РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 мая 2012 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Войтко Н.Р., с участием Лысьвенского городского прокурора Кривоносова Д.В., при секретаре Кивилевой А.А., с участием представителей заявителя Шувалова В.В.– Лазукова И.Г., действующего на основании доверенности, заинтересованного лица Гончарова А.Л. – Жучкова А.В., действующего на основании доверенности, представителя Территориальной избирательной комиссии Лысьвенского муниципального района Пермского края Штейникова А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьве гражданское дело по заявлению Шувалова В.В. об отмене регистрации кандидата на должность главы муниципального образования «Лысьвенский городской округ», УСТАНОВИЛ: Шувалов В.В. обратился в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата Гончарова В.В. на должность главы муниципального образования «Лысьвенский городской округ», ссылаясь на нарушение требований избирательного законодательства. В заявлении Шувалов В.В. указал, что Решением Территориальной избирательной комиссии Лысьвенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы главы Муниципального образования Лысьвенский городской округ. Решением Территориальной избирательной комиссии Лысьвенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ кандидатом на должность главы муниципального образования «Лысьвенский городской округ» зарегистрирован Шувалов В.В.. Решением Территориальной избирательной комиссии Лысьвенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ кандидатом на должность главы муниципального образования «Лысьвенский городской округ» зарегистрирован Гончаров А.Л.. В соответствии с п.п. «в», «г» п. 7 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата может быть отменена по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения, установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией. Согласно пункту 2 статьи 48 Федерального закона от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются призывы голосовать за кандидата, выражение предпочтения кандидату, а также деятельность, способствующая созданию положительного отношения избирателей к кандидату. В течение агитационного периода кандидатом на должность главы МО «Лысьвенский городской округ» Гончаровым Л.Л. распространен, заказанный им в количестве <данные изъяты> экземпляров и оплаченный за счет денежных средств его избирательного фонда печатный материал «Сила в правде» от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленный ООО «Кунгурская типография», <адрес>. В силу пункта 2 статьи 56 Федерального закона от 12 июня 2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей, в частности вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, участников референдума, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение: производить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, кампании референдума, предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей, участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления. Однако из представленного в материалы дела печатного материала «Сила в правде», вопреки указанным требованиям при проведении предвыборной агитации кандидат на должность Главы МО «Лысьвенский городской округ» Гончаров А.Л. осуществляет подкуп избирателей посредством обещания оказания им по итогам голосования услуг в виде предоставления коммунальных ресурсов. В частности, статья «Горячая вода летом? Будет!», размещенная на третьей странице указанного печатного материала содержит обещания кандидата на должность Главы МО «Лысьвенский городской округ» Гончарова АЛ. О том, что жители г.Лысьвы летом получат горячую воду летом, то есть по итогам голосования. Цитата из ответа на первый вопрос - «Горячая вода летом будет! Я даю слово». Цитата из ответа на второй вопрос - «Мы совместно с поставщиками провели серьезную работу, и устранили причины для отключения. Поэтому это уже свершившийся факт - горячая вода летом будет!» Цитата из ответа на третий вопрос - «Сейчас «Служба заказчика» ликвидирована. Поставщики воды и тепла перешли на систему прямых договоров с потребителями. А это значит, что город в целом, и добросовестные плательщика перестали быть заложниками ситуации». Цитата из ответа на четвертый вопрос - «На сегодняшний день они (долги) практически погашены. А это значит, что предстоящее лето пройдет без потрясений в коммунальной сфере». Последний вопрос - «Ну а вдруг все же отключат?» Ответ - «Гарантирую, не отключат. Ни этим летом, ни последующим. Потому что причины отключений устранены: «Службы заказчика» больше нет. И старые долги мы погасили. Да вы спросите об этом лучше у самих поставщиков». С учетом ситуации, сложившейся для большинства жителей города в ДД.ММ.ГГГГ году в связи с отсутствием практически весь летний период горячей воды, считает, что данное обещание кандидата побуждает избирателей голосовать за этого кандидата. При этом, считает, что из статьи можно сделать вывод о том, что перед поставщиками погашена лишь часть задолженности за прошлый период, при этом сами поставщики ничего не подтверждают, ни слова не говорится о текущих платежах, на сегодняшний момент по причине ликвидации Муниципального учреждения «Служба заказчика ЖКУ», за которое к субсидиарной ответственности можно было привлечь собственника - МО «Лысьвенский муниципальный район», взаимоотношения между поставщиками коммунальных ресурсов и потребителями построены без участия муниципального образования, то есть города. Полагает, что данная статья вызывает убеждение избирателей, что только лично кандидату Гончарову А.Л., проделавшему такую работу с поставщиками в случае его избрания удастся и в последующем решить вопрос с поставкой горячей воды. Таким образом, зарегистрированный кандидатом на должность Главы МО «Лысьвенский городской округ» Гончаров А.Л. при проведении своей предвыборной агитации, призывая голосовать за него, обещал избирателям обеспечить коммунальной услугой - включением воды, то есть осуществлял подкуп избирателей. В течение агитационного периода, при подготовке к празднованию Дня Победы, ДД.ММ.ГГГГ ветеранам города Лысьва, т.е. избирателям вручался агитационный печатный материал «С ДНЕМ ПОБЕДЫ. А. Гончаров», заказанный кандидатом Гончаровым А.Л. и оплаченный из его избирательного фонда, что, соответственно отражено в выходных данных данного агитационного материала. Вместе с данным агитационным печатным материалом, в приложение к нему ветеранам вручались коробки конфет с пояснением, что данные конфеты и письмо ветеранам от Гончарова А.Л. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в телевизионном эфире КРИТ-ТВ на канале кабельного телевидения неоднократно транслировался сюжет о поздравлении кандидатом Гончаровым А.Л. ветеранов, находящихся на лечении в стационаре Городской больницы, при участии первого заместителя главы администрации Лазейкина Н.В. В этом сюжете Гончаров А.Л. поздравляет ветеранов с праздником Победы. Ветеранам указанными лицами вручались пакеты, при этом проговаривалось, что в них подарки. Считает, что в нарушение п.2 ст. 56 Федерального закона в сочетании с п.п.«г» п.7 ст. 76 Федерального закона, кандидатом Гончаровым А.Л. или иными лицами, или организацией, действующей по поручению или от имени кандидата Гончарова А.Л., осуществлен подкуп избирателей, что влечет за собой отмену регистрации кандидата Гончарова А.Л. В соответствии с п.1 ст. 40 Федерального закона «Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание. - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Согласно п. 5 ст. 40 Федерального закона под использованием преимуществ должностного или служебного положения в Федеральном законе понимается: а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной б) использование помещений, занимаемых государственными органами или в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, орггехпнки и г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях Неоднократное нарушение кандидатом Гончаровым А.Л. требований указанной нормы закона в период проведения им предвыборной агитации заключается в следующем: В период избирательной кампании кандидат на должность главы МО «Лысьвенский городской округ» Гончаров А.Л. проводит встречи с избирателями в помещениях муниципальных учреждений. Данные встречи проходили при участии лиц, находящихся в подчинении главы администрации района Гончарова А.Л., в их рабочее время. В частности, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов в помещении психолого-педагогического методологического центра в присутствии заместителя начальника управления образования районной администрации Ананьиной Н.Н. проходила встреча кандидата на должность главы Гончарова А.Л. с избирателями. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов в помещении детского сада в присутствии зам. начальника управления образования районной администрации Ананьиной Н.Н. проходила встреча кандидата на должность главы Гончарова А.Л. с избирателями. ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> часов встречи кандидата Гончарова А.Л. проходили в рабочих коллективах медицинских работников в количестве <данные изъяты> человек в помещениях поликлиник по адресам <адрес>, в присутствии первого заместителя главы администрации Лысьвенского района Лазейкина Н.В.. ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> часов в помещении Городской больницы по всем отделениям проходили встречи кандидата Гончарова А.Л. с избирателями при участии главы района председателя Земского Собрания Комаренко Виктора Алексеевича, первого заместителя главы администрации <адрес> Лазейкина Н.В.. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов встреча кандидата Гончарова А.Л. с избирателями состоялась в помещении детского сада № по адресу <адрес>, в присутствии зам.начальника управления образования по дошкольному воспитанию Янгляевой Е.М.. ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> часов в помещении школы № по адресу <адрес>. кандидат Гончаров АЛ. встречайся с избирателями в присутствии первого заместителя главы администрации района Лазейкина Н.В. ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> часов в присутствии главы Кыновского сельского поселения Елохова А.Н. встреча кандидата Гончарова А.Л. с избирателями проходила в помещении школы, расположенной в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> часов встреча Гончарова А.Л. с избирателями состоялась в помещении клуба <адрес>. На встрече присутствовали учителя, работники клуба, дома творчества данного населенного пункта, а также присутствовал глава Кыновского сельского поселения Елохов А.Н.. ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> Гончаров А.Л. встречался с избирателями в помещении школы, находящейся в <адрес>, где также присутствовал глава Кыновского сельского поселения Елохов А.Н.. В агитационном печатном материале кандидата Гончарова А.Л. «СИЛА В ПРАВДЕ», заказанном им и оплаченном из его избирательного фонда (дата выпуска ДД.ММ.ГГГГ, тираж <данные изъяты> экземпляров) размещено экспертное мнение за подписью Лазейкина Н.В., являющегося работником администрации Муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» и находящегося в подчинении главы администрации района Гончарова Л.Л., в его поддержку как кандидата на должность главы МО «Лысьвенский городской округ». Считает, что данный вывод следует, из следующих высказываний: «Совместными усилиями ООО «ЛМЗ-Энерго», администрации района и благодаря личному участию А.Гончарова нам уже удалось снять все противоречия и избежать угрозы отключения горячего водоснабжения в летний период. А. Гончаров справился с главной проблемой: исключил из цепочки «поставщик-потребитель» посредника - «Службу заказчика». «От себя хочу поблагодарить А.Л.. Хорошо, что этот вопрос, наконец-то решен раз и навсегда... . Уверен, это лето и последующие должны пройти без коммунальных катаклизмов». Также в период избирательной кампании при проведении агитационных мероприятий кандидатом на должность главы МО «Лысьвенский городской округ» Гончаровым А.Л. используется служебный кабинет главы администрации МО «Лысьвенский муниципальный район» в помещении по адресу <адрес>, служебный транспорт администрации района. Кроме того, кандидат Гончаров А.Л. пользуется служебной телефонной связью. Считает, что кандидатом на должность главы муниципального образования «Лысьвенский городской округ» Гончаровым А.Л. в ходе проведения своей предвыборной кампании нарушены требования избирательного законодательства, что на основании п.7 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» влечет отмену регистрации кандидата. В судебное заседание Шувалов В.В. не явился, обратился к суду с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, доверил представлять свои интересы Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении. Дополнил, что агитационный печатный материал «Сила в правде» распространялся на территории Лысьвенского района и содержал обещания Гончарова А.Л. избирателям обеспечить услугу по предоставлению горячей воды, при этом его обещание не основано на каких-либо решениях, принимаемых органами местного самоуправления. Гончаров от своего имени обещал избирателям обеспечение такой услуги как предоставление жителям горячей воды. В этом материале не имеется ссылок на принятое ранее или принимаемое в настоящее время решение органов местного самоуправления по данному вопросу, в связи с чем считает, что выражение: «Горячая вода летом будет! Я даю слово» Гончаров произносит от своего имени. В данный период времени Гончаров исполнял свои обязанности как глава района, и он не вправе был давать обещаний от своего имени о предоставлении такой услуги как горячее водоснабжение. Данное обещание также содержится в его агитационном материале, а именно на вопрос: «Ну а вдруг все же отключат?», ответил: «Гарантирую, не отключат». Считает, что данное обещание влияет на волеизъявление избирателей при прочтении ими данного агитационного материала. Гончаров А.Л. обещает и гарантирует избирателям от своего имени, что при выборе его главой МО «Лысьвенский городской округ» он гарантирует наличие горячей воды летом. Считает, что отсутствие распоряжения органов местного самоуправления по данному вопросу, свидетельствует о том, что обещание Гончарова А.Л. следует расценивать как подкуп. Также в указанном агитационном печатном материале размещено экспертное заключение Лазейкина Н.В., в котором он, являясь муниципальным служащим при исполнении служебных обязанностей и находясь в непосредственном подчинении Гончарова А.Л. на период ДД.ММ.ГГГГ, открыто разместил свое положительное отношение о кандидатуре Гончарова А.Л. на должность главы МО «Лысьвенский городской округ», сказав по поводу обещания Гончарова А.Л. об обеспечении горячей водой следующее: «От себя хочу поблагодарить А.Л.. Хорошо, что этот вопрос, наконец-то решен раз и навсегда... Уверен, это лето и последующие должны пройти без коммунальных катаклизмов». Также в указанном агитационном материале размещена статья Трегубова Е.С. содержащая положительные высказывания о кандидате Гончарове А.Л. Трегубов Е.С. является работником структурного подразделении администрации МО ЛМР и находится в служебной зависимости от Гончарова А.Л. Считает, что имеется наличие совокупности двух оснований использования Гончаровым А.Л. своего служебного положения для привлечения подчиненных ему лиц в целях проведения предвыборной агитации в служебное время, а именно для создания его кандидатуре положительного образа лицами непосредственно находящимися в его подчинении, что является нарушением законодательства. Кроме того, Лазейкин Н.В. является муниципальным служащим, которым законом запрещено проводить агитацию. Так же Гончаров А.Л., являясь действующим главой муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» (далее - МО «ЛМР»), не находясь в отпуске, совместно с муниципальными служащими, находящимися в его непосредственном подчинении, проводил встречи с избирателями, в учреждениях указанных в заявлении, что также является использованием преимущества своего должностного положения. В частности заместитель начальника управления образования Ананьина Н.Н. присутствовала на встрече Гончарова с избирателями в детском саду и призывала голосовать за него В течение агитационного периода, при подготовке к празднованию Дня Победы ветеранам Великой отечественной Войны и труженикам тыла – жителям города Лысьвы, то есть избирателям, вручался агитационный печатный материал «С ДНЕМ ПОБЕДЫ! А. Гончаров» заказанный кандидатом Гончаровым А.Л. и оплаченный из его избирательного фонда. Вместе с указанным агитационным материалам, в приложение к нему ветеранам вручались коробки конфет с пояснениями, что указанные конфеты и письмо – от Гончарова А.Л. При этом считает, что для избирателей не имеет значения источник оплаты подарков, а имеет значение побуждение голосовать за того или иного кандидата, сопряженное с вручением подарка. Указанные обстоятельства свидетельствуют о подкупе избирателей и влекут отмену регистрации кандидата. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в телевизионном эфире КРИТ-ТВ на канале кабельного телевидения неоднократно транслировался сюжет о поздравлении ветеранов, находящихся на лечении в стационаре Городской больницы, администрацией МО «ЛМР» в лице представителей, как это звучало с экранов телевидения. В составе делегации участвовали Гончаров А.Л., являющийся главой МО «ЛМР», первый заместитель главы МО «ЛМР» Лазейкин Н.В. и другие лица. Во время посещения, в присутствии и с одобрения Гончарова А.Л., ветеранам вручались подарки Лазейкиным Н.В. Считает, что данное действие следует расценивать как подкуп избирателей, что влечет за собой отмену регистрации кандидата Гончарова А.Л. Присутствие Гончарова А.Л. в делегации и не возражение против указанных действий свидетельствует о том, что он одобрял данные действия. В тот момент Гончаров А.Л. являлся кандидатом на должность главы МО «Лысьвенский городской округ». Поскольку подарки вручались от имени делегации, в составе которой находился Гончаров А.Л., то соответственно они вручались и от его имени. В совокупности с вручением подарков первым заместителем главы МО «ЛМР» Лазейкиным Н.В. в присутствии Гончарова А.Л., который не возражал и не препятствовал вручению данных подарков в его присутствие, эти действия расцениваются как подкуп избирателей, поскольку он действовал в составе делегации администрации МО «ЛМР». Был ли он на то время в отпуске не известно. В городском музее проходила встреча при участии делегации администрации МО «ЛМР» в составе делегации также участвовали Гончаров А.Л., Лазейкин Н.В., большую часть эфирного времени заняла поздравительная речь Гончарова А.Л. В данном сюжете имеет место быть использование Гончаровым А.Л. преимуществ должностного положения. Данное действие происходило в период предвыборной кампании. Гончаров А.Л. был не вправе участвовать в данной встрече, поскольку на тот момент он должен был находиться в отпуске, а если он не находился в отпуске, то его действия следует расценивать как использование служебного положения. Поздравление ветеранов Великой Отечественной Войны в кафе «Отдых» - основная часть эфирного времени занимает изображение Гончарова А.Л. и его речь, которую следует расценивать как предвыборную агитацию. Кроме того, считает, что трансляция указанных телевизионных сюжетов сама по себе является агитацией за кандидата, поскольку осуществляется в период предвыборной кампании, в сюжетах показывается Гончаров А.Л., который является зарегистрированным кандидатом, сюжеты направлены на формирование положительного мнения о кандидате. Также в период избирательной кампании при проведении агитационных мероприятий кандидатом на должность главы МО «Лысьвенский городской округ» Гончаровым А.Л. используется служебный кабинет главы администрации МО «Лысьвенский муниципальный район» в помещении по адресу <адрес> служебный транспорт администрации района. Кроме того, кандидат Гончаров А.Л. пользуется служебной телефонной связью. Согласно распоряжению главы об убытии в отпуск ДД.ММ.ГГГГ Гончаров А.Л. находился в указанный период в неоплачиваемом отпуске. Данное распоряжение было представлено им в территориальную избирательную комиссию ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировано в журнале регистрации контроля поступающих документов в территориальную избирательную комиссию. Других распоряжений об убытии Гончарова А.Л. в отпуск до ДД.ММ.ГГГГ данный журнал не содержит. Считает, что отсутствие в журнале регистрации поступающих документов в Территориальную избирательную комиссию сведений о регистрации распоряжения об отпуске после регистрации Гончарова в качестве кандидата на должность главы, свидетельствует о том, что Гончаров А.Л. фактически в отпуске не был, и продолжал исполнять обязанности главы администрации МО «ЛМР», что автоматически влечет за собой использование служебного транспорта, средств связи, помещений, обеспечивающих деятельность районной администрации для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидата. Кроме того, тот факт, что Гончаров А.Л. фактически исполнял обязанности главы администрации, свидетельствует видеосюжет, который транслировался на канале «ТЛТ» в телевизионном эфире ДД.ММ.ГГГГ, освещающий встречу Гончарова А.Л. с министром промышленности Пермского края Новиковой, а также факт подписания соглашения по итогам указанной встречи. Гончаров А.Л. представлял администрацию МО «ЛМР» и подписывал соглашение от имени администрации, таким образом, исполнял свои служебные обязанности, будучи зарегистрированным кандидатом, в связи с чем использовал преимущества своего служебного положения. Указанный сюжет размещен в сети Интернет на сайте www.lysva.ru. Представитель истца исключил из перечня оснований использования преимуществ служебного положения обстоятельства встречи кандидата на должность главы Гончарова А.Л. с избирателями ДД.ММ.ГГГГ в помещении психолого-педагогического методологического центра, в связи с тем, что на указанную дату Гончаров не являлся кандидатом на должность главы МО «Лысьвенский городской округ». Заинтересованное лицо по делу Гончаров А.Л. в судебное заседание не явился, обратился к суду с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, доверил представлять свои интересы Жучкову А.В. Представитель кандидата на должность главы МО «Лысьвенский городской округ» Гончарова А.Л. – Жучков А.В. в судебном заседании признал факт изготовления и распространения агитационного материала, а именно информационного бюллетеня «Сила в правде» от ДД.ММ.ГГГГ, а также поздравительных открыток «С Днем Победы!» от имени Гончарова А.Л.. Требования заявления не признал ни по одному из оснований Пояснил, что статья о воде не содержит состава подкупа, польку горячая вода уже есть и Гончаров не обещает предоставить, а утверждает, что на сегодняшний день проблема горячего водоснабжения исключена. Статья не говорит о бесплатной передаче материальных благ, поскольку платность получения горячего водоснабжения статья не исключает. Также отсутствует основное условие признания подкупа это необходимость проголосовать за или против того или иного кандидата. В части вручения подарков ветеранам ВОВ в виде конфет пояснил, что Гончаров А.Л. не распространял и не поручал своим доверенным лицам распространять от своего имени данные подарки. Кем передавались конфеты и по чьему указанию, им не известно. Пояснил, что поздравительные открытки в виде конверта, являющиеся агитационным материалом, Гончаров А.Л. передал городскому совету ветеранов, для передачи ветеранам ВОВ и труженикам тыла. Также считает, что поздравление ветеранов в стационаре городской больницы не является подкупом. Из сюжета не видно, что Гончаров А.Л. не вручает от своего имени подарков. Все представленные сюжеты, трансляция которых осуществлялась на канале «Крит ТВ» не были заказаны Гончаровым А.Л. и не оплачивались из его избирательного фонда. Единственный сюжет, оплаченный из избирательного фонда Гончарова А.Л. и показанный на канале «Крит ТВ», являющийся предвыборной агитацией, проходил в рубрике «Гость в студии», где Гончаров А.Л. отвечал на вопросы ведущего. Также считает, что Гончаровым А.Л. не использовалось преимущество своего служебного положения при проведении встреч с избирателями, каких-либо указаний подчиненным Гончаров А.Л. не давал, кроме того, главы сельских поселений являются выборными должностными лицами и не состоят в подчинении главы района, также как и Комаренко В.А., являющийся председателем Земского Собрания Лысьвенского муниципального района. Кроме того, помещения поликлиники, детских садов и школ предоставлялись для проведения встреч с избирателями всем обратившимся кандидатам, каких-либо препятствий к проведению встреч не чинилось. Отрицают использование средств связи и служебного транспорта и иного имущества в агитационных целях. Считает, что заявителем не представлено доказательств нарушения кандидатом Гончаровым А.Л. избирательного законодательства, влекущего отмену регистрации. Председатель Территориальной избирательной комиссии Лысьвенского муниципального района (далее – ТИК ЛМР) Штейников А.П. в судебном заседании пояснил, что Шувалов В.В. и Гончаров А.Л. зарегистрированы в качестве кандидатов на должность главы муниципального образования «Лысьвенский городской округ». Пояснил, что агитационные материалы, являющиеся предметом судебного разбирательства, были представлены кандидатом Гончаровым А.Л. в ТИК ЛМР в установленном порядке. Считает, использование преимуществ служебного положения кандидатом Гончаровым А.Л. не допущено. Каких-либо обращений о подкупе Гончаровым А.Л. избирателей в ТИК ЛМР не поступало. Заслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявления. Проведение выборов должностных лиц органов муниципальных образований Пермского края регулируется ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2001 г. N 67-ФЗ (далее - Закон N 67-ФЗ) и Законом Пермского края "О выборах должностных лиц муниципальных образований в Пермском крае" от 13.03.2008 г. N 208-ПК (далее - Закон Пермского края). В судебном заседании установлено, что Решением Территориальной избирательной комиссии Лысьвенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы главы Муниципального образования «Лысьвенский городской округ». Решением Территориальной избирательной комиссии Лысьвенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ кандидатом на должность главы муниципального образования «Лысьвенский городской округ» зарегистрирован Шувалов В.В.. Решением Территориальной избирательной комиссии Лысьвенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ кандидатом на должность главы муниципального образования «Лысьвенский городской округ» зарегистрирован Гончаров А.Л.. В соответствии с п. 7 ст. 76 Закона 67-ФЗ регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях: а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "а", "б", "е", "з", "и", "к", "л" или "о" пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата; (в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 3-ФЗ) б) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов; в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения; г) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией; д) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона; е) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 56 настоящего Федерального закона; ж) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте "г" пункта 3.2 статьи 4 настоящего Федерального закона (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения; з) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости. Поскольку Шувалов В.В. зарегистрирован в качестве кандидата на должность главы муниципального образования «Лысьвенский городской округ», то он в силу ст. 76 обладает правом на обращение в суд с заявлением об отмене регистрации другого кандидата на ту же должность. Заявление об отмене регистрации Гончарова А.Л. в качестве кандидата на должность главы муниципального образования основано на использование Гончаровым А.Л. в нарушение Закона 67-ФЗ преимуществ своего служебного положения, поскольку он, являясь действующим главой администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» привлекает лиц, находящихся в его подчинении? к осуществлению деятельности, способствующей его выдвижению, лица, находящиеся в его подчинении, и являющиеся муниципальными служащими, осуществляют в нарушение закона агитацию за кандидата, присутствуя на встречах с избирателями, а также в статьях, размещенных в агитационных материалах, продолжает осуществлять свои полномочия и использовать транспорт и средства связи, осуществил подкуп избирателей. Как установлено в судебном заседании кандидатом Гончаровым А.Н. издан и распространен агитационный печатный материал в количестве <данные изъяты> экземпляров «Сила в правде» дата выпуска ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-11), в которой опубликована статья «Горячая вода летом? Будет!». Суд полагает, что содержание указанной статьи не содержит каких-либо высказываний или обещаний, которые подпадают под понятие подкупа. В соответствии с п. 2 ст. 56 Закона 67-ФЗ кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума запрещается осуществлять подкуп избирателей, участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, участников референдума, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, кампании референдума; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей, участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления. Исходя из анализа содержания агитационной статьи в целом, суд полагает, что обещания Гончарова А.Л. в указанной статье о том, что горячая вода будет предоставляться жителям города Лысьвы будущим летом, связаны с отсутствием горячего водоснабжения летом 2011 года и разрешением на настоящий момент причин отключения горячей воды. В силу ст. 56 Закона 67-ФЗ подкупом может быть признано обещание предоставлять услуги безвозмездно, либо на льготных условиях, либо иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, местного самоуправления. Статья «Горячая вода летом? Будет!», опубликованная в агитационном материале не содержит обещаний предоставления услуг горячего водоснабжения бесплатно, либо на льготных условиях, либо иначе, чем это предусмотрено законодательством. Указанная статья содержит анализ причин возникновения ситуации с отключением ДД.ММ.ГГГГ года горячего водоснабжения, а также информацию о проделанной работе, в том числе с участием Гончарова А.Л., по устранению этих причин. Также статья не содержит каких-либо обещаний под условием голосования «за» или «против» конкретного кандидата. Таким образом, суд не находит оснований для признания спорной статьи подкупом избирателей. Экспертное мнение и.о. главы администрации МО ЛМР Лазейкина Н.В., а также положительное мнение Трегубова Е.С., размещенные в агитационном материале вместе со статьей «Горячая вода летом? Будет!» не могут быть признаны использованием преимуществ служебного положения Гончарова А.Л. В силу п. 7 ст.48 Закона 67-ФЗ запрещается проводить предвыборную агитацию, в том числе выражать предпочтение какому-либо кандидату, лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим. Указанный запрет на проведение агитации установлен непосредственно для перечисленных в п. 7 ст. 48 Закона 67-ФЗ лиц, а не для лиц, зарегистрированных в качестве кандидатов? и, кроме того, указанные действия не подпадают под перечень действий, которые могут рассматриваться в качестве использования преимуществ должностного или служебного положения при проведении избирательной кампании, установленной п. 5 ст. 40 Закона 67-ФЗ. Также не нашли своего подтверждения доводы представителя заявителя об использовании Гончаровым А.Л. преимуществ своего должностного положения при проведении встреч с избирателями в учреждениях образования и здравоохранения. В соответствии с п. 1 ст. 40 Закона 67-ФЗ кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. В силу п. 5 ст. 40 Закона 67-ФЗ под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается: а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума; б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях; в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума; г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране; д) сбор подписей избирателей, участников референдума, ведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок; е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, участников референдума, ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом; ж) агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий; з) обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда. Как показала допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО23 она до ДД.ММ.ГГГГ работала в дошкольном образовательном учреждении «Детский са<адрес>». В период после ДД.ММ.ГГГГ к ним в детский сад приходил Гончаров А.Л., встреча с которым проходила в музыкальном зале. Гончаров А.Л. сказал, что он пришел не как должностное лицо, поскольку находится в отпуске, и просил задавать вопросы. Основные вопросы были связаны с заработной платой, ремонтом в детском саду, а также состоянием дорог. Вместе с Гончаровым были две женщины: одна из управления образования – Ананьина Н.Н., вторую она не знает. Каких-либо конкретных обещаний по заданным вопросам Гончаров А.Л. не давал, каких-либо указаний присутствующим по решению заданных вопросов не давал. По окончании встречи Ананьина Н.Н. призывала голосовать за Гончарова А.Л. Свидетель ФИО24 суду пояснила, что работает в МБУЗ «Городская поликлиника». ДД.ММ.ГГГГ в помещении МБУЗ «Городская поликлиника» проходила встреча с кандидатом на должность главы Муниципального образования «Лысьвенский городской округ» Гончаровым А.Л. На данной встрече присутствовали врачи, медицинские сестры и фельдшеры МБУЗ «Городская поликлиника». Гончарова А.Л. на указанной встрече сопровождала начальник управления здравоохранения администрации МО «ЛМР» Стерлягова Ю.В. Агитационная речь Гончарова А.Л. содержала его биографию, отчет о проделанной им работе, планы на будущее, а именно: он говорил, что если он останется главой МО «ЛМР» то продолжит свою работу, каких-либо обещаний не высказывал. Стерлягова Ю.В. агитацией не занималась. Свидетель ФИО26 суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в помещении МДОУ «Детский са<адрес>» состоялась встреча с кандидатом на должность главы Муниципального образования «Лысьвенский городской округ» Гончаровым А.Л., которого сопровождали мужчина и женщина, личности которых ей не известны. Заведующая детским садом представила коллективу Гончарова А.Л. как кандидата на должность главы Муниципального образования «Лысьвенский городской округ», он начал свое выступление, но ФИО26 не дослушала его до конца, ушла к детям. Сопровождавший Гончарова А.Л. мужчина не выступал. Суд полагает, что само по себе участие во встречах с кандидатом Гончаровым А.Л. заместителя начальника управления образования Ананьиной Н.Н., начальника управления здравоохранения Стерляговой Ю.В. в подведомственных муниципальных учреждениях не свидетельствует о привлечении указанных лиц кандидатом в их рабочее время для осуществления деятельности, способствующей его выдвижению, то есть использовании Гончаровым А.Л. преимуществ своего служебного положения, поскольку в судебном заседании не установлено, что Гончаров А.Л. давал Ананьиной Н.Н. и Стерляговой Ю.В. какие-либо указания, обязательные для исполнения, произвести определенные действия, связанные с агитационной деятельностью, также в судебном заседании не установлено, что по итогам встреч с избирателями Гончаров А.Л. давал распоряжения указанным лицам разрешить обсуждаемые на встречах вопросы. Каких-либо доказательств присутствия на встречах кандидата Гончарова А.Л. с избирателями заместителя главы администрации МО ЛМР Лазейкина Н.В., главы Кыновского сельского поселения Елохова А.Н., заместителя начальника управления образования по дошкольному воспитанию Янгляевой Е.М., председателя Земского Собрания Комаренко В.А. в судебное заседание не представлено, в связи с чем указанные обстоятельства не нуждаются в судебной оценке. Также суд полагает, что в судебном заседании не представлено доказательств осуществления кандидатом Гончаровым А.Л. подкупа избирателей, путем вручения ветеранам и труженикам тыла подарков в виде коробки конфет вместе с агитационным материалом в виде письма-поздравления.. В силу ст. 56 в совокупности с подпунктом «г» п. 7 ст. 76 Закона 67-ФЗ подкупом является вручение избирателям денежных средств, подарков, иных материальных ценностей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией. Именно указанные обстоятельства подлежат доказыванию в судебном заседании, при этом в силу ст. 56 ГПК РФ, бремя доказывания лежит на заявителе. Суд полагает, что в судебном заседании не нашли своего подтверждения доводы представителя заявителя о том, что коробки конфет вместе с агитационным материалом в виде письма- поздравления от имени Гончарова А.Л. вручались ветеранам и труженикам тыла по поручению кандидата, его доверенного лица, либо иными, уполномоченными ими лицами. Как установлено в судебном заседании поздравительные открытки «С днем Победы!» от имени Гончарова А.Л. в виде письма-поздравления являются агитационным материалом, изготовлены и распространены от имени Гончарова А.Л., указанный агитационный материал представлен в ТИК ЛМР (л.д.31-32). Как следует из пояснений представителя Гончарова А.Л. указанный агитационный материал был изготовлен для распространения среди ветеранов Войны и тружеников тыла и передан для вручения указанным лицам общественной организации Лысьвенский городской Совет ветеранов, с согласия ее председателя Трегубова Е.С. Каких-либо иных поздравлений от имени Гончарова А.Л., или подарков для вручения ветеранам, в Совет ветеранов не передавалось. Каким образом, кем, в каком виде впоследствии был передан указанный агитационный материал непосредственно ветеранам, кандидату не известно. Свидетель ФИО27 в судебном заседании пояснила, что ее мать Поздеева А.М. является ветераном ВОВ, проживают совместно. К празднику «День Победы» от имени Гончарова А.Л. ее мать принимала подарок в виде коробки суфле в шоколаде, открытки от районной администрации и письма –поздравлением от Гончарова А.Л. ДД.ММ.ГГГГ после обеда к ним домой приходили молодые люди на ви<адрес> лет и вручили ей для матери указанный подарок. Открытка с поздравлением была от главы МО «ЛМР». Не может пояснить повлиял ли данный подарок на ее мнение по поводу предстоящих выборов на должность главы Муниципального образования «Лысьвенский городской округ». Ранее ее матери как ветерану ВОВ приносили подарки от губернатора Пермского края и открытки от администрации МО «ЛМР». Свидетель ФИО29 суду пояснила, что она является председателем Совета ветеранов ООО «Аква-Сервис». ДД.ММ.ГГГГ ей позвонила Азанова Н.Т., которая является культмассовым работником Совета ветеранов, и сообщила, что ФИО29 необходимо получить подарки для тружеников тыла к празднику «День Победы». Подарок включал в себя конфеты и письмо-поздравление от Гончарова А.Л., чай и открытка от Орлова С.А., открытка от администрации МО «ЛМР». При получении подарков она уточняла – от кого они, ей было сказано, что конфеты – от Гончарова А.Л., а чай – от Орлова. Свидетель ФИО31 в судебном заседании пояснила, что она является председателем городского женсовета. Ее пригласили в городской Совет ветеранов для получения подарков для ветеранов ВОВ на праздник «День Победы». В состав подарка входило: открытка от Совета ветеранов, письмо-открытка в виде треугольника и конфеты от Гончарова А.Л., открытка от Орлова С.А. Указанные подарки в количестве <данные изъяты> штук выдавались Азановой Н.Т., которая отвечает в Совете ветеранов за культмассовую работу. В тот день в помещении Совета ветеранов присутствовали председатель Совета ветеранов Трегубов Е.С., Киселева Г.Н. Они выдачей подарков не занимались. ФИО31 вручила часть подарков ветеранам, оставшуюся часть подарков, которую не смогла вручит ветеранам по тем или иным причинам, в количестве <данные изъяты> штук она вернула в администрацию МО ЛМР. Свидетель ФИО33 суду пояснил, что он является тружеником тыла. Поздравления с праздником «День Победы» ему прислали президент Медведев Д.А., Гончаров А.Л., Орлов С.А., Шувалов В.В. Перед праздником Кочева и Кондакова из Совета ветеранов принесли ему подарок, в котором были чай от Орлова С.А., конфеты, письмо-поздравление в виде треугольника и что-то еще. При вручении подарка Кочева и Кондакова не призывали его голосовать за того или иного кандидата на должность главы Муниципального образования «Лысьвенский городской округ». После получения подарка отношение у ФИО33 к Гончарову А.Л. не изменилось. Свидетель ФИО35 в судебном заседании пояснила, что является ветераном ВОВ. С праздником «День Победы» ее поздравляла ФИО31 из Совета ветеранов. Кондакова вручила ей пакет, в котором находились коробка конфет и открытка от Гончарова А.Л., банка чая и открытка от Орлова С.А. О том, что конфеты это подарок от Гончарова А.Л., а чай – от Орлова, ей сказала Кондакова. Свидетель ФИО36 суду пояснила, что ее мать является ветераном тыла. Югова из Совета ветеранов поздравляла ее мать с праздником «День Победы» и подарила ей подарок. В это время ФИО36 находилась у матери, навещая ее. Из пояснений Юговой ей стало понятно, что в подарок входили конфеты и открытка в виде треугольника от Гончарова А.Л., чай и открытка от Орлова С.А., открытка от администрации МО «ЛМР». Допрошенный в судебном заседании свидетель Трегубов Е.С. показал, что работает заместителем директора ГО и ЧС по оповещению и связи администрации МО ЛМР, и, кроме того, он является председателем общественной организации городского Совета ветеранов. Совет ветеранов имеет свои структурные подразделения – первичные организации, которые формируются по месту жительства и по профессиональной принадлежности, которыми руководят председатели первичных организаций. Совет ветеранов занимается общественной работой, проводит общественные и культурно-массовые мероприятия. Финансирование Совета ветеранов осуществляется губернатором Пермского края и муниципальным образованием «Лысьвенский муниципальный район» на основании утвержденного плана мероприятий, который утверждается уполномоченным органом каждого из указанных источников финансирования. Ежегодно к Дню Победы планируются праздничные мероприятия, в том числе и поздравление ветеранов. К нему лично обратился доверенное лицо Гончарова А.Л. Тимохин Н.П. с просьбой поздравить ветеранов от имени Гончарова А.Л., вручив им поздравление письма-открытки в виде треугольного конверта. С какими-либо иным просьбами или поручениями ни Гончаров А.Л., ни иные лица от его имени не обращались. Также в Совет ветеранов обратилась Перетягина Н.М. представитель депутата Законодательного Собрания Пермского края Орлова С.А. с просьбой поздравить ветеранов от имени Орлова и передать им открытки и чай. Кроме того, управление культуры Администрации МО ЛМР, передало в Совет ветеранов для их поздравления от имени администрации открытки и коробки конфет. Дополнил, что поздравление ветеранов и тружеников тыла к Дню Победы с вручением им подарков, является традиционным мероприятием. Кроме того, фронтовиков от имени администрации поздравляли непосредственно представители администрации МО ЛМР, вручая им помимо коробок конфет и открытки, плед. Подтвердил, что для организации вручения ветеранам подарков и поздравлений, были привлечены председатели первичных организаций, которым выдавались указанные подарки и поздравления для передачи членам их организаций. Выдавались подарки членами Совета ветеранов Азановой Н.Т., Мякишевым А.В., Вавилиной Л.А., Кузнецовой Г.Н. Лица, выдававшие подарки председателям первичных организаций были проинструктированы о том, что от имени депутата Законодательного Собрания Орлова С.А. передается открытка и чай, от администрации МО ЛМР – открытка и конфеты, а от имени кандидата Гончарова А.Л. – письмо-поздравление. Он лично выдачей подарков не занимался, что конкретно говорили работники, выдающие подарки, он не слышал. Оценивая в совокупности показания свидетелей, допрошенных в судебном заседании, суд полагает, что доводы представителя заявителя о том, что по указанию кандидата Гончарова А.Л. или его доверенных лиц, были вручены подарки ветеранам, не нашли своего подтверждения в судебном заседании. В судебном заседании с достоверностью установлено, что агитационный материал в виде письма-поздравления к Дню Победы был передан доверенным лицом кандидата Гончарова А.Л. Тимохиным Н.П. общественной организации городской Совет ветеранов, для вручения ветеранам Войны и труженикам тыла. Каких-либо доказательств того, что Гончаровым А.Л. или его доверенным лицами, либо иными лицами по их поручению приобретались и предавались коробки конфет для вручения ветеранам в судебном заседании не установлено. То обстоятельство, что при передаче подарков ветеранам была донесена информация о том, что коробка конфет передается от Гончарова А.Л., не является объективным доказательством, поскольку связано исключительно с субъективным восприятием информации лицами, выполняющими поручение Совета ветеранов. Свидетели ФИО29 и ФИО31 в судебном заседании пояснили, что подарки для ветеранов получали от Азановой Н.Т., которая и сказала им, что «конфеты – от Гончарова А.Л.». При этом, ни один из свидетелей не получал каких-либо распоряжений от кандидата, его доверенных лиц, либо непосредственно от председателя Совета ветеранов, которому были переданы агитационные материалы. При этом, суд допускает добросовестное заблуждение свидетелей, связанное с возможным смешением понятий, при получении открыток и подарков одновременно от нескольких лиц, и отождествления действующего главы администрации МО ЛМР Гончарова А.Л. непосредственно с самой администрацией. Таким образом, в силу ст. 56 ГПК РФ в судебное заседание заявителем не представлено допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих подкуп избирателей путем вручения коробок конфет. Также суд не находит оснований считать подкупом поздравление ветеранов в стационаре городской больницы. Свидетель ФИО42 суду пояснила, что работает медсестрой кардиологического отделения ГКУЗ ПК «Городская больница». ДД.ММ.ГГГГ в помещение ГКУЗ ПК «Городская больница» прибыла делегация из администрации МО «ЛМР» для поздравления с праздником «День Победы» ветерана ВОВ Шестаковой, которая на тот момент находилась на стационарном лечении в больнице. Состав указанной делегации ФИО42 не знает, заместителя главы МО «ЛМР» Лазейкина Н.В. она не видела. Непосредственно в палате в момент поздравления не присутствовала. После поздравления Шестакова держала в руках цветной полиэтиленовый пакет, содержимое пакета ФИО42 не известно. Шестакова рассказывала, что с праздником «День Победы» ее поздравил глава МО «ЛМР» Гончаров А.Л. В последствии данный сюжет показывали по телевидению. ФИО42 не видела, чтобы Гончаров А.Л. лично вручал пакет Шестаковой. Свидетель ФИО43 суду пояснила, что работает медицинской сестрой гнойного хирургического отделения ГКУЗ ПК «Городская больница». ДД.ММ.ГГГГ у нее была рабочая смена, их предупредили, что в ГКУЗ ПК «Городская больница» прибудет делегация из администрации МО «ЛМР» для поздравления ветеранов ВОВ с праздником «День Победы». Ей известно, что данная делегация посещала отделение неврологии, которое находится на одном этаже с хирургическим отделением. В составе делегации она видела Гончарова А.Л., Лазейкина Н.В., каких-либо пакетов в их руках она не видела, при поздравлении не присутствовала. Видеосюжет о поздравлении ветеранов в стационаре городской больницы обозревался в судебном заседании. Из комментариев журналиста к сюжету следует, что ветеранов пришла поздравлять делегация районной администрации. Из указанного сюжета видно, что в составе делегации находятся Гончаров А.Л., Лазейкин Н.В., Комаренко В.А., и сторонами указанное обстоятельство не оспаривается. Однако показанный сюжет не содержит сведений о Гончарове А.Л. как о кандидате, Гончаров А.Л. не передает каких-либо подарков ветеранам, а лишь поздравляет их, какой-либо агитационной направленности видеосюжет не имеет. То обстоятельство, что в присутствии Гончарова А.Л. Лазейкин Н.В. передает подарки ветеранам, не образует состава подкупа избирателей, предусмотренного ст. 56, 76 Закона 67-ФЗ, поскольку не представлено доказательств, что подарки вручаются от имени и по поручению кандидата Гончарова А.Л. или его доверенных лиц, не имеется сведений что конкретно вручено ветеранам и имеется ли среди подарков агитационные материалы кандидата Гончарова А.Л.. Кроме того, как следует из самого сюжета, поздравление ветеранов с Днем Победы, находящихся в стационаре городской больницы, является традиционным мероприятием, которое проводит районная администрация. Также суд не находит оснований, для признания видеосюжетов о мероприятии в Лысьвенском музее «Встреча четырех поколений», а также поздравления ветеранов Великой Отечественной Войны в кафе «Отдых» агитационными материалами. Указанные видеосюжеты содержат информацию о событиях, проводимых в городе Лысьва в преддверии праздника Дня Победы. Ни один из указанных сюжетов не содержит информации о Гончарове А.Л. как о кандидате на должность главы муниципального образования «Лысьвенский городской округ» и не освещает деятельность ни органов местного самоуправления, ни кандидата. Сюжеты не содержит информации, формирующей какое-либо мнение зрителей о Гончарове А.Л. как о кандидате, и не побуждают голосовать за кандидата, в связи с чем не являются предвыборной агитацией, поскольку не содержат признаков предвыборной агитации в понятии, изложенном в п. 4 ст. 2 и п. 1 ст. 48 Закона N 67-ФЗ и ч. 2 ст. 42 Закона Пермского края. Кроме того, кандидат не может нести ответственность за распространение средствами массовой информации любого материала, если на это не было получено его согласие, поскольку деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избирателей, участников референдума осуществляется свободно. Каких-либо доказательств того, что при выходе в эфир видеосюжетов Гончаров А.Л. оказывал воздействие на редакции средств массовой информации, заявителем не представлено. Также в судебном заседании не нашли своего подтверждения доводы представителя заявителя об использовании Гончаровым А.Л. преимуществ своего служебного положения, выразившееся в использовании помещений, транспортных средств, средств связи, находящихся в муниципальной собственности, для проведения предвыборной агитации. Довод представителя заявителя о том, что фактически Гончаров А.Л. не находился в отпуске в период избирательной кампании, а продолжал осуществлять полномочия главы администрации МО ЛМР не нашел своего подтверждения в судебном заседании. Как следует из материалов дела (л.д. 66-67) ДД.ММ.ГГГГ главой администрации МО ЛМР Гончаровым А.Л. выпущено два распоряжения: № об убытии в очередной ежегодный оплачиваемый отпуск на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и № об убытии в отпуск без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при этом исполнение обязанностей главы возложена на первого заместителя Лазейкина Н.В. Как пояснил в судебном заседании председатель ТИК ЛМР Штейников А.П. доверенным лицом кандидата Гончарова А.Л. Хлыбовым Д.Л. в установленные п. 2 ст. 40 Закона 67-ФЗ сроки были представлены приказы о предоставлении отпусков, как самому доверенному лицу, так и Гончарову А.Л. При этом, были представлены оба распоряжения, как о предоставлении очередного отпуска, так и отпуска без оплаты. Дополнил, что действительно все документы, поступающие в ТИК ЛМР регистрируются в журнале, на документах проставляется штамп с указанием номера, за которым документ зарегистрирован в журнале. Регистрацию корреспонденции осуществляет любой из членов ТИК, который фактически осуществляет прием документов. В данном случае ДД.ММ.ГГГГ прием и регистрация документов производилась самим Штейниковым А.П. Как следует из журнала регистрации поступающих документов в ТИК, обозревавшегося в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ за № зарегистрировано поступившее от Гончарова А.Л. распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении отпуска, при этом штамп входящей корреспонденции с № поставлен на копию распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, поскольку в материалах дела имеются организационно-распорядительные документы, свидетельствующие об убытии Гончарова А.Л. в очередной ежегодный отпуск и отпуск без сохранения заработной платы, председателем ТИК ЛМР подтверждается факт предоставления указанных документов в ТИК ДД.ММ.ГГГГ, то суд полагает, что довод представителя заявителя о том, что фактически Гончаров А.Л. не находился в отпуске, не нашел своего подтверждения в судебном заседании. То обстоятельство, что в книге регистрации и контроля поступающих документов в ТИК ЛМР отсутствуют сведения о регистрации одного из распоряжений об убытии в отпуск, не свидетельствует об их непредставлении в ТИК, и тем более о не использовании отпуска Гончаровым А.Л. Кроме того, сам по себе факт не предоставления копий распоряжений о предоставлении отпуска в ТИК не относится к обстоятельствам, установленным ст. 76 Закона 67-ФЗ, являющимися основанием для отмены регистрации кандидата в судебном порядке. Каких-либо доказательств использования кандидатам Гончаровым А.Л. помещений, транспорта, средств связи, находящихся в муниципальной собственности, для проведения предвыборной агитации в силу ст. 56 ГПК РФ представителем заявителя в судебное заседание не представлено. Таким образом, поскольку в судебном заседании не представлено доказательств, с достоверностью подтверждающих обстоятельств, по которым оспаривается регистрация кандидата, а именно: осуществление подкупа избирателей и использования преимуществ служебного положения, суд не находит оснований для удовлетворения заявления. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Шувалову В.В. в удовлетворении заявления об отмене регистрации кандидата на должность главы муниципального образования «Лысьвенский городской округ» Гончарова А.Л. отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение пяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья (подпись) Верно. Судья
зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в
служебное (рабочее) время деятельности, способствующей.. . избранию кандидатов...;
органами местного самоуправления... для осуществления деятельности,
способствующей... избранию кандидатов..., если иным кандидатам, избирательным
объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление
указанных помещений на таких же условиях:
информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных
органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных
учреждений... для проведения предвыборной агитации..., если их использование не
оплачено из соответствующего избирательного фонда...;
транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, собственности..., для осуществления деятельности, способствующей...
избранию кандидатов. Данное положение не распространяется на лиц. пользующихся
указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной охране;