ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 06 июня 2011 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Киселевой Т.А., при секретаре Носковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьва гражданское дело по иску Лысьвенского городского прокурора в интересах Третьяковой Т.А. к Администрации Муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» и Министерству финансов Пермского края о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, УСТАНОВИЛ: Лысьвенский городской прокурор обратился в суд в интересах Третьяковой Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к Администрации Муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» и Министерству финансов Пермского края о предоставлении жилого помещения, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющего закрепленного жилого помещения. В заявлении прокурор указал на то, что мать Третьяковой Т.А. – ФИО5 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец – ФИО6 умер ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем истица имеет статус лица из числа детей-сирот. ДД.ММ.ГГГГ над Третьяковой Т.А. установлено попечительство и она поставлена на льготную очередь на получение жилья. В июне 2008 года Третьякова Т.А. закончила обучение в ГОУ «ПУ № 6», собственного жилого помещения не имеет. Согласно ч.3 ст. 49, ч.2 ст. 57 ЖК РФ, ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Третьяковой Т.А. по окончанию учебного заведения должно было быть выделено жилье во внеочередном порядке, однако, до настоящего времени такая обязанность ответчиками не исполнена. В судебном заседании прокурор Пылаев А.В. от исковых требований к Министерству финансов Пермского края отказался, в остальной части иск поддержал. Просит обязать Администрацию МО «Лысьвенский муниципальный район» предоставить Третьяковой Т.А. благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке, поскольку таким правом она обладает как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения. Истица Третьякова Т.А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, согласна с позицией прокурора. Представитель Администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» Шаламова Л.П. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, по существу заявленных требований возражений не имеет. Представитель Министерства финансов Пермского края в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в своем письменном отзыве просила в иске к Министерству отказать, поскольку обязанности по обеспечению жильем лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законодателем возложена на Администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район», финансирование, приобретение жилья для лиц такой категории в полномочия Министерства финансов не входит. Представитель Администрации Лысьвенского городского поселения Романова Е.Л. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, по существу заявленных требований возражений не имеет. Просит обязанность по предоставлению жилья истцу возложить на администрацию Лысьвенского муниципального района, поскольку финансирование на данные цели выделяются именно Муниципальному образованию «Лысьвенский муниципальный район». Представитель Министерства социального развития Пермского края Старцева Н.А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в своем письменном отзыве просит в иске отказать, так как не доказана нуждаемость истицы в жилье, так как истцом не представлено сведений о наличии или отсутствии у родителей Третьяковой Т.А. жилья, на которое она вправе претендовать как наследник, а также не представлено сведений на каком основании она проживает по <адрес>. Представители Правительства Пермского края и Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Выслушав прокурора, проверив материалы дела, суд считает исковые подлежащими удовлетворению. В соответствии с ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства). Согласно ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ (в ред. от 22.08.2004 г.) лицами из числа детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, которые, когда они находились в возрасте до 18 лет, остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. В силу п. 5 Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 г. № 170, постановка на учет лиц такой категории осуществляется органами местного самоуправления во взаимодействии с органами опеки и попечительства с момента приобретения детьми соответствующего статуса, на основании представленных документов. В соответствии с п.6 вышеуказанных Правил лица в возрасте от 18 до 23 лет, которые, когда они находились в возрасте до 18 лет, остались без попечения единственного или обоих родителей) вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении. Установлено, что Третьякова Т.А. родилась ДД.ММ.ГГГГ, ее мать – <данные изъяты> умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), отец – <данные изъяты> умер ранее – ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8/об). Распоряжением главы г. Лысьва Пермской области №-р от ДД.ММ.ГГГГ над Третьяковой Т.А. установлено попечительство, попечителем назначена <данные изъяты> Этим же распоряжением Третьякова Т.А. поставлена на учет на получение жилого помещения во внеочередном порядке (л.д.9). Согласно справке Администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» <данные изъяты> на учете в общегородской очереди по улучшению жилья в льготном списке в льготном списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей за № (л.д.8). Как следует из копии диплома ГОУ НПО «Профессиональное училище №6» Третьякова Т.А. прошла обучение в указанном образовательном учреждении, и окончила его ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6). По данным ГУП «ЦТИ» (л.д.4), сведениям из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.13) Третьякова Т.А. собственного жилья не имеет, в настоящее время зарегистрирована по месту жительства своего попечителя ФИО11 по <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги и справкой адресного бюро (л.д.5,12). Таким образом, учитывая, что Третьякова Т.А. обладает статусом лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в суде в силу ст. 51 ЖК установлена ее нуждаемость в жилье, то после окончания обучения в ГОУ начального профессионального образования «Профессиональное училище № 6», то есть с 16.06.2008 года, у ответчика возникла обязанность предоставить благоустроенное жилое помещение истице во внеочередном порядке в соответствие со ст. 57 ЖК РФ. При этом, обязанность по предоставлению жилья истцу возложена на орган местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, однако, до настоящего времени данная обязанность не исполнена. Довод представителя Министерства социального развития Пермского края о недоказанности нуждаемости Третьяковой Т.А. в жилом помещении, суд признает необоснованным. В силу ст.ст.38, 43, 56 ГПК РФ на стороны возложены равные обязанности по доказыванию доводов, на которые они ссылается. Обстоятельств того, что у родителей Третьяковой Т.А. имелось в наличии жилье, на которое она могла претендовать как наследник, суду не представлено. При этом, поставив Третьякову Т.А. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку детей-сирот, Администрация города фактически признала отсутствие у истицы прав на какое-либо жилье и признала за ней право на получение жилого помещения, именно в порядке реализации мер социальной поддержки детей–сирот и лиц из их числа. Порядок обеспечения жилой площадью лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определен Правилами учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 г. № 170, и Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п. В соответствии с указанными актами все действия по предоставлению жилых площадей указанным категориям граждан осуществляются органами местного самоуправления. Пунктами 2-8 Постановления Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п в частности предусмотрено, что средства, предусмотренные в краевом бюджете направляются органам местного самоуправления муниципальных образований и расходуются ими в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый года на приобретение, строительство и реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. На местном уровне отсутствует правовой механизм по взаимодействия между Администрациями муниципального района и городского поселения по вопросам предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилья. Таким образом, учитывая, что распоряжение о предоставлении жилья указанным категориям граждан принимается Лысьвенским муниципальным районом, администрация которого является получателем и распорядителем финансовых средств, переданных из бюджета Пермского края для исполнения полномочий по опеке и попечительству, то обязанность по предоставлению Третьяковой Т.А. жилого помещения, возложенная законодательством на органы местного самоуправления, должна быть исполнена муниципальным образованием «Лысьвенский муниципальный район». На основании изложенного, руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать муниципальное образование «Лысьвенский муниципальный район», в лице Администрации, в рамках установленных законом полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств, выделяемых на эти цели, предоставить Третьяковой Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение по нормам предоставления жилой площади в г.Лысьве. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Т.А. Киселева