Дело 2-1360/2011 Копия РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 октября 2011 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Войтко Н.Р., при секретаре Кивилевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьва гражданское дело по иску Лысьвенского городского прокурора к Администрации Лысьвенского городского поселения Пермского края о возложении обязанности по устранению нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, УСТАНОВИЛ: Лысьвенский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Лысьвенского городского поселения Пермского края о возложении обязанности по устранению нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения и приведения полотна части автомобильной дороги на участке дороги по п<адрес> от <адрес> до <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93. В иске указал, что на участке дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> на всей площади дорожного полотна имеются разрушения асфальтобетонного покрытия, трещины, выбоины. На расстоянии <данные изъяты> м. от перекрестка с <адрес> на п<адрес> в дорожном полотне имеются трещины, выбоина длиной <данные изъяты> см, шириной <данные изъяты> см, глубиной <данные изъяты> см. Напротив здания по <адрес> дорожном полотне имеется выбоина длиной <данные изъяты>., шириной <данные изъяты> см., глубиной <данные изъяты> см., что является нарушением пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В судебном заседании помощник Лысьвенского городского прокурора Гориченко Л.П. в судебном заседании требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика Администрации Лысьвенского городского поселения в судебное заседание не явился, обратился к суду с заявлением о рассмотрении дела в их отсутствие. В отзыве на исковое заявление указал, что признают свою обязанность по обеспечению соответствия дорог. Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает возможным принять отказ прокурора от исковых требований. В силу части первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В силу ст. 5, Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 14, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 34, Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. В соответствии со ст. 6, Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. В силу ст. 12, Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Как видно из представленного акта (л.д.7) на участке автодороги по <адрес> на всей площади дорожного полотна имеются разрушения асфальтобетонного покрытия, трещины, выбоины. На расстоянии <данные изъяты> м. от перекрестка с <адрес> на п<адрес> в дорожном полотне имеются трещины, выбоина длиной <данные изъяты> см, шириной <данные изъяты> см, глубиной <данные изъяты> см. Напротив здания по <адрес> дорожном полотне имеется выбоина длиной <данные изъяты> см., шириной <данные изъяты> см., глубиной <данные изъяты> см. На основании ст. 41, Решения Думы Лысьвенского городского поселения от 14.12.2005 N 4 (ред. от 09.09.2010) "О принятии Устава муниципального образования "Лысьвенское городское поселение" (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 30.01.2006 N RU595191012006001) (л.д.10-31) администрация Лысьвенского городского поселения осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Лысьвенского городского поселения, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Как установлено в судебном заседании на участке автодороги по п<адрес> от <адрес> до <адрес> на всей площади дорожного полотна имеются разрушения асфальтобетонного покрытия, трещины, выбоины, на расстоянии <данные изъяты> м. от перекрестка с <адрес> на п<адрес> в дорожном полотне имеются трещины, выбоина длиной <данные изъяты> см, шириной <данные изъяты> см, глубиной <данные изъяты> см., напротив здания по <адрес> дорожном полотне имеется выбоина длиной <данные изъяты> см., шириной <данные изъяты> см., глубиной <данные изъяты> см., что является нарушением пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Содержание указанного участка дороги возложено на администрацию Лысьвенского городского поселения. Представитель ответчика исковые требования признал в полном объеме. В силу ч.2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела. Ответчик в письменном отзыве свою обязанность по содержанию автомобильной дороги по проспекту Победы от <адрес> до <адрес> признал, что освобождает истца от необходимости дальнейшего доказывания этого обстоятельства. Таким образом, судом установлено, что спорные участки автомобильной дороги по проспекту Победы не соответствуют требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям безопасности дорожного движения». При таких обстоятельствах, заявленный прокурором на основании ст. 45 ГПК РФ иск, направленный в защиту неопределенного круга лиц, ответственность перед которыми за решение вопросов местного значения возложена на администрацию Лысьвенского городского поселения, подлежит удовлетворению. В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. На основании изложенного, руководствуясь ст. 220 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Иск Лысьвенского городского прокурора удовлетворить. Обязать Администрацию Лысьвенского городского поселения Пермского края в трехмесячный срок с момента вступления настоящего решения в законную силу устранить нарушения и привести участки автодороги по п<адрес> от <адрес> до <адрес> на всей площади дорожного полотна в состояние, соответствующее требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям безопасности дорожного движения» и Правил дорожного движения Российской Федерации. На решение может быть подана кассационная жалоба в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 дней. Судья (подпись) Верно. Судья