дело № 2-1122/2011 по иску Лысьвенского городского прокурора в интересах Карпачева П.А. к Администрации МО `ЛМР` о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке



Дело № 2-1122/11РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 сентября 2011 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Киселевой Т.А., при секретаре Кургановой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьва гражданское дело по иску Лысьвенского городского прокурора в интересах Карпачева П.А. к Администрации Муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке,

УСТАНОВИЛ:

Лысьвенский городской прокурор обратился в суд с иском к Администрации Муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» о предоставлении во внеочередном порядке жилого помещения Карпачеву П.А., как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющего жилья.

В заявлении прокурор указал на то, что мать Карпачева П.А. – ФИО3 по решению лишена родительских прав ДД.ММ.ГГГГ, отец, ФИО4, лишен родительских прав ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем истец имеет статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетним Карпачевым П.А. была установлена опека, жилое помещение за ним не было закреплено по причине его отсутствия. Своего жилья у Карпачева П.А. не имеется. В настоящее время нигде не зарегистрирован. ДД.ММ.ГГГГ Карпачев П.А. поступил на обучение в ГОУ НПО «ПУ № 55», однако в 2008 году был призван на военную службу в Вооруженные силы РФ, в мае 2011 года уволен с военной службы. Согласно ч.3 ст. 49, ч.2 ст. 57 ЖК РФ, ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» истцу по окончанию военной службы в Вооруженных силах РФ должно было быть выделено жилье во внеочередном порядке, однако, до настоящего времени такая обязанность ответчиком не исполнена.

В судебном заседании прокурор Ошеев Е.О. иск поддержал по доводам, изложенным в заявлении, просит обязать ответчика предоставить Карпачеву П.А. благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке, поскольку таким правом он обладает как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.

Истец Карпачев П.А. иск прокурора поддержал, суду пояснил, что его родители были лишены родительских прав отец - в 2003 году, мать – в 2004 году, в связи с чем над ним была установлена опека, опекуном назначен ФИО7, у которого он был зарегистрирован по <адрес> до 18-лет, после ему оформили временную регистрацию в общежитии по <адрес>, которая также уже закончилась. В 2007 году он поступил в училище № 55 г. Лысьва, однако, в 2008 году был призван на военную службу в армию, в мае 2011 года был уволен с военной службы. Собственного жилья у него нет, в настоящее время он проживает в доме своего дяди по адресу: <адрес>, без какой-либо регистрации.

Представитель Администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений по иску не имеет.

Представители Правительства Пермского края и Министерства социального развития Пермского края просили рассмотреть дело в их отсутствие, в своих письменных отзывах просит в иске отказать, так как отсутствует постановление органа местного самоуправления, на основании которого Карпачев П.А. был поставлен на учет, не доказана нуждаемость истца в жилье, истцом не представлено сведений о наличии или отсутствии у родителей истца жилья, на которое он вправе претендовать, и кроме того, истец до настоящего времени проживает по адресу: <адрес>.

Представитель Агентства по строительству и ЖКХ Пермского края в судебное заседание не явились, о времени месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд считает исковые подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ лицами из числа детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, которые, когда они находились в возрасте до 18 лет, остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В силу п. 5 Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 г. № 170, постановка на учет лиц такой категории осуществляется органами местного самоуправления во взаимодействии с органами опеки и попечительства с момента приобретения детьми соответствующего статуса, на основании представленных документов.

В соответствии с п.6 вышеуказанных Правил лица в возрасте от 18 до 23 лет, которые, когда они находились в возрасте до 18 лет, остались без попечения единственного или обоих родителей) вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении.

Как следует из свидетельства о рождении, Карпачев П.А. родился ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12), его мать – ФИО3 лишена родительских прав в отношении сына по решению Центрального районного суда г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ, отец – ФИО4 лишен родительских прав по решению Лысьвенского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11,14).

Постановлением Главы г. Лысьва Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ над Карпачевым П.А. назначена опека, опекуном назначен ФИО7 (л.д.10). Несовершеннолетний зарегистрирован по месту проживания опекуна по <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14).

Решением жилищно-бытовой комиссии Администрации г. Лысьва от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9) на основании заявления заявления начальника Управления по делам семьи и детства (л.д.15,16) Карпачев П.А. взят учет на получение жилплощади, как не имеющий закрепленного жилья (л.д.13).

По информации Администрации Лысьвенского городского поселения Карпачев П.А. действительно с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в очереди по улучшению жилья в льготном списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей за (л.д.28).

Как следует из справки ГОУ НПО «Профессиональное училище №55» (л.д.20) Карпачев П.А. поступил на обучение в ГОУ НПО «ПУ № 55» с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно копии военному билету (л.д. 45-46) ДД.ММ.ГГГГ призван на военную службу в Вооруженные силы РФ, ДД.ММ.ГГГГ уволен с военной службы. По месту прохождения службы жилой площадью не обеспечивался, на учете не состоял (л.д.21).

По данным ГУП «ЦТИ» (л.д.7), сведениям из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.8), Карпачев П.А. собственного жилья не имеет, нигде не зарегистрирован.

Таким образом, учитывая, что Карпачев П.А. обладает статусом лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в суде в силу ст. 51 ЖК установлена его нуждаемость в жилье, то после окончания прохождения службы в Вооруженных Силах РФ, то есть с 17.05.2011 года, у ответчика возникла обязанность предоставить благоустроенное жилое помещение истцу во внеочередном порядке в соответствие со ст. 57 ЖК РФ. При этом, обязанность по предоставлению жилья истцу возложена на орган местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, однако, до настоящего времени данная обязанность не исполнена.

При этом, суд признает несостоятельным довод представителей Правительства и Министерства социального развития Пермского края о недоказанности нуждаемости истца в жилом помещении.

В силу ст.ст.38, 43, 56 ГПК РФ на стороны возложены равные обязанности по доказыванию доводов, на которые они ссылается. Обстоятельств того, что у родителей Карпачева П.А. имелось в наличии жилье, на которое он мог претендовать, суду не представлено.

При этом, поставив Карпачева П.А. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку детей-сирот, Администрация города фактически признала отсутствие у истца прав на какое-либо жилье и признала за ним право на получение жилого помещения, именно в порядке реализации мер социальной поддержки детей–сирот и лиц из их числа.

Порядок обеспечения жилой площадью лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определен Правилами учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 г. № 170, и Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п. В соответствии с указанными актами все действия по предоставлению жилых площадей указанным категориям граждан осуществляются органами местного самоуправления. Пунктами 2-8 Постановления Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п в частности предусмотрено, что средства, предусмотренные в краевом бюджете направляются органам местного самоуправления муниципальных образований и расходуются ими в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый года на приобретение, строительство и реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учитывая, что распоряжение о предоставлении жилья указанным категориям граждан принимается Лысьвенским муниципальным районом, администрация которого является получателем и распорядителем финансовых средств, переданных из бюджета Пермского края для исполнения полномочий по опеке и попечительству, то обязанность по предоставлению Карпачеву П.А. жилого помещения, возложенная законодательством на органы местного самоуправления, должна быть исполнена муниципальным образованием «Лысьвенский муниципальный район».

На основании изложенного, руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» в рамках установленных законом полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств, выделяемых на эти цели, предоставить по договору социального найма Карпачеву П.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение по нормам предоставления жилой площади на территории г. Лысьва.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Т.А. Киселева