Дело №2-1161/2011 по иску Лысьвенского прокурора о предоставлении жилья Кашиной Е.А.



Дело № 2-1161/2011 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Т.В.Шадриной, с участием прокурора Л.П.Гориченко, при секретаре Кишмерешкиной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьва гражданское дело по иску Лысьвенского городского прокурора в интересах Кашиной Е.А. к администрации Муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Лысьвенский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Кашиной Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения к администрации Лысьвенского муниципального района о предоставлении благоустроенного жилого помещения.

В заявлении прокурор указал на то, что мать Кашиной Е.А. – Кашина Т.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ Сведения об отце Кашиной Е.А. в актовую запись о рождении внесены на основании заявления матери. В связи с указанными обстоятельствами Кашина Е.А. имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ Кашина Е.А. направлена в приемную семью и ДД.ММ.ГГГГ поставлена в льготную очередь на получение жилья, в связи с отсутствием закрепленного жилого помещения. В ДД.ММ.ГГГГ Кашина Е.А. закончила обучение в профессиональном училище . До настоящего времени Кашина Е.А. зарегистрирована по <адрес>, проживает по <адрес> на условиях найма жилого помещения, собственного жилого помещения не имеет.

В судебном заседании прокурор Гориченко Л.П. иск поддержала. Просит обязать ответчика предоставить Кашиной Е.А. благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке, поскольку иного жилья Кашина Е.А. не имеет.

Кашина Е.А. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом.

Представитель Администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» в судебное заседание не явился, обратился к суду с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, по существу заявленных требований возражений не имеет.

Представитель третьего лица Минсоцразвития Пермского края в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их участия. Письменно пояснил, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. В пределах своих полномочий субъект РФ – Пермский край – определил, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора.

Представитель Правительства Пермского края в судебное заседания не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, письменно просил дело рассмотреть в отсутствие представителя.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ (в ред. от 22.08.2004 г.), лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В силу ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

В силу п. 5 Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , постановка на учет детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении, осуществляется органами местного самоуправления во взаимодействии с органами опеки и попечительства с момента приобретения детьми-сиротами статуса, относящего их к детям-сиротам, на основании представленных документов.

В соответствии с п.6 вышеуказанных Правил лица из числа детей сирот (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей) вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении.

В судебном заседании установлено, что Кашина Е.А. родилась ДД.ММ.ГГГГ, ее родителями являются Кашина Т.В. и Кашин А.Б. (л.д.5). Сведения об отце в актовую запись о рождении Кашиной Е.А. внесены на основании заявления матери ребенка. Данные обстоятельства подтверждаются сведениями отдела ЗАГС (л.д.10-оборот).

Согласно копии свидетельства о смерти (л.д.5-оборот), Кашина Е.А. умерла ДД.ММ.ГГГГ

Распоряжением главы муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13) создана приемная семья Стяжкина А.А., на воспитание в приемную семью передана Кашина Е.А.

Кашина Е.А. поставлена в льготную очередь на получение жилья по списку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается выпиской из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-оборот).

Согласно уведомлению УФРС, справке ГУП «ЦТИ» какое-либо недвижимое имущество на праве собственности за Кашиной Е.А. не зарегистрировано.

Как следует из копии диплома ДД.ММ.ГГГГ Кашина Е.А. закончила обучение в Государственном образовательном учреждении начального профессионального образования «Профессиональное училище ».

Таким образом, с момента окончания ПУ Кашиной Е.А. у ответчика возникла обязанность по предоставлению ей как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенного жилого помещения во внеочередном порядке. Однако до настоящего времени данная обязанность не исполнена.

Судом установлено, что Кашина Е.А. прав на какое-либо жилое помещение не приобрела, не имеет жилья ни в собственности, ни по договору социального найма. Более того, судом установлено, что органом местного самоуправления решения о снятии Кашиной Е.А. с учета лиц, нуждающихся в жилом помещении, в установленном жилищным законодательстве порядке не принималось, что свидетельствует о том, что ответчиком не оспаривается ее право на получение жилья. В связи с чем, в силу ст. 51 ЖК РФ она признается лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий и ему как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии со ст. 57 ЖК РФ должно быть предоставлено жилье во внеочередном порядке. Право истца на получение жилого помещения должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.

При этом орган местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством обязан предоставить истцу, как лицу из числа детей оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение в черте данного населенного пункта площадью не ниже установленных социальных норм.

Порядок обеспечения жилой площадью лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определен Правилами учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 г. № 170, и Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п. В соответствии с указанными актами все действия по предоставлению жилых площадей указанным категориям граждан осуществляются органами местного самоуправления. На местном уровне принято распоряжение Главы муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» № 1915-р от 17.10.2008 года «О реализации краевой целевой программы «Семья и дети Пермского края на 2007-2010 годы». Согласно данному документу уполномоченным органом и главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на приобретение (строительство) жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей назначен комитет имущественных отношений администрации Лысьвенского муниципального района. Распоряжение о предоставлении жилья указанным категориям граждан принимается Лысьвенским муниципальным районом. Именно администрация Лысьвенского муниципального района является получателем и распорядителем финансовых средств, переданных из бюджета Пермского края для исполнения полномочий по опеке и попечительству, обеспечивает их целевое использование.

Таким образом, обязанность по предоставлению Кашиной Е.А. жилого помещения, возложенная законодательством на органы местного самоуправления, должна быть исполнена муниципальным образованием «Лысьвенский муниципальный район».

На основании изложенного, руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковые требования Лысьвенского городского прокурора удовлетворить.

Обязать муниципальное образование «Лысьвенский муниципальный район» в лице администрации Лысьвенского муниципального района в рамках установленных законом полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобрести за счет средств, выделяемых на эти цели, благоустроенное жилое помещение для Кашиной Е.А. по нормам предоставления жилой площади в г.Лысьве.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья: Т.В. Шадрина

Секретарь: Н.Н. Куликова