ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 июня 2011 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Киселевой Т.А., при секретаре Кургановой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьва гражданское дело по иску Лысьвенского городского прокурора к Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому муниципальному району о возложении обязанности заключить договор УСТАНОВИЛ: Лысьвенский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации к Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому муниципальному району (далее ТУ Минсоцразвития по Лысьвенскому МР) обязать ответчика заключить договор государственной охраны занимаемых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, ссылаясь на нарушение ответчиком требований, установленных нормативными актами РФ. Свои требования прокурор мотивирует тем, что в результате проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прокурорской проверки соблюдения законодательства о государственной охране объектов было установлено, что ТУ Минсоцразвития по Лысьвенскому МР, являясь территориальным органом исполнительного органа власти государственной власти - Министерства социального развития Пермского края, не обеспечивает государственную охрану занимаемых помещений, что прямо предусмотрено п.1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утв. Постановлением Правительства РФ № 587 от 14.08.1992 года (в ред. от 02.11.2009 года). Тем самым, нарушены права и законные интересы государства в части обязательной охраны государственных объектов. Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство социального развития Пермского края. В судебном заседании прокурор Лысьвенской городской прокуратуры Меркурьева Н.С. иск поддержала по изложенным в заявлении доводам. Представитель ТУ Минсоцразвития по Лысьвенскому МР Рожкова И.Ю. в целом возражений по иску не имеет. Суду пояснила, что в настоящее время ТУ Минсоцразвития по Лысьвенскому МР занимает кабинеты №№ № в здании по <адрес>. Поскольку управление финансируется за счет бюджетных средств то заключение договора на охрану зависит напрямую от решения финансового вопроса. В настоящее время данные вопросы решаются. Представитель Министерства социального развития Пермского края Старцева Н.А. просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в своем письменном отзыве на иск пояснила, что в соответствие с постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 года № 7-п, Типовым Положением о территориальном управлении, утв. Приказом Министерства социального развития Пермского края от 05.12.2007 года № 411, финансирование территориальных управлений Министерства осуществляется за счет бюджета Пермского края на оснований сметы расходов, утверждаемых министром. Выделенные плановые ассигнования распределяются управлением самостоятельно. Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению. В соответствие с п. 1.1., п.1.5. Положения о Министерстве социального развития Пермского края, утв. Постановления Правительства Пермского края от 24.07.2006 года № 7-п (в ред. от 19.11.2010 года) Министерство является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами губернатора Пермского края и Правительства Пермского края сфере деятельности непосредственно и через свои территориальные органы. В силу п.1.1., п.1.7. Положения о Территориальном управлении Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому муниципальному району, утв. Приказом Министерства социального развития Пермского края от 06.12.2007 года № 142, управление имеет статус юридического лица и является территориальным органом исполнительного органа государственной власти Пермского края. Как следует из представленного суду договора на право безвозмездного пользования объектом муниципального нежилого фонда, находящегося в собственности муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» за № 17 от 22.05.2007 года и дополнительного соглашения к договору от 07.03.2008 года (л.д.8-13) ТУ Минсоцразвития по Лысьвенскому МР занимает помещения, расположенные по адресу <адрес>, в том числе кабинеты с № по № и кабинет №. Согласно п.1 Перечня объектов подлежащих государственной охране, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 года за № 587 (в ред. от 02.11.2009 года) «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» здания (помещения), обязательной охране подлежат строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Таким образом, занимаемые ТУ Минсоцразвития по Лысьвенскому МР помещения подлежат обязательной государственной охране. В соответствии с п.25 ст. 12 Федерального закона «О полиции» № 3-ФЗ от 07.02.2011 года, п.п. «м» п.1 Указа Президента РФ № 250 от 01.03.2011 года «Вопросы организации полиции» обязанность по государственной охране объектов, подлежащих обязательной охране, возложена на подразделения, организации и службы полиции. По сообщениям Лысьвенского отдела филиала ФГУП «Охрана» МВД России (л.д.4) и ОВО при ОВД по Лыьсенскому муниципальному району (л.д.5) помещения, расположенные по адресу <адрес>, в том числе кабинеты с № по № и кабинет №, не находятся под государственной охраной указанных подразделений. Представитель ответчика в судебном заседании не отрицает того факта, что договора на охрану занимаемых ТУ Минсоцразвития по Лысьвенскому МР помещений не заключены. При таких обстоятельствах, ответчик обязан устранить нарушения требований нормативных актов РФ, и заключить договор на государственную охрану занимаемых им помещений. На основании изложенного, руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Лысьвенского городского прокурора удовлетворить. Обязать Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому муниципальному району заключить договор государственной охраны занимаемых помещений, расположенных по адресу <адрес>, кабинеты с № по №, и №. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме. Судья Т.А. Киселева