П., с августа 2010 г. работает по совместительству в ООО «Онколь Продукт» в должности менеждера. В его обязанности входит таможенное оформление товаров, поступающих в адрес ООО «Онколь Продукт». Пиво «Циндао» китайского производства ввозится ООО «Онколь Продукт» только по таможенной процедуре свободной таможенной зоны, под другие таможенные процедуры не помещается.

Согласно заключению эксперта № 18 от 28.02.2011 г. рыночная стоимость пива «TSINGTAObeer, ALK 4,7%,», производства Китай, дата изготовления 19.12.2010 года, объем каждой банки 0,5 л, в количестве 72 банки, составляет 2 160 руб.

Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу примечания 1 к ст. 16.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой (административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)), лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В соответствии с Приложением 3 к Соглашению Таможенного союза о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, количество товаров, ввозимых в на территорию Таможенного Союза, физическими лицами для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов составляет 50 килограммов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1 Соглашения Таможенного союза по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны (далее Соглашение) свободная (специальная, особая) экономическая зона - часть территории государства-члена таможенного союза в пределах, установленных законодательством государства-члена таможенного союза, на которой действует особый (специальный правовой) режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны. Согласно ст. 3 Соглашения, товары, ввезенные на территорию СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории таможенного союза для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 31.05.1999 № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» Особая экономическая зона - территория, которая расположена в административных границах города Магадана и на которой в соответствии с данным Федеральным законом устанавливается особый правовой режим хозяйственной деятельности.

Частью 1 статьи 6 ФЗ от 31.05.1999 № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» установлено, что российские и иностранные товары, ввозимые участниками Особой экономической зоны на территорию Особой экономической зоны, ввозятся на территорию Особой экономической зоны, размещаются, используются на территории Особой экономической зоны и вывозятся с территории Особой экономической зоны в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны (процедурой свободной таможенной зоны), установленным настоящим Федеральным законом, а в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 95 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

Как следует из ч. 2. ст. 95 ТК ТС таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:

1) товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу или подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС.

В соответствии с ч. 3 ст. 95 ТК ТС, таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 96 ТК ТС, при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.

Исходя из положений ч. 2 ст. 96 ТК ТС, товары, указанные в пункте 1 настоящей статьи, считаются находящимися под таможенным контролем до:

1) помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта;

2) приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров таможенного союза в соответствии со статьей 200 ТК ТС.

В соответствии с ч. 1 ст. 97 ТК ТС зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств-членов таможенного союза. В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.

Согласно ст. 179 ТК ТС товары подлежат декларированию таможенным органам при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях установленных в соответствии с ТК ТС.

В судебном заседании установлено, что деяние Крутикова И.В., в связи с тем, что он 03 февраля 2011 года в пункте пропуска автомобильного транспорта ПЗТК Палатка, расположенного на границе ОЭЗ, на 85-м км ФАД Магадан-Якутск, при перемещении через границу ОЭЗ товара: пива «TSINGTAObeer, ALK 4,7%,», производства Китай, дата изготовления 19.12.2010 года, объем каждой банки 0,5 л, в количестве 72 банки, ввезенного на территорию РФ ООО «Онколь Продукт» и оформленного в Магаданской таможне в таможенном режиме «Свободная таможенная зона» по ГТД № 10706020/180111/0000067, не заявил таможенному органу по установленной форме сведения об указанном товаре, подлежащем декларированию, является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, т.е. недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров, подлежащих декларированию.

Вина Крутикова И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ доказана материалами дела.

Согласно сведений, имеющихся в деле, Крутиков И.В. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения в области таможенного дела.

Обстоятельств, отягчающих ответственность виновного, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельством, смягчающим ответственность Крутикова И.В., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд считает признание Крутиковым И.В. вины в совершении правонарушения.

Отсутствуют обстоятельства, которые в соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ исключают производство по данному делу.

Изучив материалы дела, оценив все обстоятельства в их совокупности, суд пришел к выводу о виновности Крутикова И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию и назначении административного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения, без наложения штрафа.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность.

Исходя из имеющейся в материалах дела счет-фактуры № 0036 от 28.02.2011 г., при производстве товароведческой стоимостной экспертизы по данному делу понесены издержки в размере 3 000 руб., которые в соответствии с ч. 2 ст. 24.7 КоАП РФ подлежат отнесению на счет федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 3.7, 4.1, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Крутикова Игоря Витальевича - индивидуального предпринимателя - признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, конфисковать в доход бюджета Российской Федерации пиво «TSINGTAObeer, ALK 4,7%,», производства Китай, дата изготовления 19.12.2010 года, объем каждой банки 0,5 л, в количестве 72 банки.

Издержки по делу в размере 3 000 (три тысячи) рублей подлежат отнесению на счет федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5, ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья И.А. Адаркин