2-626/2012 по иску МО `ЛМР` к ЛГП о взыскании межбюджетных трансферов



Дело 2-626/2012 Копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 мая 2012 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Войтко Н.Р., при секретаре Кивилевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьве гражданское дело по иску муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» в лице администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» к муниципальному образованию «Лысьвенское городское поселение» о взыскании межбюджетных трансфертов,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное образование «Лысьвенский муниципальный район» (далее - МО «ЛМР») в лице администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» обратилось в суд с иском к муниципальному образованию «Лысьвенское городское поселение» (далее – МО «ЛГП») о взыскании межбюджетных трансфертов в размере <данные изъяты> рублей за выполнение полномочий по решению вопроса местного значения по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания в части услуг бань.

В судебном заседании представитель истца Александров К.А. исковые требования поддержал, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ между МО «ЛМР» и МО «ЛГП» было заключено соглашение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения по созданию условий для обеспечения жителей городского поселения услугами бытового обслуживания в части услуг бань. Исполнение данного соглашения обеспечивается за счет передаваемых средств из бюджета МО «ЛГП» в бюджет МО «ЛМР». Объем бюджетных средств, передаваемых на ДД.ММ.ГГГГ., был определен в размере <данные изъяты> руб. ДД.ММ.ГГГГ было заключено дополнительное соглашение, согласно которому был уменьшен объем бюджетных средств до <данные изъяты> руб. В приложении к дополнительному соглашению был произведен расчет межбюджетных трансфертов. Согласно соглашению МО «ЛГП» обязано предусматривать средства, предназначенные для обеспечения осуществления МО «ЛМР» переданных полномочий своевременно и в полном объеме перечислять их в бюджет МО «ЛМР». Перечисление межбюджетных трансфертов должно производиться ежемесячно платежным документом, подписанным главой администрации ЛГП, в течение <данные изъяты> дней после предоставления отчетов об использовании межбюджетных трансфертов на исполнение передаваемых полномочий по оказанию услуг по помывке граждан городского поселения. Вышеуказанные отчеты направлялись в адрес администрации ЛГП. Общая сумма межбюджетных трансфертов, которые должны быть перечислены в бюджет МО «ЛМР» за ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб. До настоящего времени данная сумма не поступила. По направленной претензии ответа от МО «ЛГП» не поступило. Просит взыскать сумму межбюджетных трансфертов в размере <данные изъяты> рублей за выполнение полномочия по решению вопроса местного значения по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания в части услуг бань.

Представитель ответчика МО «ЛГП» в судебное заседание не явился, письменно просил о рассмотрении дела без их участия, возражений относительно заявленных требований не имеют, указав, что перечисление межбюджетных трансфертов не может быть произведено в связи с недостаточностью бюджетных средств в городском поселении.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ п.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

На основании данного положения между сторонами было заключено Соглашение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания в части услуг бань от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-6).

Согласно п.2.1 данного Соглашения исполнение истцом вышеуказанных полномочий обеспечивается за счет передаваемых средств бюджета поселения в бюджет муниципального района.

Объем бюджетных средств, передаваемых на ДД.ММ.ГГГГ., определен в размере <данные изъяты> руб., что подтверждается расчетом межбюджетных трансфертов (л.д.7).

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9) и расчетом межбюджетных трансфертов (л.д.10) объем бюджетных средств, передаваемых на ДД.ММ.ГГГГ., определен в размере <данные изъяты> руб.

Перечисление бюджетных средств производится ежемесячно платежным документом, подписанным главой администрации Лысьвенского городского поселения, в течение <данные изъяты> дней после предоставления отчета об использовании бюджетных средств.

В качестве подтверждения исковых требований истцом представлены отчеты за ДД.ММ.ГГГГл.д.11-18).

Таким образом, с учетом того, что ответчиком не оспаривается ни факт получения отчетов, ни сумма долга, ответчиком сведений о перечислении межбюджетных трнсфертов не представлено, суд считает исковые требования МО «ЛМР» подлежащими удовлетворению в части взыскания межбюджетных трансфертов за выполнение полномочий по решению вопроса местного значения по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания в части услуг бань. Довод ответчика о недостаточности бюджетных средств не может являться основанием для освобождения от уплаты денежных средств.

В силу ст. 333.36 НК РФ стороны освобождены от уплаты госпошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Взыскать с муниципального образования «Лысьвенское городское поселение» в лице администрации Лысьвенского городского поселения пользу муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» в лице администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» сумму межбюджетных трансфертов в размере <данные изъяты> рублей за выполнение полномочия по решению вопроса местного значения по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания в части услуг бань.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья (подпись)

Верно. Судья.