Жалоба удовлетворена, постан-ние нач-ка 20 ОНД отменено, дело возвращено на новое рассмотрение. Ст. 20.4 ч. 2 КоАП РФ - нарушение правил пожарной безопасности и строительных норм в период действия особого противопожарного режима



Дело № 12-160(11г.)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Лысьва 31 августа 2011 года

Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Чеснокова Е.И., при секретаре Потаповой И.В., с участием заявителя – законного представителя юридического лица МДОУ «Детский сад № 23» Лобатенко О.А., представителя юридического лица Широковой И.С., представителя 20 ОНД А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» - Лобатенко О.А. на постановление начальника 20 Отдела надзорной деятельности по Лысьвенскому муниципальному району Попова Е.Э. от 04.08.2011 года, которым

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 400000 рублей,

У с т а н о в и л:

Постановлением начальника 20 Отдела надзорной деятельности по Лысьвенскому муниципальному району Попова Е.Э. от 04.08.2011 года юридическое лицо МДОУ «Детский сад № 23» подвергнуто административному наказанию по ч. 2 ст.20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 400000 рублей за нарушение правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС от 18.06.03г. № 313, а также строительных норм и правил в период действия особого противопожарного режима на территории Лысьвенского муниципального района.

В жалобе на вышеуказанное постановление законный представитель юридического лица Лобатенко О.А. указывает, что не согласны с данным постановлением, считают его незаконным и необоснованным. Так, считает, что инспектором 20 ОНД не приняты во внимание обстоятельства, в силу которых у детского сада не было возможности устранить выявленные нарушения, а также какая работа проводилась и проводится по обеспечению пожарной безопасности. Отмечает, что данное учреждение на каждый год имело и имеет план мероприятий по соблюдению требований пожарной безопасности, разрабатывались и осуществлялись меры по обеспечению пожарной безопасности: содержанию в исправном состоянии системы и средств противопожарной защиты. По устранению нарушений был составлен план мероприятий и смета на сумму 300174 руб. 64 коп., для их устранения МДОУ «Детский сад № 23» были направлены письма в Управление образования администрации МО «Лысьвенский МР» о выделении дополнительных средств на устранение нарушений. В течение недели МДОУ «Детский сад № 23» своими силами выполнило пункт № 1 Предписания № 173/1/1 от 04.08.2011г. Пункты №№2,3,4,5,6,7 Предписания № 173/1/1 от 04.08.2011г. требуют больших финансовых затрат, в смете финансовых расходов учреждения не предусмотрены данные виды работ. Также указывает, что не согласны с пунктом № 8 Предписания, так как заведующая хозяйством Л.Ф., ответственная за пожарную безопасность и средства пожаротушения в МДОУ «Детский сад № 23», с 27.06.2011г. по 29.09.2011г. прошла обучение в Муниципальном учреждении МО «Лысьвенский МР» МУ Управление по делам ГО и ЧС на курсах гражданской обороны по программе «Пожарная безопасность». Данное муниципальное учреждение имеет действующую лицензию на право ведения образовательной деятельности.

Указывает, что только через управление образования выделаются средства на устранение нарушений требований надзорных органов, а не через администрацию муниципального района, как отмечается в обжалуемом постановлении. Финансирование образовательных учреждений осуществляется в соответствии с методикой формирования бюджета в рамках текущего финансового года. Формирование смет расходов образовательных учреждений на 2012 год осуществляется в ноябре-декабре 2011г., тогда же и будут заложены необходимые средства на устранение нарушений требований пожарной безопасности. По решению Председателя согласительной комиссии Гончарова А.Л. № 17 от 08.12.2010г. «Об утверждении объема расходов и перечня мероприятий по приоритетным проектам и инвестиционным программам на 2011-2013г.г.» дошкольному учреждению будет выделено 250000 рублей. Считает, что МДОУ «Детский сад № 23» принимались все возможные меры для соблюдения противопожарных норм и правил, а также получения денежных средств на эти цели, в связи с чем, полагает, что вина муниципального учреждения административным органом не доказана, что свидетельствует об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4. КоАП РФ. Кроме того, средства на оплату административного наказания в виде штрафа также не предусмотрены в смете расходов детского сада, в связи с чем, оплата штрафа еще в большей степени усугубит финансовое положение данного образовательного учреждения.

В судебном заседании законный представитель юридического лица Лобатенко О.А. поддержала доводы своей жалобы, пояснила, что в настоящее время устранены нарушения, указанные в п.п. 1,3. Для устранения оставшихся нарушений необходимы значительные финансовые вложения. Ею направлены запросы руководству Управления образования, составлена предварительная смета на 300.000 руб. В 2012г. им будут выделены средства в размере 250.000 руб. на устранение выявленных нарушений. Работа по соблюдению требований пожарной безопасности проводится, просит жалобу удовлетворить.

Представитель юридического лица Широкова И.С. считает обжалуемое постановление незаконным, что необоснованно действия юридического лица квалифицированы по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, поскольку выявленные нарушения имели место еще до установления особого противопожарного режима. Средства на оплату штрафа в размере 400000 руб. отсутствуют, поскольку на год данному юридическому лицу были выделены средства в размере 96632 руб.

Представитель 20 отдела надзорной деятельности по Лысьвенскому МР А.В. считает вину МДОУ «Детский сад № 23» установленной, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется. Нарушения требований правил пожарной безопасности выявлены. В 2009г. данное юридическое лицо также привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, нарушения типовые, повторяются из года в год, что свидетельствует о том, что юридическое лицо не принимает должных мер к их устранению.

Заслушав стороны, проверив представленные в суд материалы дела об административных правонарушениях, суд считает, что обжалуемое постановление подлежит отмене в связи с процессуальными нарушениями.

Так в постановлении № 185 о назначении административного наказания МДОУ «Детский сад № 23» за нарушение требований пожарной безопасности в установочной части указано, что вина его установлена, и действия правильно квалифицированы по ч.2, 4 ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.

Таким образом, обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а дело следует возвратить на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному его рассматривать, в связи с существенными нарушениями процессуальных требований КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р е ш и л:

Постановление начальника 20 Отдела надзорной деятельности по Лысьвенскому муниципальному району Попова Е.Э. от 04.08.2011 года, которым Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 400000 рублей, отменить и возвратить дело на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья