дело № 2-847/2011 по иску Гладких А.М. к Администрации ЛГП о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения



Дело № 2-847/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2011 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Киселевой Т.А., при секретаре Кургановой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьва гражданское дело по иску Гладких А.М. к Администрации Лысьвенского городского поселения о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Гладких А.М., являясь участковым уполномоченным ОВД по Лысьвенскому муниципальному району, обратился в суд с иском к Администрации Лысьвенского городского поселения о возложении обязанности по предоставлению ему жилого помещения, ссылаясь на положения ст. 44 ФЗ «О полиции».

В судебном заседании Гладких А.М. исковые требования поддержал, пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он работает в ОВД по Лысьвенскому муниципальному району, с апреля 2007 года в должности участкового уполномоченного. Весной 2007 году он купил дом в <адрес>, дом ветхий, имеет износ 60%, общая площадь составляет 20,1 кв.м., в доме он проживает с семьей: супруга и две дочери, иного жилья ни он, ни члены его семьи не имеют. В ОВД ему предлагали комнату в общежитии, но он отказался, а ДД.ММ.ГГГГ обратился в Администрацию Лысьвенского городского поселения с заявлением о предоставлении жилого помещения, как лицу нуждающемуся в улучшении жилищных условий, однако, ему было отказано, так как он не признан малоимущим. Считает, что право на получение жилья у него возникло в период действия закона «О милиции», согласно которого он должен был быть обеспечен жильем в течение шести месяцев с момента вступления в должность участкового уполномоченного независимо от иных условий. Поскольку такая обязанность не была исполнена органами местного самоуправления своевременно, а также в силу ст. 44 закона «О полиции» Администрация Лысьвенского городского поселения обязана ему и его семье предоставить жилое помещение по нормам предоставления жилой площади.

Представители Администрации Лысьвенского городского поселения Романова Е.Л. и Баландина О.А. с иском не согласны. Романова Е.Л. суду пояснила, что ранее действовавший Закон РСФСР «О милиции» предусматривал возможность предоставления сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условия, жилья, в том числе участковым уполномоченным – в течение шести месяцев с момента вступления в должность, обязанность по предоставлению жилья такой категории лиц возлагалась в том числе на органы местного самоуправления. В период действия данного закона Гладких А.М. с соответствующим заявлением не обращался, в связи с чем обязанность по предоставлению жилья Администрацией Лысьвенского городского поселения не могла быть исполнена. С 01.03.2011 года закон «О милиции» утратил силу, новым ФЗ «О полиции» обязанность на органы местного самоуправления по предоставлению жилья участковым уполномоченным не возложена, в связи с чем в иске следует отказать.

Выслушав истца, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что Гладких А.М. является сотрудником ОВД по Лысьвенскому муниципальному району с ДД.ММ.ГГГГ, состоит в должности участкового уполномоченного милиции отдела УУМ работает по настоящее время, что подтверждается справкой зам. начальника ОВД по Лысьвенскому МР (л.д.9).

Как следует из копий паспортов и свидетельств о рождении (л.д.10-15) Гладких А.М. состоит в браке в ФИО6, имеет дочерей: ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно выписке из ЕГРИП (л.д.23), копии свидетельства о регистрации права (л.д.41) истцу на праве собственности принадлежит жилой дом в <адрес>, общей площадью 20,1 кв.м., жилой площадью 16,9 кв.м. В ходе проверки жилищных условий Гладких А.М., дом признан ветхим, нижние бревна дома с южной стороны сгнили, дом наклонился, пол в доме просел (л.д.22). По данным ГУП «ЦТИ» дом имеет износ 60% (л.д.34).

Какого-либо жилья у членов семьи в собственности нет, что следует из выписок из ЕГРП (л.д. 24-2728, 29).

ДД.ММ.ГГГГ Гладких А.М. обратился в Администрацию Лысьвенского городского поселения с заявлением о принятии на учет для получения жилья на условиях социального найма в связи с нуждаемостью в жилье по основаниям: жилое помещение, занимаемое им, не отвечает установленным требованиям, и заявитель и члены его семьи обеспечены общей площадью жилого помещения менее учетной нормы.

Решением жилищно-бытовой комиссии при Администрации Лысьвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ семья Гладких А.М. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, но не признана малоимущей (л.д.46). В связи с чем в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Гладких А.М. по общим основаниям было отказано.

Доводы Гладких А.М. о неправомерности действий Администрации Лысьвенского городского поселения, выразившихся в отказе в постановке его на учет нуждающихся в жилом помещении и соответственно, в отказе в предоставлении во внеочередном порядке жилья, как лицу, относящемуся к определенной федеральным законом категории, суд признает несостоятельными.

В соответствии с п.2, п. 3 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствие с ч.ч. 1-3 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

Согласно ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение муниципального жилищного фонда предоставляется малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. При этом, малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Согласно части 3 той же статьи жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Пунктом 10 части 1 статьи 14, частью 4 статьи 49 ЖК РФ предусмотрено, что категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.

01.03.2011 года вступил в силу Федеральный закон от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции», действие положений статей 29, 43-46 которого распространяется на сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции.

Статьей 44 указанного ФЗ «О полиции» предусмотрено, что обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением.

Согласно ст. 47 ФЗ «О полиции» финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на указанные цели осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Из смысла указанных норм в их взаимосвязи следует, что после 01.03.2011 года у органов местного самоуправления нет обязанности по предоставлению участковым милиционерам жилых помещений из муниципального жилищного фонда, поскольку законом они не наделены государственными полномочиями на обеспечение жильем указанной категории граждан.

Ссылку истца на то, что право на получение жилья за счет Лысьвенского городского поселения у него возникло в период действия закона «О милиции», суд признает несостоятельной.

Действительно, согласно действовавшего до 01.03.2011 года закон Закона РФ «О милиции» (ст.30) сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Исходя из положений указанных норм закона, до 01.03.2011 года сотрудники милиции, в том числе участковые уполномоченные в течение шести месяцев с момента вступления в должность, вправе были рассчитывать на получение жилья во внеочередном порядке за счет муниципального жилищного фонда, в случае принятия их на учет органами местного самоуправления в качестве нуждающимися в жилом помещении. При этом, принятие на учет имеет обязательный заявительный характер.

Учитывая, что истец до 01.03.2011 года не обращался с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, то обязанность по предоставлению жилья Администрацией Лысьвенского городского поселения не могла быть исполнена. Кроме того, истец в настоящее время не принят на учет нуждающихся в жилом помещении по общим правилам ЖК РФ, то есть согласно ст. 49 ЖК РФ он не признан малоимущим.

При таких обстоятельствах, истец не вправе требовать от органов местного самоуправления предоставления ему во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма как участковому уполномоченному милиции, в связи с чем в иске следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Гладких А.М. в иске отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Т.А. Киселева