12-26/2012 по жалобе Сусловой Е.А. на постановление по делу об административном правонарушении



Дело № 12-26 (2012) Копия

РЕШЕНИЕ

г. Лысьва 11 марта 2012 года

Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Войтко Н.Р., при секретаре Ялуниной М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по жалобе Сусловой Е.А. на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением временно исполняющего обязанности начальника 20 Отдела надзорной деятельности по Лысьвенскому муниципальному району УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю Белоглазовым П.В. от ДД.ММ.ГГГГ председатель Товарищества собственников жилья <данные изъяты> Суслова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. в здании и помещениях ТСЖ <данные изъяты> по адресу: <адрес> допустила нарушение требований пожарной безопасности:

П.1 - выходы из лестничных клеток в чердачные помещения через люки не противопожарного исполнения с пределом огнестойкости менее 0,6 ч. (деревянные обшитые железом), что не соответствует ППБ 01-03 п.З; СНиП 21-01-97 п.8.4.;

П.2 - не организовано обучение по пожарно-техническому минимуму руководителя, специалистов и работников организаций, ответственных за пожарную безопасность, в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре, что не соответствует ППБ 01-03 п.З, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п.31, п.34;

П.3 - установлены «глухие» металлические решетки в оконных проемах в лестничных клетках и приямках у окон подвалов, что не соответствует ППБ 01-03 п.40, п.З; РД 78.147-93г. п.3.3.3.

П.4 - в организации не установлен распорядительным документом соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, что не соответствует ППБ 01-03 п. 15, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ;

П.5 - эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренные конструкцией светильников, что не соответствует нормам (во всем здании общежития и подвал) ППБ 01-03 п.60;

П.6 - проверка работоспособности пожарных кранов не осуществляется (вентилей нет, на водоотдачу не проверены), что не соответствует ППБ 01-03 п.89;

П.7 - пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы рукавами и стволами (все краны), что не соответствует ППБ 01-03 п.91;

П. 8 - не обеспечены помещения первичными средствами пожаротушения (помещение бухгалтерии ТСЖ и т.д.); чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.З ст. 20.4 КоАП РФ;

П. 9 - стены и лестничные марши путей эвакуации окрашены красками с неизвестными пожароопасными характеристиками (все лестничные клетки), что не соответствует ППБ 01-03 п.З, СНиП 21-01-97 п.6.25, ППБ 01-03 П.53,

чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2,3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ. На основании ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ юридическому лицу назначено наказание в пределах санкции ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Председатель ТСЖ «Победы 113» Суслова Е.А. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит его отменить. В жалобе указывает, что не согласна с пунктами 5,6,7 постановления, поскольку указанные требования пожарной безопасности предъявляются к общежитиям, а ТСЖ «Победы, 113» имеет статус жилого дома. Также она не согласна с пунктом 2 постановления в отношении прохождения обучения по пожарно-техническому минимуму, поскольку указанное обучение ею, как руководителем, было пройдено с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Нарушение требований п.3 ППБ 01-03 в отношении «глухих» металлических решеток в оконных проемах в лестничных клетках было устранено ДД.ММ.ГГГГ, устранение же металлических решеток в приямках у окон подвала приведет к свободному доступу в подвал дома, что повлечет нарушение прав собственников жилого дома. Нарушение требований п.5 ППБ 01-03 в отношении использования 2 светильников со снятыми рассеивателями будет ими устранено по мере приобретения плафонов. Кроме этого в пределах срока, установленного предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, ими будут произведены работы по окраске стен и лестничных маршей. Предписания п.1, 4, 8 будут исполнены до ДД.ММ.ГГГГ Просит отменить обжалуемое постановление.

В судебное заседание председатель ТСЖ <данные изъяты> Суслова Е.А. доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объеме.

Исследовав материалы дела, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для отмены постановления.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, изданного начальником 20 ОНД по Лысьвенскому MP УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю Попова Е.Э., должностным лицом органа государственного пожарного надзора Лысьвенского муниципального района была проведена плановая проверка в отношении ТСЖ <данные изъяты> по адресу <адрес> на предмет соблюдения требований пожарной безопасности.

Выявленные в результате проверки нарушения отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и протоколах об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ , 15, 16.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года (далее - Закон № 69-ФЗ) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно пункту 1 статьи 290 ГК РФ, пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

ТСЖ - некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в таком доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения данным имуществом (п. 2 ст. 291 ГК РФ, ч. 1 ст. 135 ЖК РФ).

Согласно положениям пункта 1 статьи 135, статьи 137, пункта 8 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья в отношении общего имущества не только выступает как представитель домовладельцев, но и имеет самостоятельные права и несет обязанности.

Так, согласно пунктам 1, 4 ст. 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано: обеспечивать выполнение положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества; обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно материалам дела ТСЖ <данные изъяты> создано решением Общего собрания домовладельцев от ДД.ММ.ГГГГ (п. 1.1 Устава).

Как следует из свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д.10) ТСЖ <данные изъяты> внесено в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ <данные изъяты> принадлежат на праве собственности жилые и нежилые помещения 1 и 2 корпуса 5-этажного крупноблочного здания общежития общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м.

Решением правления ТСЖ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ председателем правления ТСЖ <данные изъяты> избрана Суслова Е.А..

Как следует из Устава ТСЖ <данные изъяты> председатель действует и подписывает от имени ТСЖ платежные документы, совершает сделки, обеспечивает выполнение решений Правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам Товарищества, которые для них обязательны.

В соответствии с ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, исходя из смысла вышеуказанных правовых норм данное товарищество несет ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности на объекте, находящемся в его управлении. Данные обязанности также предусмотрены п.п. 2.1, 2.2 Устава ТСЖ <данные изъяты> согласно которым предметом деятельности товарищества является совместное управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечение эксплуатации этого комплекса. Товарищество и члены товарищества обязаны соблюдать государственные, технические, противопожарные и санитарные нормы и правила содержания дома и придомовой территории.

При этом, должностным лицом ответственным за соблюдение норм противопожарной безопасности является председатель ТСЖ.

Постановлением главы администрации Лысьвенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -па в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Лысьвенского района установлен особый противопожарный режим.

В силу ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа на на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно части 1 статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.

Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Суд считает обоснованными доводы жалобы председателя ТСЖ Сусловой Е.А. в части п.6,7 постановления от ДД.ММ.ГГГГ В частности, в соответствии с данными пунктами постановления должностным лицом установлен факт нарушения ТСЖ п. 89 и 91 Правил пожарной безопасности 01-03, а именно в вину председателю ТСЖ Сусловой Е.А. поставлен факт не осуществления проверки работоспособности пожарных кранов, а также тот факт, что пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы рукавами и стволами. Как установлено в судебном заседании здание по <адрес> в настоящее время не является общежитием, а имеет статус жилого многоквартирного дома, в связи с чем, указанные нарушения требования пожарной безопасности в данном случае должностным лицом были вменены необоснованно. Данные обстоятельства также подтверждаются решением главного Государственного инспектора Пермского края по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ

Однако иные выявленные нарушения требований пожарной безопасности, указанные в п. 1-5, 8,9 постановления, имели место и подтверждаются протоколами об административном правонарушении, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности, оцененными должностным лицом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Доказательств невозможности соблюдения председателем ТСЖ <данные изъяты> ППБ 01-03 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у председателя ТСЖ <данные изъяты> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 2,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но все зависящие от него меры по их соблюдению приняты не были.

Доводы председателя ТСЖ «Победы, 113» о том, что после проведения проверки часть нарушений была ими устранена, а иные нарушения будут устранены в пределах срока, установленного предписанием, не могут быть приняты во внимание, поскольку факт административного правонарушения, отраженный в протоколах об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, имел место, что Сусловой Е.А. при рассмотрении дела не оспаривалось.

Как протоколы об административном правонарушении, так и акт проверки являются в силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении, на основании которых должностным лицом сделан вывод о наличии события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Суд, анализируя собранные по делу доказательства в своей совокупности, оценив их как относимые, допустимые и достоверные, считает их достаточными и взаимосвязанными, согласующимися друг с другом и не содержащими противоречий, в связи с чем, находит установленной и доказанной вину председателя ТСЖ «Победы 113» в совершении административного правонарушения. Таким образом, действия председателя ТСЖ «Победы 113» были правильно квалифицированы по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, как нарушения требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима, поскольку постановлением главы Лысьвенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -па в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Лысьвенского района установлен особый противопожарный режим. Также действия председателя ТСЖ правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения и ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Наказание назначено правильно, в соответствии с требованиями ст.4.4 ч.2 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для отмены либо изменения постановления, не имеется.

На основании изложенного и руководствуюсь ст. п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление временно исполняющего обязанности начальника 20 Отдела надзорной деятельности по Лысьвенскому муниципальному району УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю Белоглазовым П.В. от ДД.ММ.ГГГГ о признании председателя Товарищества собственников жилья <данные изъяты> Сусловой Е.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2, ч.3, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей изменить, из мотивировочной части постановления исключить суждение о том, что должностное лицо Суслова Е.А. допустила нарушение требований пожарной безопасности, указанных в пунктах 6 и 7 постановления об административном правонарушении, со ссылкой на нарушение требований п. 89 и п. 91 ППБ 01-03, в остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.

Судья: (подпись)

Верно. Судья