Дело 2-594/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Шадриной Т.В., при секретаре Савиных А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьва гражданское дело по иску Лысьвенского городского прокурора к администрации Лысьвенского городского поселения о возложении обязанности произвести инвентаризацию и обратиться с заявлением о постановке на учет бесхозяйственного водопровода, установил: Лысьвенский городской прокурор обратился в суд с иском к администрации Лысьвенского городского поселения о возложении обязанности произвести инвентаризацию и обратиться с заявлением о постановке на учет бесхозяйного водопровода, расположенного между <адрес>. В исковом заявлении прокурор указал, что в Лысьвенскую городскую прокуратуру поступила информация от директора ООО «Лысьва-ТеплоСервис» о том, что на территории <адрес> произошла авария на сетях водопровода, в результата которой без водоснабжения осталось 14 коттеджей и 50 частных домов. ДД.ММ.ГГГГ вновь поступила информация об аварии на сетях водопровода в данном районе. В ходе проведенной проверки установлено, что водопровод, по которому происходит снабжение холодной водой жителей домов по <адрес>, является бесхозяйным. Контроль за исправностью работы и качеством водопроводной воды, поступающей по данному водопроводу, не осуществляется. Указанные обстоятельства недопустимы, создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также их имуществу. Объект водоснабжения расположен на территории Лысьвенского городского поселения, следовательно, бездействие администрации по вопросу обращения в уполномоченный орган с заявлением о принятии водопровода на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления возложенных на него обязанностей. Невыполнение действий по постановке указанного водопровода на учет как бесхозяйного препятствует дальнейшему определению его балансовой принадлежности и надлежащему содержанию, нарушаются права неопределённого круга лиц на бесперебойное водоснабжение, создает угрозу наступления неблагоприятных последствий, вызванных прекращением водоснабжения. Просит признать незаконным бездействие администрации Лысьвенского городского поселения, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйственного водопровода, расположенного между <адрес>, обязать администрацию Лысьвенского городского поселения в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести инвентаризацию бесхозяйного водопровода и обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке системы водоснабжения на учет как бесхозяйное недвижимое имущество. В судебном заседании помощник Лысьвенского городского прокурора Дружкова Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении. Представитель администрации Лысьвенского городского поселения в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил в суд отзыв, в котором указал, что администрацией Лысьвенского городского поселения в настоящее время предпринимаются все необходимые меры по постановке указанного водопровода на учет как бесхозяйного. Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14, п. 1 ч. 2 ст. 50 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. Для решения указанных вопросов в собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. Согласно ч. 1 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Судом установлено, что на территории Лысьвенского городского поселения расположены указанные в иске водопроводные сети, право собственности на данные объекты недвижимого имущества не зарегистрировано, что следует из справки ГУП «ЦТИ» (л.д.6). Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.7), информация о правах на указанные в иске спорные водопроводные сети отсутствует. Данных о том, что указанные спорные участки инженерных сетей включены в реестр муниципальной собственности Лысьвенского городского поселения, в материалы дела не представлено. При таких обстоятельствах, суд, на основании того, что собственник спорных участков инженерных сетей, указанных в иске, не определен, ни у кого на балансе они не числятся, в ЕГРП сведения о данных объектах отсутствуют, в реестре муниципальной собственности Лысьвенского городского поселения не состоят, ни за кем не закреплены и никто не следит за их техническим состоянием, считает, что указанные в иске объекты являются бесхозяйными. В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Таким образом, суд, удовлетворяя требования прокурора, исходит из того, что поскольку названные участки водопроводных сетей являются бесхозяйными объектами, отсутствие собственника таких объектов и организации, которая следит за их техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по водоснабжению населения, обеспечению надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния водопроводных сетей, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе их эксплуатации. Отсутствие указанных выше мер по обеспечению надлежащего технического состояния спорных участков водопроводных сетей не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации. В этой связи следует возложить обязанность на администрацию Лысьвенского городского поселения обратиться в Лысьвенский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением о постановке на учет спорных бесхозяйных участков водопроводных сетей, указанным в иске, поскольку данная обязанность вытекает из п. 3 ст. 225 ГК РФ и п. 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 г. N 580, согласно которому принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие право на подачу заявления о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, в связи с чем, обязанность по осуществлению действий по постановке на учет бесхозяйных сетей должна быть возложена на администрацию Лысьвенского городского поселения, как орган местного самоуправления. В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Иск Лысьвенского городского прокурора удовлетворить. Возложить на администрацию Лысьвенского городского поселения Пермского края обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести инвентаризацию бесхозяйного водопровода, расположенного в границах <адрес> и обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии системы водоснабжения на учет как бесхозяйное недвижимое имущество. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме. <данные изъяты> <данные изъяты> Судья Т.В. Шадрина Секретарь: А.Г. Савиных