Дело №2-621-2012 по заявлению Печеницыной О.В. об обжаловании решения Думы Лысьвенского горпоселения Пермского края



Дело № 2-621/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Шадриной Т.В., при секретаре Савиных А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Печеницыной О.В. об обжаловании решения Думы Лысьвенского городского поселения Пермского края,

У с т а н о в и л :

Печеницына О.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Думы Лысьвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении публичных слушаний по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по <адрес>.

Судом к участию в деле в качестве з/лиц привлечены администрация Лысьвенского городского поселения и администрация Муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район».

В судебном заседании Печеницына О.В. заявленные требования поддержала. Пояснила, что является арендатором земельного участка по <адрес> на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией МО «ЛМР» и Мангилевым А.А., и договора уступки прав и обязанностей по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ней и Мангилевым А.А. Согласно договора аренды целевое использование участка – «под огородничество». ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Администрацию Лысьвенского городского поселения с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с «под огородничество» на «для ведения личного подсобного хозяйства». Необходимый пакет документов был передан ею в постоянно действующую Комиссию по вопросам градостроительной деятельности на территории Лысьвенского городского поселения (далее Комиссия). ДД.ММ.ГГГГ ее заявление Комиссией было рассмотрено и принято решение о направлении представленных документов в Думу ЛГП для принятия решения о назначении публичных слушаний. Однако решением Думы Лысьвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ в назначении публичных слушаний отказано без обоснования причин отказа. Считает данный отказ незаконным, поскольку все необходимые документы были представлены ею в комиссию, тема публичных слушаний соответствует вопросам местного значения поселения. Просит обязать Думу принять решение о назначении публичных слушаний.

Представитель Думы Лысьвенского городского поселения Катаева О.Б. требования не признала. Пояснила, что в Думу Лысьвенского городского поселения обратилась администрация Лысьвенского городского поселения в лице Главы администрации с письмом о назначении публичных слушаний по вопросу изменения условно разрешенного вида использования земельного участка по <адрес> с «под огородничество» на «для ведения личного подсобного хозяйства». Решением Думы от ДД.ММ.ГГГГ в назначении публичных слушаний отказано. Решение депутатов мотивировано тем, что впоследствии при утверждении правил застройки данный вид разрешенного использования земельного участка может не соответствовать данным правилам.

Представитель администрации ЛГП Вотинова Ю.Н. в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Печеницына О.В. обратилась в комиссию по вопросам градостроительной деятельности с заявлением по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка о <адрес> в <адрес> с «под огородничество» на «для ведения личного подсобного хозяйства». На заседании Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о направлении представленных Печеницыной О.В. материалов в Думу ЛГП для принятия решения о назначении публичных слушаний. Кроме того, был подготовлен проект решения Думы о назначении публичных слушаний по данному вопросу. Однако решением Думы ЛГП от ДД.ММ.ГГГГ в назначении публичных слушаний было отказано, после чего представленные Печеницыной О.В. документы были возвращены в Комиссию.

Представитель администрации МО «ЛМР» Маринец М.В. заявленные требования заявителя поддержала. Пояснила, что в соответствии с условиями аренды от ДД.ММ.ГГГГ, а также договора уступки прав и обязанностей от ДД.ММ.ГГГГ, изменение разрешенного вида использования земельного участка осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Администрация Лысьвенского района как арендодатель согласовала изменение вида разрешенного использования спорного земельного участка с «под огородничество» на «для ведения личного подсобного хозяйства». При принятии решения администрация района учитывала, что данный земельный участок согласно вновь утвержденного генплана расположен в границах земель населенных пунктов с разрешенным видом использования «индивидуальное жилищное строительство», что как «личное подсобное хозяйство» предполагает строительство объектов недвижимости. Более того, считает решение Думы ЛГП от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, поскольку оно не содержит обоснованных причин отказа.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает требования Печеницыной О.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Печеницына О.В. является арендатором земельного участка по <адрес> в <адрес> на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией МО «ЛМР» и Мангилевым А.А., и договора уступки прав и обязанностей по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ней и Мангилевым А.А. (л.д. 30-39).

Из кадастрового паспорта земельного участка по <адрес> следует, что он относится к землям населенных пунктов, разрешенное использование – под огородничество (40-42).

ДД.ММ.ГГГГ Печеницына О.В. обратилась в комиссию по вопросам градостроительной деятельности администрации Лысьвенского городского поселения с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по <адрес> с «под огородничество» на «для ведения личного подсобного хозяйства». При этом представила необходимые документы, что подтверждается материалами дела (л.д.29) и признается представителем Думы поселения.

По инициативе главы администрации Лысьвенского городского поселения на заседание Думы Лысьвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ был вынесен вопрос о назначении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по <адрес> с «под огородничество» на «для ведения личного подсобного хозяйства». Данное обстоятельство подтверждается пояснениями представителя Думы, представителя администрации ЛГП, выпиской из протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, сопроводительным письмом администрации ЛГП о направлении проектов решений Думы ЛГП на очередное заседание, проектом решения Думы ЛГП о назначении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по <адрес> с «под огородничество» на «для ведения личного подсобного хозяйства» (л.д. 44-48).

Думой поселения принято решение об отказе в назначении публичных слушаний по указанному вопросу, что следует из протокола заседания Думы ЛГП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49-54).

Суд считает, что данное решение не может быть признано законным по следующим основаниям.

Согласно ч.3 ст.37 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Согласно ст. 30,ст.36 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте, который является частью правил землепользования и застройки, утверждаемых представительным органом местного самоуправления.

В силу п.3 ч.1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004г. № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" вплоть до принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.

Аналогичная норма о том, что при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования должны выноситься на публичные слушания содержится в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ч.3 ст. 28).

Согласно Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний в Лысьвенском городском поселении», утвержденного решением Думы Лысьвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, на публичные слушания в обязательном порядке выносятся вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки (пп. 3 п.2.1).

В силу п.4.1., 4.2.2 указанного Положения от ДД.ММ.ГГГГ публичные слушания назначаются решением Думы Лысьвеннского городского поселения. При этом, Дума вправе отказать в назначении публичных слушаний в случае:

- несоответсвия темы предлагаемых по инициативе населения публичных слушаний вопросам местного значения поселения,

- несоответствия представленных документов пункта 4.1. Положения,

- предоставление недостовреных сведений о составе инициативной группы.

Аналогичные нормы о порядке назначения и проведения публичных слушаний содержатся и в Положении «Об особенностях организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Лысьвенском городском поселении», утвержденном решением Думы Лысьвенского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно п.1.3., п.1.4., п.1.6.,4.1.-4.3. Положения от ДД.ММ.ГГГГ проведение публичных слушаний по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов строительства на другой вид такого использования обеспечивается постоянно действующей Комиссией, которая осуществляет базовую подготовку к публичным слушаниям, необходимое организационное сопровождение и общую координацию действий органов, участвующих в организации и проведении публичных слушаний, в том числе передает в Думу заявления граждан с документами, необходимыми для принятия Думой решения о назначении публичных слушаний.

В соответствии с п.п. 4.4-4.5 Положения от ДД.ММ.ГГГГ Дума Лысьвенского городского поселения принимает решение о назначении публичных слушаний в том числе по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования. Решение о назначении публичных слушаний оформляется нормативным актом Думы.

Таким образом, исходя из требований указанных нормативных актов, при наличии необходимых для принятии решения по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования документов, поступивших в Думу Лысьвенского городского поселения, должны быть назначены публичные слушания.

Как пояснила в суде представитель Думы Лысьвенского городского поселения, тема слушаний о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по <адрес> соответствовала вопросам местного значения поселения. Все необходимые документы, перечисленные в п. 3.2.1 Положения, утвержденного Думой поселения от ДД.ММ.ГГГГ , были представлены в Думу и соответствовали требованиям законодательства.

Перечень оснований для отказа в назначении публичных слушаний является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Нормативные документы не содержат такого основания к отказу в назначении публичных слушаний как отсутствие утвержденных правил землепользования. Отказывая в назначении публичных слушаний и ссылаясь на возможное несоответствие вида разрешенного использования спорного земельного участка «для ведения личного подсобного хозяйства» будущим правилам застройки, депутаты вышли за рамки своих полномочий, фактически разрешив вопрос по существу. Более того, исходя из пояснений представителя администрации МО «ЛМР» земельный участок по <адрес> согласно утвержденного ДД.ММ.ГГГГ. генплана расположен в границах земель населенных пунктов с разрешенным видом использования «индивидуальное жилищное строительство», что, как и вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» предполагает строительство объектов недвижимости.

В силу ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, и в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Учитывая, что Печеницына О.В. просит обязать Думу Лысьвенского городского поселения назначить публичные слушания на ближайшем очередном или внеочередном заседании, то в силу ст. 206 ГПК РФ следует определить указанный срок для исполнения решения суда.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Признать незаконным решение Думы Лысьвенского городского поселения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении публичных слушаний по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по <адрес> края.

Обязать Думу Лысьвенского городского поселения Пермского края назначить публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по <адрес> - «для ведения личного подсобного хозяйства» на ближайшем очередном или внеочередном заседании Думы Лысьвенского городского поселения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья (подпись)

Копия верна.

<данные изъяты>

<данные изъяты>