Дело 2-935/2011 по иску прокурора г.Лысьвы в интересах Сушина С.В. к администрации муниципального образования ЛМР о предоставлении жилья



Дело № 2-935/11 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2011 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Собецкой А.В., с участием прокурора Зайцева Е.В., при секретаре Зелениной Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьва гражданское дело по иску Лысьвенского городского прокурора в интересах Сушиной С.В. к администрации Муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Лысьвенский городской прокурор обратился в суд в интересах Сушиной С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения к администрации Лысьвенского муниципального района о предоставлении Сушиной С.В. благоустроенного жилого помещения.

В заявлении прокурор указал на то, что решением Лысьвенского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ мать Сушиной С.В. лишена родительских прав, отца у истицы нет, в связи с чем она имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Сушина С.В. направлена в детский дом, за ней было закреплено жилое помещение по <адрес>. В дальнейшем дом сгорел и Сушина С.В. поставлена в льготную очередь на получение жилья. В ДД.ММ.ГГГГ. Сушина С.В. закончила обучение в профессиональном училище. До настоящего времени Сушина С.В. собственного жилого помещения не имеет.

В судебном заседании прокурор Зайцев Е.В. иск поддержал. Просит обязать ответчика предоставить Сушиной С.В. благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке, поскольку иного жилья Сушина не имеет.

Сушина С.В. в судебном заседании иск поддержала, пояснила, что проивает в общежитии, другого жилья не имеет.

Представитель Администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» в судебное заседание не явился, обратился к суду с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, по существу заявленных требований возражений не имеет.

Представители третьих лиц в судебное заседание не явились.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ (в ред. от 22.08.2004 г.), лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В силу ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

В силу п. 5 Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 г. № 170, постановка на учет детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении, осуществляется органами местного самоуправления во взаимодействии с органами опеки и попечительства с момента приобретения детьми-сиротами статуса, относящего их к детям-сиротам, на основании представленных документов.

В соответствии с п.6 вышеуказанных Правил лица из числа детей сирот (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей) вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении.

В судебном заседании установлено, что Сушина С.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ, ее мать ФИО2 (л.д. 5, оборот), сведения об отце внесены со слов матери.

Решением Лысьвенского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6) ФИО6. лишена родительских прав в отношении Сушиной С.В.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8) Сушина С.В. направлена в детский дом, за ней закреплено жилое помещение по <адрес>.

В связи с тем, что закрепленное за Сушиной С.В. жилое помещение сгорело, ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя Сушина С.В. поставлена в льготную очередь для детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилого помещения.

Из справки администрации Лысьвенского городского поселения (л.д.18) видно, что Сушина С.В. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в качестве нуждающейся в получении жилого помещения из числа лиц, имеющих статус детей-сирот.

Согласно уведомлению Росреестра (л.д.15), справке ГУП «ЦТИ» (л.д.14) какое-либо недвижимое имущество на праве собственности за Сушиной С.В. не зарегистрировано.

Как следует из копии диплома (л.д.11), ДД.ММ.ГГГГ Сушина С.В. закончила обучение в Государственном образовательном учреждении начального профессионального образования «Профессиональное училище ».

Таким образом, с момента окончания училища Сушиной С.В. у ответчика возникла обязанность по предоставлению ей как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенного жилого помещения во внеочередном порядке. Однако до настоящего времени данная обязанность не исполнена.

Судом установлено, что Сушина С.В. прав на какое-либо жилое помещение не приобрела, не имеет жилья ни в собственности, ни по договору социального найма, закрепленного за Сушиной С.В. жилого помещения не имеется, в связи с чем в силу ст. 51 ЖК РФ она признается лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий и ей как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии со ст. 57 ЖК РФ должно быть предоставлено жилье во внеочередном порядке. Право истца на получение жилого помещения должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.

При этом орган местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством обязан предоставить истцу, как лицу из числа детей оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение в черте данного населенного пункта площадью не ниже установленных социальных норм.

Порядок обеспечения жилой площадью лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определен Правилами учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 г. № 170, и Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п. В соответствии с указанными актами все действия по предоставлению жилых площадей указанным категориям граждан осуществляются органами местного самоуправления. На местном уровне принято распоряжение Главы муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» № 1915-р от 17.10.2008 года «О реализации краевой целевой программы «Семья и дети Пермского края на 2007-2010 годы». Согласно данному документу уполномоченным органом и главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на приобретение (строительство) жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей назначен комитет имущественных отношений администрации Лысьвенского муниципального района. Распоряжение о предоставлении жилья указанным категориям граждан принимается Лысьвенским муниципальным районом. Именно администрация Лысьвенского муниципального района является получателем и распорядителем финансовых средств, переданных из бюджета Пермского края для исполнения полномочий по опеке и попечительству, обеспечивает их целевое использование.

Таким образом, обязанность по предоставлению Сушиной С.В. жилого помещения, возложенная законодательством на органы местного самоуправления, должна быть исполнена муниципальным образованием «Лысьвенский муниципальный район».

На основании изложенного, руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковые требования Лысьвенского городского прокурора удовлетворить.

Обязать муниципальное образование «Лысьвенский муниципальный район» в лице администрации Лысьвенского муниципального района в рамках установленных законом полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобрести за счет средств, выделяемых на эти цели, благоустроенное жилое помещение для Сушиной С.В..

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 дней.

Судья