ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 июня 2011 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Киселевой Т.А., при секретаре Кургановой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьва гражданское дело по иску Лысьвенского городского прокурора в интересах Зайтенова М.А. к Администрации Муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» и Министерству финансов Пермского края о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, УСТАНОВИЛ: Лысьвенский городской прокурор обратился в суд в интересах Зайтенова М.А. к Администрации Муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» и Министерству финансов Пермского края о предоставлении жилого помещения, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющего жилого помещения. В заявлении прокурор указал на то, что родители Зайтенова М.А. – ФИО2 и ФИО3 решением Есильского районного суда Акмалинской области от ДД.ММ.ГГГГ были лишены родительских прав, в связи с чем истец имеет статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ДД.ММ.ГГГГ над Зайтеновым М.А. установлено попечительство, попечителем назначена ФИО12, которая проживает в <адрес>, где в настоящее время зарегистрирован и истец. ДД.ММ.ГГГГ Зайтенов был поставлен в очередь на получение жилья в льготном порядке. Согласно ч.3 ст. 49, ч.2 ст. 57 ЖК РФ, ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Зайтенову М.А. по окончанию учебного заведения должно было быть выделено жилье во внеочередном порядке, однако, до настоящего времени такая обязанность ответчиками не исполнена. В судебном заседании прокурор Кабыш Н.С. от исковых требований к Министерству финансов Пермского края отказалась, в остальной части иск поддержала по доводам, изложенным в заявлении. Просит обязать Администрацию МО «Лысьвенский муниципальный район» предоставить Зайтенову М.А. благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке, поскольку таким правом он обладает как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения. Истец Зайтенов М.А. суду пояснил, что его родителей лишили родительских прав в 2003 году, его тетка ФИО12 была назначена попечителем над ним и привезла его в г. Лысьва. Ни в р. Казахстан, и в г. Лысьва, у него жилья нет, в настоящее время он зарегистрирован у ФИО12 в <адрес>, квартира по <адрес>, принадлежит его двоюродной сестре, своего жилья у него нет. В 2007 году он закончил обучение в ПУ № 6 г. Лысьва, но до настоящего времени жилья ему не выделили. С отказом прокурора от иска к Министерству финансов Пермского края согласен. Представитель Администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» Полинко А.В. в судебном заседании против иска возражений не имеет, считает иск обоснованным, поскольку Зайтенов М.А. является лицом, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете нуждающихся в жилье за №. Представитель Правительства Пермского края и Министерства социального развития Пермского края Курочкина С.А. просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в своем письменном отзыве просит в иске отказать, так как не доказана нуждаемость истца в жилье, истцом не представлено сведений о наличии или отсутствии у родителей Зайтенова М.А. жилья, на которое он вправе претендовать, а также не представлено сведений на каком основании он проживает по <адрес>. Представитель Министерства финансов Пермского края Микова С.А. просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в своем письменном отзыве просила в иске к Министерству отказать, поскольку обязанности по обеспечению жильем лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законодателем возложена на Администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район», финансирование, приобретение жилья для лиц такой категории в полномочия Министерства финансов не входит. Представитель Администрации Лысьвенского городского поселения Вотинова Ю.И. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, по существу заявленных требований возражений не имеет. Просит обязанность по предоставлению жилья истцу возложить на Администрацию Муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район», которой выделяются финансы на данные цели. Представитель Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд считает исковые подлежащими удовлетворению. В соответствии с ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства). Согласно ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ (в ред. от 22.08.2004 г.) лицами из числа детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, которые, когда они находились в возрасте до 18 лет, остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. В силу п. 5 Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 г. № 170, постановка на учет лиц такой категории осуществляется органами местного самоуправления во взаимодействии с органами опеки и попечительства с момента приобретения детьми соответствующего статуса, на основании представленных документов. В соответствии с п.6 вышеуказанных Правил лица в возрасте от 18 до 23 лет, которые, когда они находились в возрасте до 18 лет, остались без попечения единственного или обоих родителей) вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении. Установлено, что Зайтенов М.А. родился ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19), его родители – ФИО2 и ФИО3 решением Есильского районного суда Акмалинской области р. Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ были лишены родительских прав (л.д.18). Распоряжением главы г. Лысьва Пермской области № от ДД.ММ.ГГГГ над Зайтеновым М.А. установлено попечительство, попечителем назначена ФИО12 (л.д.17). Решением жилищно-бытовой комиссии Адсминистрации г. Лысьва от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Управления семьи и детства (л.д.9-10) Зайтенов М.А. взят на учет на получение жилплощади, как оставшийся без попечения родителей (л.д.8) По информации Администрации Лысьвенского городского поселения Зайтенов М.А. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в общегородской очереди по улучшению жилья в льготном списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей за № (л.д.54). Как следует из копии диплома ГОУ НПО «Профессиональное училище №6» (л.д.7) Зайтенов М.А. прошел обучение в указанном образовательном учреждении, и окончил его ДД.ММ.ГГГГ. По данным ГУП «ЦТИ» (л.д.21), сведениям из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.20), по сообщению из р. Казахстан (л.д.14) Зайтенов М.А. собственного жилья не имеет, в настоящее время зарегистрирован по месту жительства своего попечителя ФИО12 по <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги и справкой адресного бюро (л.д.11-13). Таким образом, учитывая, что Зайтенов М.А. обладает статусом лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в суде в силу ст. 51 ЖК установлена его нуждаемость в жилье, то после окончания обучения в ГОУ начального профессионального образования «Профессиональное училище № 6», то есть с ДД.ММ.ГГГГ, у ответчика возникла обязанность предоставить благоустроенное жилое помещение истцу во внеочередном порядке в соответствие со ст. 57 ЖК РФ. При этом, обязанность по предоставлению жилья истцу возложена на орган местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, однако, до настоящего времени данная обязанность не исполнена. Довод представителя Правительства и Министерства социального развития Пермского края о недоказанности нуждаемости Зайтенова М.А. в жилом помещении, суд признает необоснованным. В силу ст.ст.38, 43, 56 ГПК РФ на стороны возложены равные обязанности по доказыванию доводов, на которые они ссылается. Обстоятельств того, что у родителей Зайтенов М.А. имелось в наличии жилье, на которое он мог претендовать, суду не представлено. При этом, поставив Зайтенова М.А. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку детей-сирот, Администрация города фактически признала отсутствие у истца прав на какое-либо жилье и признала за ним право на получение жилого помещения, именно в порядке реализации мер социальной поддержки детей–сирот и лиц из их числа. Порядок обеспечения жилой площадью лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определен Правилами учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 г. № 170, и Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п. В соответствии с указанными актами все действия по предоставлению жилых площадей указанным категориям граждан осуществляются органами местного самоуправления. Пунктами 2-8 Постановления Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п в частности предусмотрено, что средства, предусмотренные в краевом бюджете направляются органам местного самоуправления муниципальных образований и расходуются ими в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый года на приобретение, строительство и реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. На местном уровне отсутствует правовой механизм по взаимодействия между Администрациями муниципального района и городского поселения по вопросам предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилья. Таким образом, учитывая, что распоряжение о предоставлении жилья указанным категориям граждан принимается Лысьвенским муниципальным районом, администрация которого является получателем и распорядителем финансовых средств, переданных из бюджета Пермского края для исполнения полномочий по опеке и попечительству, то обязанность по предоставлению Зайтенова М.А. жилого помещения, возложенная законодательством на органы местного самоуправления, должна быть исполнена муниципальным образованием «Лысьвенский муниципальный район». На основании изложенного, руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать муниципальное образование «Лысьвенский муниципальный район», в лице Администрации, в рамках установленных законом полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств, выделяемых на эти цели, предоставить Зайтенову М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение по нормам предоставления жилой площади в г.Лысьве. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Т.А. Киселева