Признание акта обследования помещения недействительным



Дело № 2-680/2010 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Лысьвенский горсуд Пермского края в составе судьи Шадриной Т.В., при секретаре Куликовой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красногорской Ю.Н. к администрации Лысьвенского городского поселения о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма,

у с т а н о в и л:

Красногорская Ю.Н. обратилась в суд с иском о признании незаконным заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения по <адрес> пригодным для проживания и возложении на администрацию Лысьвенского городского поселения обязанности по постановке на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма.

Судом в качестве третьих лиц привлечены - Министерство социального развития Пермского края, Территориальное управление - Министерства социального развития по Лысьвенкому муниципальному району, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, ООО «УК «Лысьвакоммункомфорт-3» и Красногорский Н.А.

В судебное заседание Красногорская Ю.Н. не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представители истицы - Красногорская Н.В. и Анисимова Е.Р. в судебном заседании заявленные требования поддержали. Пояснили, что Красногорская Ю.Н. является участником Великой Отечественной войны. С ДД.ММ.ГГГГ. постоянно проживает в коммунальной квартире по <адрес>, где ей принадлежит на праве собственности 1/3 доли в праве на две комнаты площадью 17,1 и 14 кв.м. Также собственниками указанного жилого помещения являются внук истицы - Красногорский Н.А и правнук - Красногорский Д.Н., ДД.ММ.ГГГГ г. рождения. В связи с тем, что данное жилое помещение не соответствует санитарным нормам и является непригодным для проживания, истица в декабре ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в соответствии с Законом «О ветеранах» и Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ». Однако решением администрации ЛГП ей было оказано, поскольку согласно акта межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ спорное жилое помещение было признано пригодным для проживания, а также в связи с тем, что площадь приходящейся на ее долю площади жилого помещения превышает установленную учетную норму. С данным решением они не согласны, поскольку в квартире, где проживает истица, отсутствует горячее водоснабжение и ванна. Техническая возможность провести горячую воду в квартиру истицы отсутствует, поскольку жилой дом, в котором расположена квартира истицы, не имеет технического подвала и, соответственно, не имеет возможности подводки ГВС, т.к. общедомовые сети не смонтированы. Также пришли в негодность оконные рамы, между полом и стеной имеются щели, от постоянной сырости в квартире сгнил пол, появилась плесень. С момента постройки (1939 г.) до ни разу капитально не ремонтировался, в настоящее время вход в подъезда находится ниже уровня дороги и во время обильного таяния снега весной и во время ливневых дождей поверхностные воды поступают в подъезд в виду отсутствия водоотвода. В результате воздействия воды происходит намокание цоколя, что является следствием деформации несущих конструкций. Просят признать заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения по <адрес> пригодным для проживания незаконным и возложить на администрацию Лысьвенского городского поселения обязанность по постановке Красногорской Ю.Н. на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма.

Представитель ответчика Аликина И.И. требования не признала. Пояснила, что решением Думы Лысьвенского городского поселения от 22.10.2009 № 170 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» учетная норма площади жилого помещения утверждена в размере 11 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Красногорская Ю.Н. является сособственником двух жилых комнат и общей площади в квартире по <адрес>.. Исходя из состава семьи истицы - три человека, уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляет - в.м., что превышает учетную норму. Также пояснила, что истица не относится ни к одной из категорий лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, поскольку жилое помещение, которое занимает истица межведомственной комиссией было признано пригодным для проживания, каких-либо разрушений конструктивных элементов жилого дома комиссией установлено не было. При выходе в квартиру истицы комиссией также было установлено, что в квартире требуется проведение текущего ремонта, что относится к обязанности собственника жилого помещения. Также пояснила, что отсутствие горячего водоснабжения не является основанием для признания данного жилого помещения непригодным для проживания. Более того, несколько квартир в данном жилом доме провели горячее водоснабжение, путем присоединения к соседнему жилому дому и производят оплату. Истице также было предложено провести горячее водоснабжение в ее квартиру и установить ванну за счет средств администрации ЛГП, однако она к ним с заявлением не обращалась. В настоящее время управление домом осуществляется УК «Лысьвакоммункомфорт-3», которыми на основании решения общего собрания собственников дома также может быть поставлен вопрос о проведении в доме капитального ремонта, включая проведение горячего водоснабжения. Таким образом, истица не может быть признана нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (нуждающейся в улучшении жилищных условий), и, как следствие, не может быть принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях.

Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» Красногорская Ю.Н., будучи участником ВОВ, не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, следовательно, положения данной нормы закона на нее не распространяются. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель заинтересованного лица - ТУ Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому муниципальному району Канова С.Ю. суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ выходила по адресу недееспособной по <адрес> Указанная квартира благоустроенная, находится на втором этаже, у Шепель Е.И. имеется отдельное спальное место, площадь, приходящаяся на каждого из членов семьи Шепель Е.И. является достаточной. Сведениями о наличии у Шепель Е.И. заболевания, при котором она нуждалась бы в отдельном жилом помещении, она не страдает. Считает исковые требования необоснованными.

Представитель заинтересованного лица - Министерства социального развития Пермского края в судебное заседание не явился, просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Согласно письменных пояснений, просили в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края и Министерства социального развития Пермского края в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия.

Представитель третьего лица - ООО «Управляющая компания «ЛКК-3» в судебное заседание не вился, просили о рассмотрении дела в их отсутствие. В письменных пояснениях подтвердили, что в квартире № отсутствует горячая вода и ванная комната, однако техническая возможность прокладки трубы ГВС имеется. Также на сегодняшний день система ГВС подключена в квартирах № Подключение было произведено до заключения договора управления многоквартирным домом между собственниками и ООО «УК «ЛКК-3». Заявлений от иных собственников квартир данного жилого дома о проведении в квартиры горячего водоснабжения в ООО «УК «ЛКК-3» не поступало.

Третье лицо - Красногорский Н.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании доводы истицы поддержал в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению.

Статьей 49 ЖК РФ установлены категории граждан, жилые помещения муниципального жилищного фонда которым должны предоставляться по договорам социального найма. К таким категориям отнесены малоимущие граждане, а также иные категории граждан определенные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. При этом как малоимущие граждане, так и иные категории граждан должны быть признаны нуждающимися в жилых помещениях по установленным Жилищным Кодексом РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей в себя, в том числе получение и содержание жилых помещений.

На основании п.3 ч.1 ст. 15 Федерального закона «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

Таким образом, участники Великой Отечественной войны Федеральным законом отнесены к категориям граждан, которым должно предоставляться жилое помещение по договору социального найма, в случае, если они признаны в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении.

Как установлено в судебном заседании, Красногорская Ю.Н. является участником ВОВ из лиц, проходивших службу в составе ДА, что подтверждается копией удостоверения (л.д. 5).

Согласно справки МСЭ (л.д.66) Красногорская Ю.Н. является инвалидом № группы по общему заболеванию.

Более того, судом установлено, что Красногорская Ю.Н. является собственником 1/3 доли в праве на 2 комнаты (13,7 и 17,3) кв.м., общей площадью 31 кв.м. в 3-комнатной квартире на 1 этаже 3-этажного жилого дома по <адрес>. Также собственниками данного жилого помещения являются внук истицы - Красногорский Н.А. и его сын - Красногорский Д.Н., ДД.ММ.ГГГГ г. рождения. Данные обстоятельства подтверждаются копией договора о передаче жилого помещения в собственность и копиями свидетельств о государственной регистрации права (л.д. 19-22).

Согласно выписки из домовой книги (л.д.38), совместно с Красногорской Ю.Н. в спорном жилом помещении, общей площадью 44 кв.м., жилой площадью 31.6 кв.м., также значатся зарегистрированными Красногорский Н.А. и Красногорский Д.Н., ДД.ММ.ГГГГ г. рождения.

Заявляя требование о признании данного заключения Межведомственной комиссии администрации Лысьвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возложении на администрацию ЛГП обязанности по постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма, истица ссылается на то обстоятельство, что квартира является неблагоустроенной, а именно, не оборудована системой горячего водоснабжения, а также нуждается в капитальном ремонте. Также истица ссылается, что межведомственная комиссия не проводила обследование.

Согласно представленным документам, межведомственной комиссией, ДД.ММ.ГГГГ было проведено обследование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Обследование было проведено в присутствии Красногорской Ю.Н.

По результатам обследования комиссией был составлен акт обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - акт). Акт подписан председателем и членами межведомственной комиссии.

Заключением Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10 оборот), жилое помещение, находящиеся в собственности истицы, признано пригодным для проживания, поскольку каких-либо дефектов, свидетельствующих о несоответствии требованиям, предъявляемым к жилому помещению, комиссией не выявлено.

Суд считает, что оснований для признания данного заключения Межведомственной комиссии незаконным не имеется по следующим основаниям.

В силу п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации

от ДД.ММ.ГГГГ N 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

Как видно из материалов дела, состав межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда был утвержден постановлением главы администрации Лысьвенского городского поселения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32), т.е. уполномоченным органом.

В силу п. 42 - 44 указанного выше Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

В силу п. 47 Положения, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

Согласно заключения межведомственной комиссии от 27.02.2010 г. (л.д. 10), каких-либо нарушений вышеуказанных требований межведомственной комиссией при обследовании жилого помещения истицы и при даче заключения не допущено. Исходя из заключения оно было принято на основании акта обследования помещения от 27.02.2010 г., в котором комиссия определила состояние каждой из комнат, находящихся в собственности истицы, а также состояние жилого дома в целом.

Доводы истицы о том, что межведомственная комиссия вообще не проводила обследование, являются несостоятельными и какими-либо доказательствами в силу ст. 56 ГПК не подтверждены.

Таким образом, суд считает требования истицы о признании незаконным заключения межведомственной комиссии удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее -нуждающиеся в жилых помещениях):

  1. не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
  2. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
  3. проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
  4. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, и подлежащим сносу или реконструкции, устанавливающее требования которым должно соответствовать жилое помещение. Действие Положения распространено на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Пунктом 12 данного Положения установлено, что жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и. вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).

В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и, двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

Как следует из акта комиссионного обследования жилищно-бытовых условий Красногорской Ю.Н. от 27.02.2010 г. (л.д. 9-10) и технического паспорта на жилой дом (л.д. 141-154), трехэтажный жилой дом по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ постройки, оснащен центральным отоплением, водопроводом, электроосвещением, канализацией и газоснабжением. Горячее водоснабжение имеется только во втором подъезде, ванна и душ отсутствуют.

Однако, суд считает, что факт отсутствия в квартире № горячего водоснабжения не может однозначно свидетельствовать о несоответствии данного жилого помещения требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47, поскольку как установлено в судебном заседании техническая возможность подключения горячего водоснабжения в квартире истицы имеется.

Согласно справке СЗ «ЖКУ» (л.д. 96), устройство горячего водоснабжения в жилом доме по <адрес> планировалось ДД.ММ.ГГГГ. В квартирах № было выполнено устройство горячего водоснабжения до ДД.ММ.ГГГГ силами и за счет средств проживающих. Начисление и оплата за услуги ГВС производилась по показаниям приборов учета или по действующим нормативам водопотребления.

Также факт имеющейся технической возможности прокладки в квартире трубы горячего водоснабжения подтвердил в судебном заседании свидетель ФИО9, работающий начальником отдела тех. надзора и эксплуатации администрации Лысьвенского городского поселения и являющийся членом Межведомственной комиссии. Свидетель пояснил, что прокладка трубы ГВС в квартиру истицы возможна из квартиры №

Таким образом, суд считает, что при имеющейся возможности устройства в квартире истицы центрального горячего водоснабжения, данное жилое помещение не может быть признано несоответствующим установленным для жилых помещений требованиям. При этом, представленная стороной истца справка МУП «Гортеплоэнерго» не может быть принята в качестве доказательства, подтверждающего факт отсутствия технической возможности устройства ГВС в квартире истицы, поскольку как следует из справки, данное предприятие информацией о наличии технической возможности проведения в доме № горячего водоснабжения не владеет.

Также не является основанием для признания жилого помещения несоответствующим установленным для жилых помещений требованиям факт отсутствия ванны, поскольку п. 12 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, требований об обязательном устройстве в квартирах ванны не установлено.

Иных доказательств, опровергающие данные обстоятельства, истцом в силу ст. 56 ГПК РФ, не представлены.

Более того, в судебном заседании не подтверждены доводы стороны истца о том, что жилое помещение по <адрес> является непригодным для проживания.

Согласно акта санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 67-68), квартира по <адрес> не соответствует требованиям п. 9.1 и 9.2 СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», согласно которым не допускается использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией; хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, веществ и предметов, загрязняющих воздух; выполнение работ или совершение других действий, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха, либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях; захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений, других мест общего пользования; использование бытовых газовых приборов для обогрева помещений.

Необходимо своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и пр.), нарушающих санитарно-гигиенические условия; обеспечивать своевременный вывоз бытовых отходов, содержать в исправном состоянии мусоропроводы и мусороприемные камеры; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания. При необходимости проводить мероприятия по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).

Как видно из сообщения ПЧ-45 по г. Лысьве (л.д. 45), в жилых помещениях по <адрес> принадлежащих Красногорской Ю.Н., имеются следующие нарушения правил пожарной безопасности: электропроводка соединена при помощи скруток, что является нарушением ППБ 01-03 п. 57, ПУЭ п. 2.1.21, и электропроводка с горючей изоляцией проложена по горючему основанию (дереву), что также является нарушением ППБ 01-03 п. 57, ПУЭ п. 2.1.37.

Суд полагает, что указанные акты не могут являться доказательством того, что жилой дом и находящаяся в нем квартира № являются непригодными для проживания, поскольку перечисление имеющихся недостатков не свидетельствует о том, что спорное жилое помещение ремонту или реконструкции не подлежит, что по смыслу п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ является основанием для признания проживающих в нем жильцов нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Как следует из материалов дела, в решении межведомственной комиссии отсутствует указание, что квартира, в которой проживают истица, ремонту или реконструкции не подлежит.

Также не являются основанием для признания жилого помещения, в котором проживает истица, непригодным для проживания по тем основаниям, что с момента постройки данного жилого дома (1939г.) он капитально не ремонтировался.

Как следует из технического паспорта домовладения по <адрес> (л.д. 141-152) физический износ жилого помещения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 57 %.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 № 1310 «О государственном учете жилищного фонда в РФ» БТИ осуществляют технический учет жилищного фонда в целях государственного статистического наблюдения за жилищным фондом. В связи с чем, суд полагает, что определение процента износа жилого помещения органами, осуществляющими технический учет, не является основанием для признания жилого помещения требующим капитального ремонта.

Перечисленные в техническом паспорте по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ признаки износа конструктивных элементов сами по себе не являются заключением о признании здания требующим капитального ремонта, поскольку не указаны виды работ, необходимых для устранения перечисленных недостатков, а также отнесения этих работ к категории капитального ремонта.

Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов, а также элементов зданий и объектов установлена приложениями N 2 и 3 к Ведомственным строительным нормам 58-88 (Р), утвержденным Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312. Согласно п. 2.2 указанного нормативного акта сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния. При планировании ремонтно-строительных работ периодичность их проведения может приниматься в соответствии с рекомендуемым приложением 2 (для зданий и объектов) и рекомендуемым приложением 3 (для элементов зданий и объектов). Органы управления жилищным хозяйством, независимо от их ведомственной принадлежности, могут корректировать продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов, приведенную в приложениях 2 и 3, при соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспечении условий комфортного проживания и обслуживания населения.

Анализ указанного нормативного акта свидетельствует о том, что установление в нем сроков минимальной продолжительности эффективной эксплуатации элементов зданий и сооружений носит рекомендательный характер. Истечение указанных сроков само по себе не может являться безусловным основанием к признанию дома непригодным для проживания либо к проведению капитального ремонта здания или его элементов. Необходимость проведения капитального ремонта должна определяться в каждом конкретном случае на основании технического состояния зданий, сооружений и их элементов.

Как следует технического обследования жилого здания по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного ООО «УК «ЛКК-3» (л.д. 158), каких-либо разрушений и дефектов конструктивных элементов дома, комиссией не выявлено. В целом дом находится в удовлетворительном состоянии.

Каких-либо иных доказательств, свидетельствующих о непригодности жилого помещения, занимаемого истицей Красногорской Ю.Н., стороной истца не представлено.

В соответствии ч. 2 ст. 1 ЖК РФ, граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.

В силу ст. 10 ЖК РФ, жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных правоотношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но и в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают, в том числе из судебных решений, устанавливающих жилищные права и обязанности.

Согласно ст.7 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 11.06.2008) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

На основании ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как следует из акта обследования помещения по <адрес>, (л.д. 9-10), квартира № состоит из трех комнат, две из которых занимает истица. На момент проверки комиссией установлено, что комнаты требуют проведение текущего ремонта, что относится к обязанностям собственника данного жилого помещения.

Таким образом, суд считает, что представителями истца в силу ст. 56 ГПК РФ каких-либо доказательств, свидетельствующих о непригодности для проживания спорного жилого помещения, не представлено.

Также суд считает необоснованными доводы истца о том, что ветераны Великой Отечественной войны должны быть обеспечены жилой площадью из расчета 36 кв.м.

В соответствии с ч. 4, 5, 6 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.

Решением Думы Лысьвенского городского поселения № 170 от 22.10.2009 утверждена учетная норма площади жилого помещения в размере 11 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Таким образом, поскольку Красногорская Ю.Н. является собственником жилого помещения, в котором обеспеченность на одного члена семьи составляет 14.66 кв.м. общей площади жилого помещения (44 : 3), что превышает, установленную решением Лысьвенской городской Думы учетную норму 11 кв.м., то Красногорская Ю.Н. не является нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Каких-либо иных учетных норм для участников Великой Отечественной войны ни Федеральным законами, ни законами субъекта РФ не установлено.

Ссылка истицы на то, что Федеральным законом «О ветеранах» предусмотрено, что ветераны Великой Отечественной войны должны быть обеспечены жилой площадью из расчета 36 кв.м. не основательна, поскольку пунктом.2 ч.3 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» предусмотрено, что из расчета общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяется объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, по обеспечению жильем инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и других категорий граждан, из числа лиц имеющих право на указанные меры социальной поддержки.

Таким образом, Федеральный закон «О ветеранах» не устанавливает учетную норму для определения нуждаемости отдельных категорий граждан в жилом помещении, предоставляемым по договорам социального найма, а устанавливает порядок расчета средств, необходимых для компенсации бюджетам субъектов РФ.

Также в судебном заседании не установлено наличие у Красногорской Ю.Н. заболеваний, которые давали бы ей право быть признанной нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п.4 ч.1 ст. 51 ЖК РФ.

В связи с тем, что Красногорская Ю.Н. является собственником жилого помещения, обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи в котором превышает установленную учетную норму, не имеет каких-либо других оснований для признания ее нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, исковые требования о признании Красногорской нуждающейся в предоставлении жилого помещения и возложении обязанности на Администрацию Лысьвенского городского поселения по постановке ее на учет в качестве нуждающейся удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Красногорской Ю.Н. в удовлетворении исковых требований о признании незаконным заключения Межведомственной комиссии администрации Лысьвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья: Т.В. Шадрина

Секретарь: Н.Н. Куликова