Дело №2-1163/2011 по иску Лысьвенского прокурора о предоставлении жилья Крапивину С.В.



Дело № 2-1163/2011 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Лысьвенский городской суд <адрес> в составе судьи Т.В.Шадриной, с участием прокурора Л.П.Гориченко, при секретаре Кишмерешкиной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску Лысьвенского городского прокурора в интересах Крапивина С.В. к администрации Муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Лысьвенский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Крапивина С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения к администрации Лысьвенского муниципального района о предоставлении благоустроенного жилого помещения.

В заявлении прокурор указал на то, что родители Крапивина С.В. решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и решением суда от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав. В связи с указанными обстоятельствами Крапивин С.В. имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Крапивин С.В. направлен в детский дом, за ним закреплено жилое помещение по адресу д.Новая Ферма. В связи с тем, что закрепленное за Крапивиным С.В. жилое помещение в ДД.ММ.ГГГГ сгорело, постановление от ДД.ММ.ГГГГ в части закрепления жилья было отменено. В ДД.ММ.ГГГГ. Крапивин С.В. закончил обучение в профессиональном училище . До настоящего времени Крапивин С.В. собственного жилого помещения не имеет.

В судебном заседании прокурор Гориченко Л.П. иск поддержал. Просит обязать ответчика предоставить Крапивину С.В. благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке, поскольку иного жилья Крапивин С.В. не имеет.

Крапивин С.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просит обязать ответчика предоставить ему жилое помещение, поскольку собственного жилья не имеет.

Представитель Администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» в судебное заседание не явился, обратился к суду с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, по существу заявленных требований возражений не имеет.

Представитель третьего лица Минсоцразвития Пермского края в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их участия. Письменно пояснил, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. В пределах своих полномочий субъект РФ – Пермский край – определил, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора.

Представитель Правительства Пермского края в судебное заседания не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, письменно просил дело рассмотреть в отсутствие представителя.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ (в ред. от 22.08.2004 г.), лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В силу ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

В силу п. 5 Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 г. № 170, постановка на учет детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении, осуществляется органами местного самоуправления во взаимодействии с органами опеки и попечительства с момента приобретения детьми-сиротами статуса, относящего их к детям-сиротам, на основании представленных документов.

В соответствии с п.6 вышеуказанных Правил лица из числа детей сирот (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей) вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении.

В судебном заседании установлено, что Крапивин С.В. родился ДД.ММ.ГГГГ, его родителями являются Крапивин В.Ю. и Савичева Е.П. (л.д.12).

Решением Лысьвенского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14) Савичева Е.П. лишена родительских прав в отношении Крапивина С.В. (л.д.14).

Решением Лысьвенского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16) Крапивин В.Ю. лишен родительских прав в отношении Крапивина С.В. (л.д.16).

Постановлением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4) Крапивин С.В. направлен в детский дом, за ним закреплено жилое помещение в д.Новая Ферма.

На основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части закрепления за Крапивиным С.В. жилого помещения утратило силу.

Согласно уведомлению УФРС, справке ГУП «ЦТИ» какое-либо недвижимое имущество на праве собственности за Крапивиным С.В. не зарегистрировано.

Как следует из справки ГОУ НПО «Профессиональное училище », Крапивин С.В. обучался в училище, ДД.ММ.ГГГГ отчислен из Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище ».

Таким образом, с момента отчисления из ПУ Крапивина С.В. у ответчика возникла обязанность по предоставлению ему как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенного жилого помещения во внеочередном порядке. Однако до настоящего времени данная обязанность не исполнена.

Судом установлено, что Крапивин С.В. прав на какое-либо жилое помещение не приобрел, не имеет жилья ни в собственности, ни по договору социального найма. Более того, судом установлено, что органом местного самоуправления решения о снятии Крапивина С.В. с учета лиц, нуждающихся в жилом помещении, в установленном жилищным законодательстве порядке не принималось, что свидетельствует о том, что ответчиком не оспаривается ее право на получение жилья. В связи с чем, в силу ст. 51 ЖК РФ он признается лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий и ему как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии со ст. 57 ЖК РФ должно быть предоставлено жилье во внеочередном порядке. Право истца на получение жилого помещения должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.

При этом орган местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством обязан предоставить истцу, как лицу из числа детей оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение в черте данного населенного пункта площадью не ниже установленных социальных норм.

Порядок обеспечения жилой площадью лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определен Правилами учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 г. № 170, и Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п. В соответствии с указанными актами все действия по предоставлению жилых площадей указанным категориям граждан осуществляются органами местного самоуправления. На местном уровне принято распоряжение Главы муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» № 1915-р от 17.10.2008 года «О реализации краевой целевой программы «Семья и дети Пермского края на 2007-2010 годы». Согласно данному документу уполномоченным органом и главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на приобретение (строительство) жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей назначен комитет имущественных отношений администрации Лысьвенского муниципального района. Распоряжение о предоставлении жилья указанным категориям граждан принимается Лысьвенским муниципальным районом. Именно администрация Лысьвенского муниципального района является получателем и распорядителем финансовых средств, переданных из бюджета Пермского края для исполнения полномочий по опеке и попечительству, обеспечивает их целевое использование.

Таким образом, обязанность по предоставлению Крапивину С.В. жилого помещения, возложенная законодательством на органы местного самоуправления, должна быть исполнена муниципальным образованием «Лысьвенский муниципальный район».

На основании изложенного, руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковые требования Лысьвенского городского прокурора удовлетворить.

Обязать муниципальное образование «Лысьвенский муниципальный район» в лице администрации Лысьвенского муниципального района в рамках установленных законом полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобрести за счет средств, выделяемых на эти цели, благоустроенное жилое помещение для Крапивина С.В. по нормам предоставления жилой площади в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья: Т.В. Шадрина

<данные изъяты>