Дело № 12-34/2012 Р Е Ш Е Н И Е 20 марта 2012 года судья Лысьвенского городского суда Пермского края Собецкая А.В., при секретаре Зелениной Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьва жалобу Уварова А.А. на постановление начальника ГИБДД ОМВД России по Лысьвенскому району по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ У с т а н о в и л: Постановлением начальника ГИБДД ОМВД России по Лысьвенскому муниципальному району Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Уваров А.А., исполняющий обязанности начальника участка по обслуживанию сетей наружного освещения Бюджетного учреждения муниципального образования Лысьвенского городского поселения «Чистый город» (далее - БУ МО ЛГП «Чистый город»), признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, выразившегося в том, что, являясь должностным лицом, ответственным за содержание сетей наружного освещения, нарушил п. 13 ОП ПДД, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в 09-00 часов на участках дороги пр. Победы – ул. Каюрина, пр. Победы - ул. Репина в г. Лысьва неисправно наружное освещение улично-дорожной сети города. Данным постановлением ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Уваров А.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просил об его отмене, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы он сослался на то, что в ходе обследования автодороги пр. Победы – ул. Репина – ул. Каюрина был обнаружен один неработающий фонарь наружного освещения. Согласно ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому условиям обеспечения безопасности дорожного движения» доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95 %. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд один за другим. Считает, что на данном участке дороги освещенность составляла не менее 95 %, поскольку не горел лишь один фонарь. Светильники, расположенные рядом с ним работали. Кроме того, считает, что в его обязанности входит устранение лишь тех неисправностей освещения, которые указаны в письменных заявках администрации Лысьвенского городского поселения в рамках муниципального задания. Такие заявки поступают из администрации поселения еженедельно, срок устранения недостатков составляет 5 суток. На ДД.ММ.ГГГГ заявок об устранении неисправностей освещения на участке дороги пр. Победы – ул. Репина – ул. Каюрина не было. В судебном заседании Уваров А.А. и его представитель Чепелева Е.Г. поддержали заявленное требование. Заслушав заявителя, его представителя, свидетеля, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, судья считает постановление начальника ГИБДД ОМВД по Лысьвенскому муниципальному району подлежащим отмене. В соответствии со ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. В данном случае следует руководствоваться Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. N 221. Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, которые должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Стандарт распространяется на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, объединенных по их транспортно-эксплуатационным характеристикам в три группы. Согласно разделу 4.6 ГОСТ Р 50597-93: 4.6.1. Включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. 4.6.2. Переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк. 4.6.3. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. 4.6.4. Допускается частичное ( до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч. 4.6.5. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения. В соответствии с п.п.4 п.1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Принимая решение о привлечении Уварова А.А. к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ должностным лицом ГИБДД ОМВД России по Лысьвенскому муниципальному району не выяснены все обстоятельства правонарушения, не указано, в чем выразилась вина Уварова А.А., какие требования правил содержания дорог в части наружного освещения им нарушены. Как следует из п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения содержание дорог должно производиться в соответствии с требованиями стандартов. Какие именно стандарты, нормы и правила были нарушены Уваровым А.А., постановление начальника ГИБДД ОМВД по ЛМР не содержит. При рассмотрении дела об административном правонарушении не выяснено, какова была естественная освещенность на участке дороги пр. Победы – ул. Каюрина – ул. Репина в 09-00 часов ДД.ММ.ГГГГ, какова доля действующих светильников на этом участке дороги, является ли она допустимой в соответствии с действующими стандартами, не установлена степень интенсивности движения пешеходов и транспортных средств на этом участке в указанное время. Не указано, нарушены ли Уваровым сроки устранения неисправностей. Как пояснила в судебном заседании свидетель ФИО4, она является консультантом сектора реформирования ЖКХ администрации Лысьвенского городского поселения. Наружное освещение дорожной сети находится в ведении администрации Лысьвенского городского поселения. В соответствии с муниципальным заданием функции по содержанию автомобильных дорог городского поселения в рамках благоустройства переданы БУ МО ЛГП «Чистый город», который обязан устранять неисправности освещения в соответствии с заявками администрации ЛГП. Заявки составляются представителем администрации по результатам обследования освещения дорожной сети, которое производится еженедельно. Обследование освещения на участке пр. Победы – ул. Репина – ул. Каюрина проводилось ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Неисправности в освещении выявлены не были. БУ МО ЛГП «Чистый город» вправе самостоятельно устранять неисправности лишь в случае аварийных ситуаций, требующих безотлагательного ремонта. ДД.ММ.ГГГГ аварийной ситуации на участке дороги пр. Победы – ул. Репина – ул. Каюрина не было. В соответствии с п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело. Не выяснение всех обстоятельств правонарушения, отсутствие указания на соблюдение стандартов, норм и правил должностным лицом, ответственным за содержание сетей наружного освещения, является существенным нарушением процессуальных требований, влияющим на возможность всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела. При таких обстоятельствах постановление начальника ГИБДД ОМВД России по Лысьвенскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а дело направлению тому же должностному лицу для нового рассмотрения. Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Р е ш и л : Постановление начальника ГИБДД ОМВД России по Лысьвенскому муниципальному району Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Уварова А.А. отменить, возвратив дело на новое рассмотрение тому же должностному лицу. Настоящее решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения. Судья А.В. Собецкая