Предоставление жилого помещения



Дело №РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Шадрина Т.В., при секретаре Куликовой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьва гражданское дело по иску Лысьвенского городского прокурора в интересах Доронина Д.А. к администрации Муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» и администрации муниципального образования «Лысьвенское городское поселение» о предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Лысьвенский городской прокурор обратился в суд в интересах Доронина Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения к администрации Лысьвенского муниципального района и администрации Лысьвенского городского поселения о предоставлении Доронину Д.А. благоустроенного жилого помещения. В заявлении прокурор указал на то, что решением Лысьвенского горсуда от ДД.ММ.ГГГГ родители Доронина Д.А. были лишены родительских прав. ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации <адрес> над Дорониным Д.А. была установлена опека, опекуном назначена Вологжаина В.А., проживающая <адрес> опека, опекуном назначна Вологжаина В.А., проживающей на ДД.ММ.ГГГГ на основании личного заявления Доронин Д.А. был поставлен в льготную очередь на получение жилья. В ДД.ММ.ГГГГ Доронин Д.А. закончила обучение в Чайковском профессиональном училище №. До настоящего времени Доронин Д.А. жилого помещения не имеет, проживает в комнате общежития по <адрес>, которая предоставлена его сожительнице.

В судебном заседании помощник Лысьвенского городского прокурора Тиунова Г.А. иск поддержала, дала аналогичные показания. Просит обязать ответчиков предоставить Доронину Д.А. благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.

Доронин Д.А. в судебном заседании требования прокурора поддержал и пояснил, что до настоящего времени не имеет жилого помещения ни в собственности, ни по договору социального найма, значится зарегистрированным в здании детского сада по <адрес>, а проживает в общежитии в комнате, предоставленной его сожительнице.

Представители ответчика администрации МО «Лысьвенское городское поселение» и муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» в лице администрации Лысьвенского муниципального района в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. По существу заявленных требований возражений не имеют.

Представители Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края и Министерства социального развития Пермского края в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ (в ред. от 22.08.2004 г.), детьми, оставшимися без попечения родителей, признаются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В силу ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

В силу п. 5 Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 г. № 170, постановка на учет детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении, осуществляется органами местного самоуправления во взаимодействии с органами опеки и попечительства с момента приобретения детьми-сиротами статуса, относящего их к детям-сиротам, на основании представленных документов.

В соответствии с п.6 вышеуказанных Правил лица из числа детей сирот (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей) вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении.

Как видно из материалов дела, Доронин Д.А. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, его родителями являются - Доронин А.И. и Доронина В.Н.

Решением Лысьвенского горсуда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15), Доронин А.И. и Доронина В.Н. были лишены родительских прав.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12) Доронин Д.А. был передан на воспитание опекуну Вологжаниной В.А., проживающей на <адрес>

Согласно списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (л.д. 6-9), Доронин Д.А. на ДД.ММ.ГГГГ состоит в очереди на получение жилья во внеочередном порядке под № 115, при этом, постановка на учет была произведена на основании личного заявления Доронина Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 42).

Согласно выписке из паспорта (л. 19), Доронин Д.А. зарегистрирован по месту жительства по <адрес> проживающей на <адрес> предоставленной его сожительнице.

Как видно из справки ГУП «ЦТИ» <адрес> (л.д. 63), нежилой дом (здание детского сада) по <адрес> находится в полуразрушенном состоянии. Права на данное здание не зарегистрированы, правоустанавливающие документы отсутствуют.

Как следует из материалов дела, Доронин Д.А. в ДД.ММ.ГГГГ вернулся из рядов Российской Армии, ДД.ММ.ГГГГ окончил обучение в ПУ № <адрес>, получил диплом об окончании училища (л.д. 18). С этого момента у ответчиков возникла обязанность по предоставлению Доронину Д.А. как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенного жилого помещения во внеочередном порядке. Однако до настоящего времени данная обязанность не исполнена.

Судом установлено, что Доронин Д.А. прав на какое-либо жилое помещение не приобрела, не имеет жилья ни в собственности, ни по договору социального найма, что подтверждается справкой ЦТИ и выпиской из ЕГРП по <адрес> (л.д. 20-21) и по <адрес> (л.д. 28-29), проживает в съемном жилом помещении. В связи с чем, в силу ст. 51 ЖК РФ он признается лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий и ему как лицу из числа детей-сирот в соответствии со ст. 57 ЖК РФ должно быть предоставлено жилье во внеочередном порядке.

Таким образом, учитывая, что за Дорониным Д.А. после признания его оставшимся без попечения родителей какое-либо жилое помещение не закреплялось, органы местного самоуправления обязаны были в силу закона (ст. 57 ЖК РФ) предоставить ему после окончания обучения благоустроенное жилое помещение.

Порядок обеспечения жилой площадью лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определен Правилами учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 г. № 170, и Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п. В соответствии с указанными актами все действия по предоставлению жилых площадей указанным категориям граждан осуществляются органами местного самоуправления. При этом списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются органом опеки и попечительства при администрации Лысьвенского муниципального района, которая в свою очередь получает и распоряжается финансовыми средствами, переданными из бюджета Пермского края для исполнения полномочий по опеке и попечительству, обеспечивает их целевое использование. В соответствии с решением Земского собрания муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» от 07.08.2007 г № 237 «О разделении полномочий» функции по непосредственному обеспечению граждан, проживающих в городском поселении, жилыми помещениями и заключению договоров социального найма возложены на администрацию Лысьвенского городского поселения.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора и обязать муниципальное образование Лысьвенский муниципальный район в лице администрации района приобрести благоустроенное жилое помещение для Доронина Д.А. и передать его в собственность Лысьвенского городского поселения, а администрацию Лысьвенского городского поселения обязать предоставить Доронину Д.А. вне очереди благоустроенное жилое помещение по нормам предоставления жилья, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма.

На основании изложенного, руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Исковые требования прокурора г. Лысьва удовлетворить.

Обязать муниципальное образование «Лысьвенский муниципальный район» в лице администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» в рамках установленных законом полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобрести за счет средств, выделяемых на эти цели, благоустроенное жилое помещение для Доронина Д.А. и передать его в собственность Лысьвенского городского поселения.

Обязать администрацию муниципального образования «Лысьвенское городское поселение» в рамках установленных законом полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставить Доронину Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по договору социального найма во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение, отвечающее требованиям ст.89 ЖК РФ, по нормам предоставления жилья в г. Лысьва после получения его от Лысьвенского муниципального района.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 дней.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья: Т.В. Шадрина

Секретарь: Н.Н. Куликова