Дело № 2-812/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 06 июля 2011г. Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи А.В.Собецкой, с участием прокурора Костина С.Н., при секретаре Е.Ю.Зелениной, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьва гражданское дело по заявлению Лысьвенского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Лысьвенского городского поселения Пермского края о возложении обязанности по устранению нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, у с т а н о в и л : Лысьвенский городской прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Лысьвенского городского поселения с требованием о возложении на ответчика обязанности по устранению нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения и приведению участка дороги по ул. Декабристов, на перекрестке ул. Декабристов и ул. Горького в надлежащее состояние, соответствующее требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и Правил дорожного движения Российской Федерации. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проведенной проверки состояния участка автомобильной дороги на перекрестке ул. Декабристов и ул. Горького было выявлено, что данный участок автомобильной дороги находится в состоянии, не соответствующем требованиям ГОСТ Р 50597-93 и Правил дорожного движения в Российской Федерации, что создает угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий. Так, на проезжей части дороги по ул. Декабристов на перекрестке ул.Декабристов и ул.Горького имеется выбоина длиной 60 см, шириной 50 см, глубиной 7 см., что является нарушением пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93. На участке дороги перекрестка по ходу движения в сторону ул.Горького с правой стороны ул.Декабристов имеется частичное разрушение асфальтобетонного покрытия, имеется выбоина длиной 330 см., шириной 80 см., глубиной 12 см., что является нарушением пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93. В судебном заседании старший помощник Лысьвенского городского прокурора Костин С.Н. на иске настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении. Пояснил, что согласно п.10 ч.1 ст.41 Устава Муниципального образования «Лысьвенское городское поселение» администрация Лысьвенского городского поселения осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в населенных пунктах поселения, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Улица Декабристов в г.Лысьва является одной из магистральных улиц города, по которой проходят автобусные маршруты №1 и №6, ненадлежащее состояние проезжей части дороги создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, жизни, здоровью и имуществу населения г.Лысьва. До настоящего времени нарушения не устранены, в связи с чем считает, что администрация Лысьвенского городского поселения не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт вышеназванной автомобильной дороги в г.Лысьва, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц. Представитель администрации Лысьвенского городского поселения Вотинова Ю.И. требования прокурора не признала. Суду пояснила, что администрация Лысьвенского городского поселения выполняет свои функции по организации содержания муниципальных дорог. Во исполнение полномочий по содержанию автомобильных дорог внутри черты городского поселения администрация Лысьвенского городского поселения провела открытый конкурс по проведению текущего ремонта асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог в г.Лысьва. По результатам открытого конкурса заключен муниципальный контракт со строительной компанией. В соответствии с техническим заданием в рамках данного контракта будет отремонтировано асфальтобетонное покрытие по ул.Декабристов от ул.Железнодорожная до ул.Горького. Срок выполнения работ – 31.07.2011г. Таким образом, администрация Лысьвенского городского поселения в настоящий момент осуществляет деятельность по приведению указанного участка дороги в соответствие правилам, т.е. принимает меры к самостоятельному решению вопросов надлежащего содержания автомобильных дорог общего пользования в границах поселения. Просит в иске прокурору г.Лысьва отказать. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению. В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу полномочий администрации Лысьвенского городского поселения в соответствии с п.10 ст. 41 Устава муниципального образования относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в населенных пунктах поселения за исключением автомобильных дорог регионального значения. В соответствии с п.п.1, 6, 11 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п.6 ч.1 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). В соответствии с п.12.ст. 3 того же закона под содержанием автомобильных дорог понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с ч.9 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Актом обследования вышеуказанного участка дороги от 18.05.2011 года (л.д.4), подтверждается, что на участке дороги по ул. Декабристов на перекрестке ул.Декабристов и ул.Горького имеется выбоина длиной 60 см, шириной 50 см, глубиной 7 см., что является нарушением пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93. На участке дороги перекрестка по ходу движения в сторону ул.Горького с правой стороны ул.Декабристов имеется частичное разрушение асфальтобетонного покрытия, имеется выбоина длиной 330 см., шириной 80 см., глубиной 12 см., что является нарушением пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93. Данный акт составлен представителями ОГИБДД ОВД по Лысьвенскому муниципальному району и представителем администрации Лысьвенского городского поселения. Оснований для сомнений в компетентности данных должностных лиц у суда не имеется. Представитель ответчика также не отрицала, что данный участок дороги не соответствует требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и Правил дорожного движения Российской Федерации. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. и п.10 ст. 41 Устава Лысьвенского городского поселения осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования в границах городского поселения обеспечивается администрацией Лысьвенского городского поселения. Таким образом, судом установлено, что участок дороги по ул.Декабристов на перекрестке ул.Декабристов и ул.Горького находится в границах Лысьвенского поселения, данный участок дороги находится в ненадлежащем состоянии, не соответствующем требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и Правил дорожного движения Российской Федерации. Суд считает, что отсутствие государственной регистрации права Лысьвенского городского поселения на данный участок дороги не является основанием освобождения ответчика от обязательства по организации работ по приведению указанного участка дороги в надлежащее состояние, поскольку данный участок находится в пределах границ Лысьвенского городского поселения, и в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ в отношении него дорожную деятельность должно осуществлять именно Лысьвенское городское поселение. Таким образом, судом установлено, что эксплуатационное состояние обследованного участка дороги по ул.Декабристов в г.Лысьва не отвечает установленным стандартам, выявленные нарушения на момент рассмотрения дела не устранены. При таких обстоятельствах, заявленный прокурором на основании ст. 45 ГПК РФ иск, направленный в защиту неопределенного круга лиц, ответственность перед которыми за решение вопросов местного значения возложена на администрацию Лысьвенского городского поселения, подлежит удовлетворению. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л: Обязать администрацию Лысьвенского городского поселения Пермского края устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения и привести участок дороги по ул.Декабристов, на перекрестке ул.Декабристов и ул.Горького в надлежащее состояние, соответствующее требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и Правил дорожного движения Российской Федерации. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья