№5-60(2012) распространение агитационных материалов в период подготовки к выборам



Дело №5-60(12)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Лысьва 29 мая 2012 года

Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Ведерникова Е.Н.,

при секретаре Русиновой И.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Р. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу <адрес>», работающей <данные изъяты>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.12 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Р. вменяется, что ДД.ММ.ГГГГ, Р., являясь доверенным лицом кандидата на должность главы муниципального образования «Лысьвенский городской округ» Ш. допустила распространение незаконного агитационного материала в виде информационного бюллетеня «<данные изъяты>!» по адресу <адрес> перекресток улиц <адрес>, чем нарушила ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", т.е совершила правонарушение предусмотренное ч.1 ст. 5.12 КоАП РФ.

В судебном заседании Р. вину не признала, пояснила, что является доверенным лицом кандидата на должность главы муниципального образования «Лысьвенский городской округ» Ш. В ее обязанности входит проведение предвыборной агитации. В период избирательной кампании она разрабатывала информационный бюллетень «<данные изъяты>!». Решением ТИК от ДД.ММ.ГГГГ данный печатный материал был признан незаконным, в связи с тем, что данные печатного издания не были представлены в территориальную избирательную комиссию. Признанные незаконными печатные материалы находились в штабе кандидата на <адрес> в <адрес>. Учитывая, что вход в штаб свободный, любой приходящий на прием гражданин мог их взять, она пыталась изъять материал, однако часть материалов попала к незнакомым людям. Сама она распространением агитационных материалов не занимается. Поскольку, в диспозиции статьи ст. 5.12 ч.1 КоАП РФ указано, что ответственность за правонарушение наступает за распространение незаконного агитационного материала, при этом под распространением имеется в виду активное действие, направленное на вручение агитационного материала. Кроме того умысла на распространение незаконного материала у нее не было, считает, что в ее действиях отсутствует состав данного административного правонарушения.

Исследовав имеющиеся материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, суд считает, что в действиях Р. отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 5.12 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 5.12 КоАП РФ изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, не содержащих установленной федеральным законом информации об их тираже, дате выпуска, об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, о наименовании, юридическом адресе и об идентификационном номере налогоплательщика организации либо о фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства лица, изготовивших эти печатные или аудиовизуальные агитационные материалы, а также о наименовании организации либо о фамилии, об имени, отчестве лица, заказавших изготовление этих печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, изготовление печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, в которых перечисленные данные указаны неверно, изготовление или распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, содержащих коммерческую рекламу, либо без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов без предоставления их экземпляра (копии) либо фотографии в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума вместе со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, а равно распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований закона к использованию в них изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Правила изготовления и условия распространения агитационных печатных и аудиовизуальных материалов установлены статьей 54 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Согласно подпункту I статьи 2 названного Закона агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума.

В силу ч.ч. 1.1, 2 ст. 54 Закона организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума и в тот же срок представлены в определяемую законом комиссию. Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов.

Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ он составлен в отношении Р., в том, что она являясь доверенным лицом кандидата на должность главы муниципального образования «Лысьвенский городской округ» Ш. допустила распространение незаконного агитационного материала в виде информационного бюллетеня «<данные изъяты>!» по адресу <адрес> перекресток улиц <адрес>, чем нарушила ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Как следует из материалов дела решением ТИК от ДД.ММ.ГГГГ агитационный материал в виде информационного бюллетеня «<адрес>!» признан незаконным.

Из объяснения Л. (л.д.18) следует, что данный агитационный материал ДД.ММ.ГГГГ распространялся женщиной на перекрестке улиц <адрес>

Как пояснила в судебном заседании Р. она не занималась распространением агитационного материала и с женщиной, распространявшей материалы на перекрестке улиц <адрес>, она не знакома, поручений о распространении данных материалов она ей не давала.

Формулировка ч.1 ст. 5.12 КоАП РФ предусматривает ответственность, в том числе за распространение незаконного агитационного материала, при этом под распространением следует понимать продажу, подписку, доставку, раздачу агитационных материалов. Однако как установлено в судебном заседании лично Р. агитационный материал не распространялся, доказательств, свидетельствующих о распространении именно ей, либо по ее поручению иными лицами незаконных агитационных материалов, в материалах дела не имеется.

Каких-либо иных доказательств, кроме протокола об административном правонарушении, подтверждающих вину Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.12 КоАП РФ, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в материалы дела не представлено.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, принимая вовнимание отсутствие вины Р. в совершении правонарушения, всоответствии сп. 2ч. 1ст.24.5 КоАПРФ, производство поделу вотношении нее подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Р. по ч.1 ст. 5.12 КоАП РФ за отсутствием состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья: (подпись).

Верно.Судья: Е.Н.Ведерникова