Дело № 5-27/2012г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Лысьва ДД.ММ.ГГГГ Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Шадрина Н.В., при секретаре Исаковой О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.16 КоАП РФ, в отношении Варданяна А.Г., ДД.ММ.ГГГГ рождения, гражданина РФ, проживающего в <адрес> у с т а н о в и л: ДД.ММ.ГГГГ Варданян А.Г. был зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного <адрес> второго созыва по одномандатному избирательному округу №, выдвинутым избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии «Справедливая Россия в Пермском крае». ДД.ММ.ГГГГ в отношении Варданяна А.Г. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому кандидат в депутаты Законодательного Собрания Пермского края второго созыва по одномандатному избирательному округу № Варданян А.Г. в период избирательной компании бесплатно оказывал услуги по перевозке отдельных групп населения, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.16 КоАП РФ. Варданян А.Г. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой от ДД.ММ.ГГГГ В связи с чем, суд признает его неявку в суд неуважительной и считает необходимым рассмотреть дело в его отсутствие. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, допросив свидетеля, суд приходит к выводу о том, что вина Варданяна А.Г. в совершении правонарушения установлена и доказана. В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Пермского края Варданяном А.Г., совершено правонарушение, предусмотренное ст. 5.16 КоАП РФ, а именно осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах, выразившееся в том, что он в период предвыборной агитации организовал бесплатный проезд отдельной категории граждан в общественном транспорте, чем нарушил п. 3 ст. 51 Закона Пермского края «О выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края». Статья 5.16 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за подкуп избирателей, участников референдума, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах, в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Под подкупом избирателей, участников референдума в соответствии с пунктом 3 ст. 51 Закона Пермского края от 11.05.2011 г. № 766-ПК «О выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края» понимается осуществление следующих действий: вручение денежных средств, подарков и иных материальных ценностей избирателям, участникам референдума, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, участников референдума, агитационную работу); вознаграждение избирателей, участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещание такого вознаграждения; проведение льготной распродажи товаров, бесплатное распространение любых товаров, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, кампании референдума; предоставление услуг безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействие на избирателей, участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления. В силу ст. 1 ФЗ от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. В п. 3 ст. 2 ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" запрещается проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Данная норма призвана, в период проведения предвыборной агитации, оградить избирателей от давления в пользу того либо иного кандидата, обеспечить принцип равенства кандидатов. Таким образом, действующее законодательство категорически запрещает в период избирательной кампании одновременно с предвыборной агитацией проводить осуществление каких-либо благотворительных программ либо распространять информацию о ранее проведенных благотворительных акциях. Согласно п. п. 3, 4 ст. 45 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" заниматься благотворительной деятельностью при проведении предвыборной агитации, в ходе избирательной кампании или при проведении референдума запрещено, это равносильно подкупу избирателей. Согласно п. 6 ст. 51 Закона Пермского края «О выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края» от 11.05.2011 г. № 766-ПК не только сами кандидаты, но и их доверенные лица, представители, политические партии, избирательные блоки, выдвинувшие кандидатов, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании организации, учредителями, собственниками и членами органов управления которых являются указанные лица, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Также запрет на занятие благотворительной деятельностью в ходе избирательной кампании распространяется и на физических и юридических лиц, которые по просьбе, поручению либо от имени кандидатов, их доверенных лиц и представителей, политических партий, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, хотят сделать пожертвование. Они не должны вести одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию. Запрещается кандидатам, их доверенным лицам, представителям, политическим партиям обращаться к физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной помощи или услуг избирателям. В соответствии с подп. 4 ст. 2 Федерального закона N 67-ФЗ агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них). В силу ст. 49 Федерального закона N 67-ФЗ, агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 02.09.2011 г. № 2834 назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Пермского края второго созыва на 04.12.2011 г. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, решением Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края по одномандатному избирательному округу № от ДД.ММ.ГГГГ Варданян А.Г. зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Пермского края второго созыва, выдвинутым избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии «Справедливая Россия в Пермском крае». Из материалов дела об административном правонарушении следует, что кандидат в депутаты Законодательного Собрания Пермского края Варданян А.Г. в ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период избирательной кампании, передавал гражданам, в частности Арзамасцеву П.Г., Перепечину А.Е. «бессрочный социальный проездной», предоставляющий право на бесплатный проезд в маршрутных транспортных средствах по г. Лысьва, что в соответствий со ст.1 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» является благотворительной деятельностью. Кроме того, из материалов дела следует, что Варданян А.Г. в период предвыборной агитации неоднократно посредством печатных изданий распространял информацию о деятельности Благотворительного фонда «Родной город», о его связи с благотворительной деятельностью и деятельностью благотворительного фонда, в том числе, информацию о выдаче ветеранам ВОВ именных удостоверений, подтверждающих право бессрочного проезда на городских автобусах во все дни недели, а также возможность бесплатного проезда по воскресеньям всех пенсионеров Лысьвенского района и следующих категорий граждан: инвалиды, жертвы политических репрессий, участники боевых В частности, данная информация содержится в агитационном материале от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41?102-103), информационных бюллетенях (л.д. 73, 105-106), в которых непосредственно распространена информация о взаимодействии Варданяна А.Г. и благотворительного фонда «Родной город», в том числе, об участии Варданяна А.Г. в создании данного фонда. Тот факт, что данные печатные издания были изготовлены в рамках договора на изготовление печатных агитационных материалов от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Варданяном А.Г. и ООО «Кунгурская типография», а также оплачены за счет средств специального избирательного фонда кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермского края, подтверждается имеющимися в деле материалами. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, Варданян А.Г. является учредителем ООО «Форвард-Транс», основным видом деятельности которого является перевозка пассажиров автомобильным транспортом. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, учредителем ООО «ФОРВАРДТРАНС» являются Милютина Т.А. и Татарских Д.В. Из копий бессрочных социальных проездных однозначно определить наименование организации, предоставившей право бесплатного проезда, в частности, ООО «Форвард-транс» или «ФОРВАРДТРАНС», невозможно. Однако тот факт, что бессрочные социальные проездные на имя Арзамасцева П.Г. и Перепечина А.Е. были выданы непосредственно Варданяном А.Г. подтверждается объяснениями данных лиц, а также копиями проездных (л.д. 61, 63), в которых имеется изображение Варданяна А.Г., сведения о благотворительном фонде «Родной город», организации, непосредственно осуществляющей бесплатный проезд граждан по данным проездным – Форвард транс, и информация о том, что данные проездные выданы по инициативе Варданяна А.Г. Также данные обстоятельства были подтверждены в судебном заседании свидетелем ФИО8, который пояснил, что ранее, в том числе в период октября –ДД.ММ.ГГГГ., он работал водителем автобуса у индивидуального предпринимателя, которым осуществлялся проезд населения г. Лысьвы в общественном транспорте по маршруту №. Со слов работодателя ему было известно, что руководство деятельности по перевозке населения г. Лысьвы на момент его работы осуществлял Варданян А.Г. В начале ДД.ММ.ГГГГ от работодателя, а также диспетчера ООО «Форвардтранс» ему, а также иным водителям, поступило распоряжение о том, что ветераны ВОВ имеют право на бесплатный проезд по всем маршрутам г. Лысьвы на основании проездных, которые были выданы им Варданяном А.Г. Кроме того, право на бесплатный проезд каждое воскресенье имели все пенсионеры Лысьвенского района, инвалиды, жертвы политических репрессий, участники боевых Таким образом, совокупность указанных обстоятельств свидетельствует о том, что Вараданян А.Г., являясь кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Пермского края, в период избирательной кампании, организовал бесплатный проезд отдельной категории граждан в общественном транспорте, чем нарушил п. 3 ст. 51 Закона Пермского края «О выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края». Диспозицией ст. 5.16 КоАП РФ охватываются действия по предоставлению услуг безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействие на избирателей, участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления. Данные действия в соответствии с п. 3 ст. 51 Закона Пермского края № 766-ПК квалифицируются как подкуп избирателей. Таким образом, действия Варданяна А.Г. следует квалифицировать по ст. 5.16 КоАП РФ как подкуп избирателей либо осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его семейное и материальное положение. Принимая во внимание вышеизложенное, а также то обстоятельство, что ранее Варданян А.Г. не привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на права граждан, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>. Назначение данного вида наказания будет отвечать целям административного наказания, изложенным в ст. 3.1 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья п о с т а н о в и л: Признать Варданяна А.Г., ДД.ММ.ГГГГ рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.16 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Т.В. Шадрина
действий на Северном Кавказе и в Афганистане, ликвидаторы последствий
аварии на Чернобыльской АЭС».
действий на Северном Кавказе и в Афганистане, ликвидаторы последствий
аварии на Чернобыльской АЭС. Подтвердил, что он, работая водителем автобуса по маршруту №, осуществлял перевозку граждан, предъявивших бесплатные проездные, а также по воскресеньям – всех пенсионеров. Также подтвердил, что билеты, которые были предъявлены ему данными гражданами, идентичны проездным, копии которых имеются в материалах дела. После даты выборов бесплатный проезд пенсионеров и иных категорий граждан был прекращен.