Дело 2-1664/2010г.
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ30 декабря 2010 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Е.Н.Ведерниковой, при секретаре И.А.Русиновой, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьве гражданское дело по иску Огородовой В.Ф. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ №6 по Пермскому краю о признании права собственности,
у с т а н о в и л :
Огородова В.Ф. обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС РФ № 6 по Пермскому краю о признании права собственности на гараж, расположенный в <адрес> в порядке наследования после смерти супруга.
В судебном заседании Огородова В.Ф. заявленные требования поддержала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ умер ее супруг – Огородов В.А. . При жизни и в период брака с ней ему было выдано разрешение на строительство гаража в <адрес>. Они с мужем своими силами и за счет собственных средств построили гараж, пользовались данным имуществом, однако надлежащим образом свое право собственности на гараж муж не зарегистрировал. Наследство после смерти супруга она приняла, ей выдано свидетельство о праве на наследство на автомашину, мотоцикл и денежные вклады, пользуется гаражом. Кроме нее наследником после смерти мужа является ее сын Огородов А.В., который на свою долю наследства не претендует. Просит признать за ней право собственности на гараж, расположенный в <адрес>
Представитель ответчика - Межрайонной ИФНС РФ № 6 по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о дне слушания дела инспекция извещена надлежащим образом, письменно просила рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Третье лицо Огородов А.В. в судебном заседании дал аналогичные пояснения. Не претендует на свою долю наследства после смерти отца, отказывается от нее в пользу матери.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, допросив свидетелей, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 34 СК РФ, имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.
В соответствии со ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В судебном заседании установлено, что при жизни Огородов В.А. и Огородова В.Ф. приобрели право собственности на гараж, расположенный в гаражном массиве <адрес>. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела.
Как следует из справок отдела архитектуры и градостроительства администрации Лысьвенского муниципального района Огородову В.А. выдавалось разрешение № от ДД.ММ.ГГГГ на строительство гаража, расположенного в гаражном массиве <адрес> <адрес>), гараж имеет фактический адрес <адрес> Гараж соответствует градостроительным нормам и не нарушает права третьих лиц (л.д.9).
Согласно справке ОГУП ЦТИ, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю Лысьвенский отдел (л.д.10-12), гараж по адресу <адрес> на праве собственности не зарегистрирован.
Свидетельством о смерти (л.д.6) подтверждается, что Огородов В.А. умер ДД.ММ.ГГГГ
В силу ч.1 ст.1142 ГК РФ истица Огородова В.Ф. является наследником первой очереди по закону после смерти мужа, данный факт подтверждается копией свидетельства о заключении брака (л.д.5).
Из сообщения нотариуса следует, что наследственное дело после смерти Огородов В.А. заведено по заявлению супруги Огородовой В.Ф., выдано свидетельство о праве на наследство на машину, мотоцикл и денежные средства в банке, сын умершего Огородов А.В. отказался от наследства.
Допрошенные в судебном заседании свидетели Д. и Л. пояснили, что Огородов В.А. и Огородова В.Ф. построили своими силами гараж в <адрес>. При жизни Огородов В.А. пользовался гаражом, хранил в нем вещи. После его смерти, гаражом пользуется его жена Огородова В.Ф.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Огородов В.А. и Огородова В.Ф. в период брака приобрели в совместную собственность указанный гараж. После смерти Огородова В.Ф. вступила в права наследника.
Согласно ст.1152 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять. Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно не заключалось и где бы оно не находилось.
В силу ч.2 статьи 1153 ГК РФ признается, что наследник принял наследство, когда он фактически вступил во владение или управление наследственным имуществом.
В судебном заседании установлено, что истица в настоящее время пользуется гаражом, т.е. вступила в права наследника после смерти Огородова В.А.
Таким образом, поскольку в судебном заседании установлено право собственности на гараж Огородова В.А. и Огородовой В.Ф., она вступила в права наследника после смерти супруга, суд удовлетворяет требования о признании за ней права собственности на гараж, расположенный <адрес>
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Признать за Огородовой В.Ф. право собственности на гараж с кессоном, расположенный по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 дней.
Судья Е.Н.Ведерникова