Дело № 12-26 (2012) Копия РЕШЕНИЕ г. Лысьва 11 марта 2012 года Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Войтко Н.Р., при секретаре Ялуниной М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по жалобе Сусловой Е.А. на постановление по делу об административном правонарушении, установил: Постановлением временно исполняющего обязанности начальника 20 Отдела надзорной деятельности по Лысьвенскому муниципальному району УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю Белоглазовым П.В. от ДД.ММ.ГГГГ председатель Товарищества собственников жилья <данные изъяты> Суслова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. в здании и помещениях ТСЖ <данные изъяты> по адресу: <адрес> допустила нарушение требований пожарной безопасности: П.1 - выходы из лестничных клеток в чердачные помещения через люки не противопожарного исполнения с пределом огнестойкости менее 0,6 ч. (деревянные обшитые железом), что не соответствует ППБ 01-03 п.З; СНиП 21-01-97 п.8.4.; П.2 - не организовано обучение по пожарно-техническому минимуму руководителя, специалистов и работников организаций, ответственных за пожарную безопасность, в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре, что не соответствует ППБ 01-03 п.З, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п.31, п.34; П.3 - установлены «глухие» металлические решетки в оконных проемах в лестничных клетках и приямках у окон подвалов, что не соответствует ППБ 01-03 п.40, п.З; РД 78.147-93г. п.3.3.3. П.4 - в организации не установлен распорядительным документом соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, что не соответствует ППБ 01-03 п. 15, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ; П.5 - эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренные конструкцией светильников, что не соответствует нормам (во всем здании общежития и подвал) ППБ 01-03 п.60; П.6 - проверка работоспособности пожарных кранов не осуществляется (вентилей нет, на водоотдачу не проверены), что не соответствует ППБ 01-03 п.89; П.7 - пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы рукавами и стволами (все краны), что не соответствует ППБ 01-03 п.91; П. 8 - не обеспечены помещения первичными средствами пожаротушения (помещение бухгалтерии ТСЖ и т.д.); чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.З ст. 20.4 КоАП РФ; П. 9 - стены и лестничные марши путей эвакуации окрашены красками с неизвестными пожароопасными характеристиками (все лестничные клетки), что не соответствует ППБ 01-03 п.З, СНиП 21-01-97 п.6.25, ППБ 01-03 П.53, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2,3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ. На основании ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ юридическому лицу назначено наказание в пределах санкции ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. Председатель ТСЖ «Победы 113» Суслова Е.А. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит его отменить. В жалобе указывает, что не согласна с пунктами 5,6,7 постановления, поскольку указанные требования пожарной безопасности предъявляются к общежитиям, а ТСЖ «Победы, 113» имеет статус жилого дома. Также она не согласна с пунктом 2 постановления в отношении прохождения обучения по пожарно-техническому минимуму, поскольку указанное обучение ею, как руководителем, было пройдено с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Нарушение требований п.3 ППБ 01-03 в отношении «глухих» металлических решеток в оконных проемах в лестничных клетках было устранено ДД.ММ.ГГГГ, устранение же металлических решеток в приямках у окон подвала приведет к свободному доступу в подвал дома, что повлечет нарушение прав собственников жилого дома. Нарушение требований п.5 ППБ 01-03 в отношении использования 2 светильников со снятыми рассеивателями будет ими устранено по мере приобретения плафонов. Кроме этого в пределах срока, установленного предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, ими будут произведены работы по окраске стен и лестничных маршей. Предписания п.1, 4, 8 будут исполнены до ДД.ММ.ГГГГ Просит отменить обжалуемое постановление. В судебное заседание председатель ТСЖ <данные изъяты> Суслова Е.А. доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объеме. Исследовав материалы дела, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для отмены постановления. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, изданного начальником 20 ОНД по Лысьвенскому MP УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю Попова Е.Э., должностным лицом органа государственного пожарного надзора Лысьвенского муниципального района была проведена плановая проверка в отношении ТСЖ <данные изъяты> по адресу <адрес> на предмет соблюдения требований пожарной безопасности. Выявленные в результате проверки нарушения отражены в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколах об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ №, 15, 16. В соответствии со ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года (далее - Закон № 69-ФЗ) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Согласно пункту 1 статьи 290 ГК РФ, пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. ТСЖ - некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в таком доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения данным имуществом (п. 2 ст. 291 ГК РФ, ч. 1 ст. 135 ЖК РФ). Согласно положениям пункта 1 статьи 135, статьи 137, пункта 8 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья в отношении общего имущества не только выступает как представитель домовладельцев, но и имеет самостоятельные права и несет обязанности. Так, согласно пунктам 1, 4 ст. 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано: обеспечивать выполнение положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества; обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме. Согласно материалам дела ТСЖ <данные изъяты> создано решением Общего собрания домовладельцев от ДД.ММ.ГГГГ (п. 1.1 Устава). Как следует из свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д.10) ТСЖ <данные изъяты> внесено в единый государственный реестр юридических лиц. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ <данные изъяты> принадлежат на праве собственности жилые и нежилые помещения 1 и 2 корпуса 5-этажного крупноблочного здания общежития общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м. Решением правления ТСЖ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ председателем правления ТСЖ <данные изъяты> избрана Суслова Е.А.. Как следует из Устава ТСЖ <данные изъяты> председатель действует и подписывает от имени ТСЖ платежные документы, совершает сделки, обеспечивает выполнение решений Правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам Товарищества, которые для них обязательны. В соответствии с ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Таким образом, исходя из смысла вышеуказанных правовых норм данное товарищество несет ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности на объекте, находящемся в его управлении. Данные обязанности также предусмотрены п.п. 2.1, 2.2 Устава ТСЖ <данные изъяты> согласно которым предметом деятельности товарищества является совместное управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечение эксплуатации этого комплекса. Товарищество и члены товарищества обязаны соблюдать государственные, технические, противопожарные и санитарные нормы и правила содержания дома и придомовой территории. При этом, должностным лицом ответственным за соблюдение норм противопожарной безопасности является председатель ТСЖ. Постановлением главы администрации Лысьвенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-па в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Лысьвенского района установлен особый противопожарный режим. В силу ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа на на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В силу ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей. В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Согласно части 1 статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции. Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Суд считает обоснованными доводы жалобы председателя ТСЖ Сусловой Е.А. в части п.6,7 постановления от ДД.ММ.ГГГГ В частности, в соответствии с данными пунктами постановления должностным лицом установлен факт нарушения ТСЖ п. 89 и 91 Правил пожарной безопасности 01-03, а именно в вину председателю ТСЖ Сусловой Е.А. поставлен факт не осуществления проверки работоспособности пожарных кранов, а также тот факт, что пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы рукавами и стволами. Как установлено в судебном заседании здание по <адрес> в настоящее время не является общежитием, а имеет статус жилого многоквартирного дома, в связи с чем, указанные нарушения требования пожарной безопасности в данном случае должностным лицом были вменены необоснованно. Данные обстоятельства также подтверждаются решением главного Государственного инспектора Пермского края по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ Однако иные выявленные нарушения требований пожарной безопасности, указанные в п. 1-5, 8,9 постановления, имели место и подтверждаются протоколами об административном правонарушении, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности, оцененными должностным лицом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Доказательств невозможности соблюдения председателем ТСЖ <данные изъяты> ППБ 01-03 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у председателя ТСЖ <данные изъяты> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 2,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но все зависящие от него меры по их соблюдению приняты не были. Доводы председателя ТСЖ «Победы, 113» о том, что после проведения проверки часть нарушений была ими устранена, а иные нарушения будут устранены в пределах срока, установленного предписанием, не могут быть приняты во внимание, поскольку факт административного правонарушения, отраженный в протоколах об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, имел место, что Сусловой Е.А. при рассмотрении дела не оспаривалось. Как протоколы об административном правонарушении, так и акт проверки являются в силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении, на основании которых должностным лицом сделан вывод о наличии события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности. Суд, анализируя собранные по делу доказательства в своей совокупности, оценив их как относимые, допустимые и достоверные, считает их достаточными и взаимосвязанными, согласующимися друг с другом и не содержащими противоречий, в связи с чем, находит установленной и доказанной вину председателя ТСЖ «Победы 113» в совершении административного правонарушения. Таким образом, действия председателя ТСЖ «Победы 113» были правильно квалифицированы по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, как нарушения требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима, поскольку постановлением главы Лысьвенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-па в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Лысьвенского района установлен особый противопожарный режим. Также действия председателя ТСЖ правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения и ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Наказание назначено правильно, в соответствии с требованиями ст.4.4 ч.2 КоАП РФ. Таким образом, оснований для отмены либо изменения постановления, не имеется. На основании изложенного и руководствуюсь ст. п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление временно исполняющего обязанности начальника 20 Отдела надзорной деятельности по Лысьвенскому муниципальному району УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю Белоглазовым П.В. от ДД.ММ.ГГГГ о признании председателя Товарищества собственников жилья <данные изъяты> Сусловой Е.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2, ч.3, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей изменить, из мотивировочной части постановления исключить суждение о том, что должностное лицо Суслова Е.А. допустила нарушение требований пожарной безопасности, указанных в пунктах 6 и 7 постановления об административном правонарушении, со ссылкой на нарушение требований п. 89 и п. 91 ППБ 01-03, в остальной части постановление оставить без изменения. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 суток со дня вручения его копии. Судья: (подпись) Верно. Судья