(заочное) ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Лысьва 10 апреля 2012 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Рязанцевой Л.В., с участием помощника Лысьвенского городского прокурора Пермского края Зайцева Е.В., при секретаре Калениченко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьва гражданское дело по иску Лысьвенского городского прокурора Пермского края к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о возложении обязанности, у с т а н о в и л : Лысьвенский городской прокурор Пермскго края обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее - ООО «<данные изъяты>») о возложении обязанности обратиться в течение <данные изъяты> месяцев с момента вынесения судебного решения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> для утверждения паспортов на отходы № класса опасности и представить отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, образующихся в результате деятельности пилорамы, расположенной по адресу: <адрес>. Свои требования прокурор мотивирует тем, что в результате проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокурорской проверки с участием ведущего специалиста Комитета по охране окружающей среды и природопользованию администрации Лысьвенского муниципального района при осмотре территории ООО «<данные изъяты>» было установлено, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по лесопереработке и лесопилению, оптовой торговле лесоматериалами, при этом не установлены нормативы образования отходов и не согласованы в установленном порядке. Также не разработаны классы опасности отходов производства, не оформлены паспорта на отходы производства. На прилегающем к лесопилке земельном участке в большом объеме складированы отходы производства, в виде опила и горбыля. Хранение опила и горбыля производится на земле. В помещении лесопилки имеются бытовые отходы и отходы металлолома. Таким образом, ООО «<данные изъяты>» нарушает требования Федерального Закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также в нарушение Постановления Правительства РФ № 404 от 29.05.2008 года «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии РФ» не предоставляет отчетность об образовании использовании, обезвреживании и о размещении отходов, образующихся в результате деятельности пилорамы. В судебном заседании помощник Лысьвенского городского прокурора Зайцев Е.В. на иске настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении. Добавил, что ООО «<данные изъяты>» не принимает мер по исполнению требований федерального законодательства в области охраны окружающей среды, направленных на обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, охрану здоровья человека, поддержание и восстановление благоприятного состояния окружающей среды, что, в свою очередь, нарушает Конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о её состоянии. Представитель ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений против иска не представил. Выслушав прокурора, проверив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению. В соответствии с ч.2 ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» одним из видов негативного воздействия на окружающую среду является размещение отходов производства и потребления. Судом установлено, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по производству пиломатериалов, лесозаготовке, оптовой торговле лесоматериалами, что подтверждается Уставом юридического лица и учредительным договором (л.д.23-31). Согласно свидетельству о государственной регистрации, ООО «<данные изъяты>» является собственником земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (л.д.32) Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «<данные изъяты>» нарушает требования Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно на земельном участке по вышеуказанному адресу в большом объеме складированы отходы производства, в виде опила и горбыля. Хранение опила и горбыля производится на земле. В помещении лесопилки имеются бытовые отходы и отходы металлолома. Не установлены нормативы образования отходов и не согласованы в установленном порядке. Не разработаны классы опасности отходов производства, не оформлены паспорта на отходы производства. С ДД.ММ.ГГГГ не предоставляется отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов, образующихся в результате деятельности пилорамы. Данный факт подтверждается актом проверки и приложенными к нему фотоматериалами (л.д.9-17). Согласно ст.11 Федерального Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами. Статьей 14 Федерального Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы № класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы № класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов № класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Учитывая, что в процессе производственной деятельности ООО «<данные изъяты>» образуются древесные отходы, имеющие № класс опасности для окружающей среды, а именно: опил, стружка натуральной чистой древесины, обрезь древесины, отходы коры, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный, необходимо наличие паспорта отходов 1-4 класса опасности. Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды и форма паспорта утверждены приказом Министерства природных ресурсов (далее МПР РФ) Российской Федерации от 02.12.2002 года № 785. Паспорт опасности отходов, представленный ответчиком, не может быть принят во внимание, поскольку составлен ООО «<данные изъяты>», без согласования с территориальным органом МПР России, тогда как в силу вышеуказанных норм закона паспорт опасного отхода составляется и утверждается юридическим лицом, в процессе деятельности которого образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом МПР России по соответствующему субъекту Российской Федерации. Кроме того, как установлено судом, между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на хранение древесных отходов для последующей утилизации (л.д.33). Вместе с тем, каких-либо доказательств того, что условия данного договора сторонами исполняются, суду не представлено. Как видно из представленных прокурором фотоматериалов, отходы горбыля складируются на прилегающей к лесопилке территории. Согласно ч.3 ст.18 Федерального Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» субъекты малого предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Согласно ст.1 Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 года № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» МПР РФ и его территориальные органы на основании представляемой в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания: проводят работу по паспортизации опасных отходов, организуют и ведут по единой для Российской Федерации системе с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации системе с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственный кадастр отходов, включающий федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов. Согласно п.1,2 «Порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов» (далее-Порядок», утвержденного Приказом МПР РФ №30 от 16.02.2010 года - порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает требования к содержанию и представлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (далее-Отчетность). Порядок предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, и которые в соответствии с Федеральным законом №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 года относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства. В силу вышеуказанных норм закона, ООО «<данные изъяты>» относится к субъектам малого предпринимательства, в связи с чем, обязано представлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. В соответствии с Приказом МПР РФ от 16 февраля 2010 №30 «Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2010 год представляется в соответствующие территориальные органы до 15 января 2011 года. Данное требование ответчиком не выполнено, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ООО «<данные изъяты>» отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в органы Росприроднадзора не представляло с ДД.ММ.ГГГГ. Как видно из постановления Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского краю №1 от 13.01.2012 года, ООО «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства (л.д.5-8). С учетом вышеизложенного, суд считает доказанным факт того, что ООО «<данные изъяты>» не принимает мер по исполнению требований федерального законодательства в области охраны окружающей среды, направленных на обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, охрану здоровья человека, поддержание и восстановление благоприятного состояния окружающей среды, что, в свою очередь, нарушает Конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о её состоянии. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Иск Лысьвенского городского прокурора Пермского края удовлетворить. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» обратиться в течение № месяцев с момента вынесения судебного решения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю для утверждения паспортов на отходы № класса опасности и представить отчетность об образовании использовании, обезвреживании и о размещении отходов, образующихся в результате деятельности пилорамы по адресу: <адрес>. Ответчик вправе подать в Лысьвенский городской суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения. Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд Пермского края в течение 1 месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, а в случае если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья: подпись: Рязанцева Л.В. Копия верна: судья: Дело 2-351/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Лысьва 02 апреля 2012 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Рязанцевой Л.В., с участием истицы Поляковой Т.И., представителя ответчика Норкиной Е.Л., при секретаре Калениченко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьве гражданское дело по иску Поляковой Т.И. к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ по г. Лысьве о включении в общий трудовой стаж периода работы, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, решил: Иск Поляковой Т.И. удовлетворить. Обязать Государственной учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г. Лысьве Пермского края включить в общий трудовой стаж Поляковой Т.И. период ее работы в магазине № Лысьвенского торга с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в 1 месяца с момента изготовления решения в окончательной форме. Судья: Рязанцева Л.В.