дело № 2-422/12 по иску Бажиной В.Н. к Администрации МО ЛМР о признании нуждающейся в жилом помещении



Дело № 2-422/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 мая 2012 года 2011 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Киселевой Т.А., при секретаре Калениченко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьва гражданское дело по иску Бажиной В.Н. к Администрации Муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» о признании нуждающейся в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Бажина В.Н. обратилась в суд с иском к Администрации Муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» о признании нуждающейся в жилом помещении, ссылаясь на то, что она является вдовой умершего ветерана Великой Отечественной войны ФИО11 и нуждается в улучшении жилищных условий.

Судом в качестве соответчика к участию в деле привлечена Администрация Муниципального образования «Лысьвенское городское поселение», в качестве третьих лиц привлечены Министерство социального развития Пермского края, Правительство Пермского края, Микрюков О.В., Микрюкова Л.В., Микрюкова В.О. и Микрюкова Т.О.

В судебном заседании Бажина В.Н. заявленные требования поддержала. Пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ состояла в зарегистрированном браке с ФИО11, который являлся участником ВОВ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 умер. 03.03.2011 года истице было выдано удостоверение вдовы умершего участника ВОВ, предоставляющее ей право на получение льгот, установленных ст. 21 ФЗ «О ветеранах», в том числе, на улучшение жилищных условий. В настоящее время она проживает в квартире по <адрес>, площадь которой составляет 46,5 кв.м., совместно с истицей в квартире проживают и зарегистрированы ее дочь Микрюкова Л.В. с супругом Микрюковым О.В. и внучка Микрюкова В.О., которые являются сособственниками квартиры. Еще одним собственником квартиры является внучка истицы Микрюкова Т.О., которая в квартире не проживает, но иного жилья не имеет, временно зарегистрирована в <адрес>. Поскольку все собственники имеют право пользования своей квартирой, то с учетом проживающей в квартире истицы на каждого члена семьи приходится по 9,3 кв.м., что менее учетной нормы установленной по Лысьвенскому району. В связи с чем, истица в марте 2012 года обратилась в администрацию Лысьвенского городского поселения с заявлением о постановке ее в очередь на проживание в Дом ветеранов, однако ей отказали. Считает данное решение незаконным, поскольку она является лицом, нуждающимся в жилом помещении.

Представитель Администрации Муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» Ковина Т.П. против иска не возражает, считает, что Бажина В.Н. является нуждающейся в обеспечении жилым помещением, так как на каждого из членов ее семьи приходится менее учетной нормы жилого помещения, установленной решением Думы Лысьвенского городского поселения от 22.10.2009 года № 170. Отказ Администрации Лысьвенского городского поселения в постановке истицы на учет нуждающихся в жилом помещении противоречит закону и нарушает права истицы, предусмотренные ФЗ «О ветеранах».

Представитель Администрации Муниципального образования «Лысьвенское городское поселение» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменных пояснений по существу иска не представил.

Представители Правительства Пермского края и Министерства социального развития Пермского края просили о рассмотрении дела в их отсутствие. В письменном отзыве указали, что в соответствии Порядком предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, организация работы по выдаче жилищных сертификатов возложена на органы местного самоуправления. В соответствие со ст.21 ФЗ «О ветеранах» и ч.1 ст. 51 ЖК РФ оснований для признания нуждаемости Бажиной В.Н. в жилом помещении и постановке на учет не имеется, в связи с чем в иске следует отказать.

Третьи лица Микрюков О.В., Микрюкова Л.В. в судебном заседании иск Бажиной В.Н. поддержали.

Третьи лица Микрюкова В.О. и Микрюкова Т.О. в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав доказательства по делу, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов и членов их семей предусматривает осуществление системы мер, включающей в себя, в том числе получение жилых помещений.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 ФЗ «О ветеранах» члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года обеспечиваются за счет средств федерального бюджета жильем, в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 3 части 2 указанной статьи закона данная мера предоставляется независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы супруге умершего участника Великой Отечественной войны, не вступившей в повторный брак.

Постановлением Правительства Пермского края от 02.03.2007 г. № 21-п утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В силу п. 3.1 Порядка постановку граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляют органы местного самоуправления Пермского края (далее - органы местного самоуправления) в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствие с п.14 ст. 41 Устава муниципального образования «Лысьвенское городское поселение» (ред. от 22.09.2011г.) обязанность по организации обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством возложена на муниципальное образование «Лысьвенское городское поселение».

Как установлено в судебном заседании, Бажина В.Н. является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением (л.д.13).

07.03.2012 года Бажина В.Н. обратилась в жилищно-бытовую комиссию при Администрации Лысьвенского городского поселения с заявлением о предоставлении ей жилья. Однако, ей отказано ввиду отсутствия оснований для признания ее нуждающейся в обеспечении жилым помещением и включении в список на получение жилищных субсидий (л.д.5).

Доводы истицы о том, что в силу закона она вправе быть признана, нуждающейся в жилом помещении и рассчитывать на меры социальной поддержки, предусмотренные ФЗ «О ветеранах» нашли подтверждение в судебном заседании.

Так, в статьей 49 ЖК РФ установлены категории граждан, жилые помещения муниципального жилищного фонда которым должны предоставляться по договорам социального найма. К таким категориям отнесены малоимущие граждане, а также иные категории граждан определенные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. При этом как малоимущие граждане, так и иные категории граждан должны быть признаны нуждающимися в жилых помещениях по установленным Жилищным Кодексом РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с ч. 4, 5, 6 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Решением Думы Лысьвенского городского поселения № 170 от 22.10.2009 утверждена учетная норма площади жилого помещения в размере 11 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

При этом согласно ч. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В силу ч. 1 и 2 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника, члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

Как следует из материалов дела, Бажина В.Н. зарегистрирована и проживает в квартире по <адрес> (л.д.20). Собственниками квартиры являются дочь истицы - Микрюкова Л.В. с супругом Микрюковым О.В. и внучки Микрюкова В.О. и Микрюкова Т.О., что подтверждается выпиской из ЕГРПН (л.д.8).

По данным ГУП «ЦТИ», ЕГРПН в собственности, Микрюкова О.В., Микрюковой В.О., Микрюковой Т.О. и Микрюковой Л.В. иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, не имеется. Истица на праве собственности жилья не имеет (л.д.61-67).

При этом, Микрюкова Л.В., Микрюков О.В. и Микрюкова В.О. зарегистрированы и проживают совместно с истицей в квартире <адрес> (л.д.20). Микрюкова Т.О. временно зарегистрирована в <адрес> (л.д.56-59), сведений о наличии у нее жилого помещения по договору соцнайма не представлено.

Поскольку в силу закона собственник жилого помещения пользуется правом пользования принадлежащим ему жильем, независимо от регистрации, то Микрюкова Т.О., которая иного жилья, кроме квартиры по <адрес>, не имеет, подлежит учету при определении размера площади, приходящейся на каждого из членов семьи истицы.

Согласно технического паспорта (л.д.16-17) общая площадь квартиры по <адрес>, составляет 46,5 кв.м.

Таким образом, на собственников квартиры по <адрес>, Микрюкову Л.В., Микрюкова О.В., Микрюкову В.О. и Микрюкову Т.О., а также члена их семьи - Бажину В.Н. приходится по 9,3 кв.м. на каждого (46,5 кв.м. : 5), что составляет менее учетной нормы установленной на территории Лысьенского муниципального района. И данное обстоятельство позволяет суду признать Бажину В.Н. в силу п. 2 ч.1 ст.51 ЖК РФ нуждающейся в жилом помещении.

Оснований для применения ст. 53 ЖК РФ судом не установлено.

Отказ Администрации Муниципального образования «Лысьвенское городское поселение»в признании истицы нуждающейся в получении жилого помещения, нарушает ее права, предусмотренные ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах».

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Бажиной В.Н. удовлетворить.

Признать Бажину В.Н. нуждающейся в жилом помещении в целях реализации ею прав, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд Пермского края в течение месяца дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Т.А. Киселева