Дело № 5-61/2012 копия ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Лысьва 29 мая 2012 года Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Рязанцева Л.В., с участием Тимохина Н.П., при секретаре Калениченко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Тимохина Н.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.12 КоАП РФ, у с т а н о в и л: Тимохину Н.П. вменяется, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов, по адресу: <адрес>, он, являясь доверенным лицом кандидата на должность главы муниципального образования «<данные изъяты>» ФИО4, допустил распространение агитационного материала «<данные изъяты>» и «<данные изъяты> для передачи третьим лицам в период подготовки к выборам главы муниципального образования «<данные изъяты>», чем нарушил ч.2 ст.49 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.5.12 КоАП РФ. В судебном заседании Тимохин Н.П. вину не признал, суду пояснил, что ФИО4 выдвинул свою кандидатуру с намерением балатироваться в кандидаты на пост главы муниципального образования «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ Он стал доверенным лицом ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, во вменяемый ему в вину период времени в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ доверенным лицом какого-либо из кандидатов на пост главы администрации он не являлся, к распространению каких-либо агитационных материалов отношения не имел. Поскольку, в диспозиции статьи ст. 5.12 ч.1 КоАП РФ указано, что ответственность за правонарушение наступает за распространение незаконного агитационного материала, при этом под распространением имеется в виду активное действие, направленное на вручение агитационного материала, считает, что в его действиях отсутствует состав данного административного правонарушения. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что в действиях Тимохина Н.П. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.12 КоАП РФ, при этом суд исходил из следующего. Согласно части 1 статьи 5.12 КоАП РФ изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, не содержащих установленной федеральным законом информации об их тираже, дате выпуска, об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, о наименовании, юридическом адресе и об идентификационном номере налогоплательщика организации либо о фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства лица, изготовивших эти печатные или аудиовизуальные агитационные материалы, а также о наименовании организации либо о фамилии, об имени, отчестве лица, заказавших изготовление этих печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, изготовление печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, в которых перечисленные данные указаны неверно, изготовление или распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, содержащих коммерческую рекламу, либо без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов без предоставления их экземпляра (копии) либо фотографии в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума вместе со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, а равно распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований закона к использованию в них изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Правила изготовления и условия распространения агитационных печатных и аудиовизуальных материалов установлены статьей 54 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Согласно подпункту I статьи 2 названного Закона агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума. В силу ч.ч. 1.1, 2 ст. 54 Закона организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума и в тот же срок представлены в определяемую законом комиссию. Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В соответствии с ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Как установлено судом, решением Территориальной избирательной комиссии <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22) удовлетворена жалоба кандидата на должность главы муниципального образования «<данные изъяты>» ФИО5 о нарушении законодательства о выборах, печатный материал Общественно-политической газеты «<данные изъяты>», выпуск №, заявленный тираж № экз., дата подписания в печать ДД.ММ.ГГГГ, адрес редакции, главного редактора и типографии не указаны, признан подложным агитационным материалом. Решением Территориальной избирательной комиссии Лысьвенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.61-63) удовлетворена жалоба кандидата на должность главы муниципального образования «<данные изъяты>» ФИО5 о нарушении законодательства о выборах, печатный материал Общественно-политической газеты «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, спецвыпуск, заявленный тираж № экз., дата подписания в печать ДД.ММ.ГГГГ, адрес редакции, главного редактора и типографии не указаны, признан незаконным агитационным материалом. Решением Территориальной избирательной комиссии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.91-92) удовлетворена жалоба кандидата на должность главы муниципального образования «<данные изъяты>» ФИО5 о нарушении законодательства о выборах, печатный материал Общественно-политической газеты «<данные изъяты>», выпуск №, заявленный тираж № экз., дата подписания в печать ДД.ММ.ГГГГ, адрес редакции, главного редактора и типографии не указаны, признан подложным агитационным материалом. Анализ печатного материала Общественно-политических газет «<данные изъяты>», «<данные изъяты> (л.д.48,936), позволяет прийти к выводу о том, что он является агитационным, поскольку материалы, размещенные в нем, содержат агитацию за кандидата на должность главы муниципального образования «<данные изъяты>» ФИО4, а также агитацию против кандидата на должность главы муниципального образования «<данные изъяты>» ФИО5 Из протокола осмотра места происшествия (л.д.53-54), фототаблицы (л.д.64-71) следует, что в офисе №, расположенном на № этаже <адрес> был обнаружен агитационный материал Общественно-политические газеты «<данные изъяты>», «<данные изъяты> Согласно договору субаренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ офисе №, расположенный на № этаже <адрес> был арендован ФИО6 (л.д.74-75). Данный факт подтверждается также актом приема-передачи помещения (л.д.76). Согласно копии удостоверения № Тимохин Н.П. является доверенным лицом кандидата на должность главы муниципального образования «<данные изъяты>» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10). Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Тимохин Н.П. не являлся доверенным лицом кандидата на должность главы муниципального образования «<данные изъяты>» ФИО4 Не нашел своего подтверждения и тот факт, что Тимохин Н.П. в указанный выше период времени занимался распространением агитационного материала «<данные изъяты>» и «<данные изъяты> Так, из объяснений ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44) следует, что по распоряжению ФИО8 он занимался перевозкой печатного издания «<данные изъяты>», «<данные изъяты> из кабинета № <адрес> в разные районы <адрес> и передавал его распространителям. Как поясняет ФИО9 в своем объяснении от ДД.ММ.ГГГГ он действительно давал поручения ФИО7 по перевозке печатных изданий, о том, что они являются агитационными, он не знал (л.д.45-46). Из объяснений ФИО10 (л.д.47), ФИО11 (л.д.73), ФИО12(л.д.77), ФИО13(л.д.94), ФИО14(л.д.100), ФИО15 (л.д. 79), ФИО16(л.д.113), ФИО17 (л.д.115), ФИО18 (л.д.116) также не следует, что Тимохин Н.П. занимался распространением агитационного материала, сам Тимохин Н.П. отрицает свою причастность к совершению данного правонарушения. Формулировка ч.1 ст. 5.12 КоАП РФ предусматривает ответственность, в том числе за распространение незаконного агитационного материала, при этом под распространением следует понимать продажу, подписку, доставку, раздачу агитационных материалов. Однако как установлено в судебном заседании лично Тимохиным Н.П. агитационный материал не распространялся, доказательств, свидетельствующих о распространении именно им, либо по его поручению иными лицами незаконных агитационных материалов, в материалах дела не имеется. В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Каких-либо иных доказательств, кроме протокола об административном правонарушении, подтверждающих вину Тимохина Н.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.12 КоАП РФ, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в материалы дела не представлено. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. При таких обстоятельствах, принимая вовнимание отсутствие вины Тимохина Н.П. в совершении правонарушения, всоответствии сп. 2ч. 1ст.24.5 КоАПРФ, производство поделу вотношении него подлежит прекращению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья п о с т а н о в и л: Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Тимохина Н.П. по ч.1 ст. 5.12 КоАП РФ за отсутствием состава правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Судья: подпись: Рязанцева Л.В. Копия верна: судья: