Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 08 августа 2012 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Ведерниковой Е.Н., при секретаре Русиновой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьве гражданское дело по иску Лысьвенского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Лысьвенское городское поселение» о возложении обязанности провести инвентаризацию бесхозяйной системы водоснабжения, расположенной по адресу: Пермский край г. Лысьва в границах от пр. Победы – ул. Делегатская до ул. Орджоникидзе и обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии системы водоснабжения на учет как бесхозяйного недвижимого имущества, у с т а н о в и л: Лысьвенский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Лысьвенское городское поселение» о возложении обязанности на администрацию муниципального образования «Лысьвенского городского поселения» провести инвентаризацию бесхозяйной системы водоснабжения, расположенной по адресу: Пермский край г. Лысьва в границах от пр. Победы – ул. Делегатская до ул. Орджоникидзе и обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии системы водоснабжения на учет как бесхозяйного недвижимого имущества. Свое заявление прокурор мотивирует тем, что в ходе проведенной проверки было установлено, что водопровод по адресу: Пермский край г. Лысьва в границах от пр. Победы – ул. Делегатская до ул. Орджоникидзе является бесхозяйным. В Едином государственном реестре прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, ГУП ЦТИ, отсутствует информация о правах на указанный водопровод. В соответствии с ст. 225 ГК РФ, п.2 Постановления ВС РФ № 3020-1 от 27.12.1991г., правом подачи заявления о постановке на учет имущества в качестве бесхозяйного обладает орган местного самоуправления, на территории которого оно находится. Однако, какие-либо действия по постановке на учет данного имущества как бесхозяйного, администрацией городского поселения не предпринимаются. Бездействие администрации Лысьвенского городского поселения, по непринятию мер к постановке на учет бесхозяйственной системы водоснабжения, препятствует дальнейшему определению его балансовой принадлежности, создает реальную возможность наступления негативных последствий, вызванных прекращением водоснабжения граждан, а также ставит под угрозу бесперебойное водоснабжение. Просит признать незаконным бездействие администрации Лысьвенского городского поселения, выразившееся в непринятии мер к постановке на учет бесхозяйственного водопровода, расположенного по адресу: Пермский край г. Лысьва в границах от пр. Победы – ул. Делегатская до ул. Орджоникидзе, обязать администрацию Лысьвенского городского поселения произвести инвентаризацию бесхозяйного водопровода, расположенного по адресу: Пермский край г. Лысьва в границах от пр. Победы – ул. Делегатская до ул. Орджоникидзе и обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии системы водоснабжения на учет как бесхозяйное недвижимое имущество. В судебном заседании помощник прокурора Зайцев Е.В. заявленные требования поддержал. Представитель ответчика – администрации муниципального образования «Лысьвенское городское поселение» Вотинова Ю.И. в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации. В письменном отзыве указала, что к полномочиям органов местного самоуправления относится организация в границах поселения водоснабжения населения, а также водоотведения. Считает, что прокурором не представлено доказательств, подтверждающих отсутствия собственника водопровода. Полагают, что на основании справок ЦТИ и выписки из ЕГРП не возможно сделать вывод о том, что водопровод не имеет собственника. В связи с чем, в удовлетворении иска просит отказать. Представитель третьего лица - ООО «ЛысьваТеплоСервис» Юрченко Н.Э. с исковыми требованиями прокурора согласна, пояснила, что ООО «ЛысьваТеплоСервис» является единственной организацией на территории Лысьвенского района, предоставляющей услуги населению и организациям по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод по концессионному соглашению от 16.09.2011 года за № 1. Водопроводные сети переданы ООО «ЛысьваТеплоСервис» на основании договора аренды от 16.09.2011 года. Сети в границах от пр. Победы – ул. Делегатская до ул. Орджоникидзе по соглашению не передавались, законный владелец данных сетей не установлен. ООО «ЛысьваТеплоСервис» вынуждено за свой счет заниматься обслуживанием водопровода в целях исполнения своих обязательств перед потребителями. Считает, что иск прокурора подлежит удовлетворению, так как объекты инфраструктуры должны находиться в муниципальной собственности. Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению. В соответствии с п.4 ч.1 ст. 14, п.1 ч.2 ст. 50 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. Для решения указанных вопросов в собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. Согласно ч.1 ст. 255 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник который неизвестен либо, если не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. В судебном заседании установлено, что на территории муниципального образования Лысьвенское городское поселение от пр. Победы – ул. Делегатская до ул. Орджоникидзе расположены бесхозяйные водопроводные сети. Данное обстоятельство подтверждается пояснениями истца, третьего лица, схемой сетей, письмами ООО «Лысьва-Тепло-Сервис» в адрес администрации Лысьвенского городского поселения и Администрации Лысьвенского муниципального района о наличии на территории г. Лысьвы бесхозяйных водопроводных сетей (л.д. 5,97-98). В Едином реестре муниципальной собственности МО «Лысьвенский муниципальный район» водопроводные сети не числятся. Также не имеется сведений о собственнике водопроводных сетей в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество (л.д.7) и ГУП ЦТИ (л.д.6). Согласно сообщению Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Агентства по управлению имуществом Пермского края (л.д.12-14), данные водопроводные сети также не являются государственной собственностью и собственностью Пермского края. Согласно договора аренды и концессионного соглашения от 16.09.2011 года водопровод не передавался в обслуживание ООО «ЛысьваТеплоСервис». При таких обстоятельствах, поскольку собственник указанных водопроводных сетей отсутствует, в реестре муниципальной собственности, государственной собственности, собственности Пермского края, они не состоят, соответственно указанные объекты являются бесхозяйными. Доказательств, подтверждающих наличие собственника водопроводных сетей, ответчиком в судебное заседание не представлено. В силу ч.3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. В соответствии с Уставом муниципального образования «Лысьвенское городское поселение» (п.3 ст. 41), администрация Лысьвенского городского поселения управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности. В силу п.5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003г. № 580, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Согласно ст. 1 Закона Пермского края «Об образовании нового муниципального образования Лысьвенский муниципальный округ», в соответствии с ч. 3 ст. 13 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» образуется новое муниципальное образование в результате объединения граничащих между собой муниципальных образований, в том числе, Лысьвенского городского поселения. Согласно ч. 1 ст. 6 данного Закона, до формирования органов местного самоуправления Лысьвенского городского округа полномочия по решению вопросов местного значения городского округа на соответствующих территориях в соответствии со ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания округа осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях. Таким образом, обязанность по постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества – системы водоснабжения, расположенной от пр. Победы – ул. Делегатская до ул. Орджоникидзе в г. Лысьва, должна быть возложена на администрацию муниципального образования «Лысьвенское городское поселение», как орган местного самоуправления. Между тем, администрацией Лысьвенского городского поселения, действия по постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, не выполнены. Бездействие администрации по вопросу обращения с заявлением о принятии водопроводных сетей на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления возложенных на него обязанностей. Таким образом, поскольку водопроводные сети являются бесхозяйными объектами, отсутствие собственника таких объектов и организации, которая следит за их техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по водоснабжению населения и водоотведению, обеспечению надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния водопроводных сетей, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе их эксплуатации. Кроме того, отсутствие указанных выше мер по обеспечению надлежащего содержания спорных участков водопроводных сетей не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с чем, заявление прокурора, направленное в защиту интересов неопределенного круга лиц, подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л: Исковые требования Лысьвенского городского прокурора Пермского края действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить. Возложить обязанность на администрацию муниципального образования «Лысьвенского городского поселения» Пермского края провести инвентаризацию бесхозяйной системы водоснабжения, расположенной в границах от пр. Победы – ул. Делегатская до ул. Орджоникидзе в г. Лысьва, Пермский край и обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии системы водоснабжения на учет как бесхозяйного недвижимого имущества. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение месяца. Судья: (подпись). Верно.Судья: Е.Н.Ведерникова