Дело № 5-105/12
Экз. № ____
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 июня 2012 года город Магадан
Судья Магаданского городского суда Магаданской области Кириллова Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении
Абдуллоева Мирали Азизовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина республики <данные изъяты>, уроженца республики <данные изъяты>, фактически проживающего в г. <адрес>), не работающего, |
с участием: лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении - Абдуллоева М.А., которому разъяснены права в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ,
представителя административного органа ОФМС России по Магаданской области ФИО5
у с т а н о в и л:
Абдуллоев М.А., являясь гражданином <данные изъяты> нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации и совершил административное правонарушение, выразившееся в том, что он уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока временного пребывания, что было установлено 07 июня 2012 года в 09 часов 10 минут в служебном помещении ОФМС России по Магаданской области по адресу: <адрес>
В судебном заседании Абдуллоев М.А. свою вину в совершении административного правонарушения не признал, суду пояснил, что въехал на территорию Российской Федерации в 2006 году, в 2010 году оформил патент, в настоящее время намерен самостоятельно выехать, однако своевременно по истечении срока действия патента не выехал с территории РФ в связи с отсутствием денежных средств, а также в связи с намерением получить новый патент.
Представитель ОФМС России по Магаданской области пояснил, что факт нахождения Абдуллоева М.А. на территории РФ без надлежащих документов был установлен 07 июня 2012 года, о чем составлен протокол об административном правонарушении. Полагает, что в действиях Абдуллоева М.А. имеет состав административного вменяемого правонарушения, поскольку Абдуллоев М.А. уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно по истечении 15 дней со дня истечения срока действия патента.
Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя ОФМС России по Магаданской области суд установил, что вина Абдуллоева М.А. в совершение правонарушения, подтверждается следующими доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении № №, согласно которого 07 июня 2012 года в 09 часов 10 минут по адресу: <адрес> было установлено, что Абдуллоев М.А., гражданин <данные изъяты> уклонился от выезда с территории РФ по истечении определенного срока пребывания.
Согласно данных паспорта Абдуллоев М.А. является гражданином <данные изъяты>
Согласно досье иностранного гражданина Абдуллоев М.А. поставлен на миграционный учет на период с 05 сентября 2010 года по 03 декабря 2010 года, 26 ноября 2010 года Абдуллоеву М.А. оформлен патент на работу № №, который выдан последнему 29 ноября 2010 года.
В силу ч. 1 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно положений ч. 2 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч 5 ст. 13.3 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - налог). В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог.
Согласно ч. 9 ст. 13.3 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», в случае, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и со статьей 5.1 настоящего Федерального закона срока временного пребывания и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 227.1 "Налогового кодекса Российской Федерации", иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента, выданного в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее в настоящей статье - патент), исчисляют и уплачивают налог на доходы, полученные от осуществления такой деятельности, в порядке, установленном настоящей статьей.
Уплата налога осуществляется в виде фиксированных авансовых платежей в размере 1000 рублей в месяц.
Фиксированный авансовый платеж уплачивается налогоплательщиком по месту жительства (месту пребывания) налогоплательщика до дня начала срока, на который выдается патент, либо дня начала срока, на который продлевается срок действия патента.
При этом в расчетном документе налогоплательщиком указывается наименование платежа "Налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа".
Как установлено в судебном заседании, гражданин <данные изъяты> Абдуллоев М.А. не выехал с территории Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания по истечении 15 дней со дня истечения срока действия патента номер №, выданного последнему 29 ноября 2010 года, то до 14 декабря 2011 года.
Согласно сведений, представленных в деле, Абдуллоев М.А. ранее привлекался к административной ответственности за совершения правонарушений в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, вместе с тем в силу ст. 4.6 КоАП РФ срок, в течение которого Абдуллоев М.А. считался подвергнутым административному наказанию истек, в связи с чем, Абдуллоев М.А. считается не привлекавшимся к административной ответственности.
В соответствии со ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Деяние Абдуллоева М.А. является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, т.е. нарушение режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Абдуллоева М.А., в соответствии со ст. 4.2, п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Отсутствуют обстоятельства, которые, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, исключают производство по данному делу.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает, что Абдуллоев М.А. на территории Российской Федерации незаконно находится длительный срок, в связи с чем полагает необходимым подвергнуть его административному штрафу с выдворением за переделы Российской Федерации в виде принудительного и контролируемого перемещения через государственную границу за пределы Российской Федерации.
При назначении наказания суд учитывает личность виновного в совершении административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
В соответствии с положениями части 5 статьи 32.10 КоАП РФ до административного выдворения за пределы Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях, предусмотренных ст. 27.6 КоАП РФ.
До административного выдворения и вступления постановления в законную силу при отсутствии места жительства Абдуллоева М.А. целесообразно его содержание в спецприемнике для арестованных в административном порядке ОМВД России по г. Магадану.
Руководствуясь статьями 3.5, 3.10, 4.1 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Абдуллоева Мирали Азизовича признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Поместить Абдуллоева Мирали Азизовича, привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы РФ, в специальное помещение для содержания лиц, в отношении которых назначено наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации – специальный приемник для содержания лиц, арестованных в административном порядке управлением МВД России по Магаданской области до его административного выдворения.
Реквизиты уплаты штрафа:
УФК МФ РФ по Магаданской области (ОФМС России по Магаданской области)
ИНН 4909087888 КПП 490901001 ОКАТО 44401000000 БИК 044442001
номер счета получателя платежа: 40101810300000010001
код бюджетной классификации 19211690040040000140
Наименование платежа: штраф за административное правонарушение
Копию постановления вручить привлеченному к административной ответственности лицу для исполнения и предупредить, что в соответствии со статьей 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в 30-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Магаданский городской суд.
Постановление в части помещения Абдуллоева Мирали Азизовича в специальное помещение для содержания лиц, в отношении которых назначено наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации и административного выдворения - подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья подпись
Копия верна
Судья Е.С.Кириллова