Дело № 5-155 (11) ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Лысьва ул. Коммунаров 36 13 июля 2011 года Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Налимов А.В., с участием представителя юридического лица У.И.А., при секретаре Сорокиной Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица государственного казенного учреждения Пермского края социального обслуживания населения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» в г.Лысьве, у с т а н о в и л: На момент проверки, проведенной должностными лицами управления Росздравнадзора по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ, государственное казенное учреждение Пермского края социального обслуживания населения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г.Лысьвы (ранее государственное краевое учреждение социального обслуживания населения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» в г.Лысьве) осуществляло амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь по педиатрии и психиатрии, не связанную с извлечением прибыли, без обязательного специального разрешения (лицензии). Законный представитель юридического лица У.И.А. не отрицали факта правонарушения и пояснила, что она является директором государственного казенного учреждения Пермского края социального обслуживания населения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г.Лысьвы. До переименования названное учреждение имело наименование государственное краевое учреждение социального обслуживания населения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» в г.Лысьве. Названное учреждение оказывает услуги по временному проживанию социально не защищенных детей в возрасте от 3 до 18 лет. Деятельность учреждения не связана с извлечением прибыли. Согласно лицензии учреждение имеет право оказывать доврачебную медицинскую помощь по сестринскому делу. Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь по педиатрии и психиатрии в выданной учреждению лицензии не указана, однако фактически осуществлялась на момент проверки Росздравнадзора. После проведения проверки практически все нарушения, указанные в акте проверки и протоколе об административном правонарушении были устранены. В настоящее время проводится работа, направленная на получение соответствующей лицензии. При этом внесены соответствующие изменения в штатное расписание, медицинская помощь, не оговоренная лицензией, учреждением не оказывается. Письмом Росздравнадзора установлен срок получения лицензии до 01.10.2011 года. В судебном заседании были исследованы также: -протокол об административном правонарушении, -приказ о проведении проверки, -акт проверки, -табель учета использования рабочего времени, -штатная численность ГКУСОН СРЦН г.Лысьвы, -свидетельство о внесении записи в ЕГРЮл, -свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, -приказ № у-к от ДД.ММ.ГГГГ, -журнал учета заболеваемости, - устав ГКУ ПК СОН СРЦН г.Лысьвы, - лицензия, -договоры на оказание услуг, - приложение к санитарно-эпидемиологическому заключению, - свидетельство об утверждении типа средств измерений, - акт санитарно-эпидемиологического обследования, - приказ о внесении изменений в штатное расписание, - письмо руководителя управления Росздравнадзора по Пермскому краю. Исследовав материалы дела, выслушав пояснения законного представителя юридического лица, судья приходит к выводу о том, что вина юридического лица в совершении правонарушения установлена и доказана. Вина юридического лица в совершении правонарушения установлена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно протоколом об административном правонарушении, актом проверки, объяснениями законного представителя юридического лица и другими доказательствами. Как установлено в настоящем судебном заседании юридическим лицом ГКУСОН СРЦН г.Лысьва оказывалась амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь по педиатрии, психиатрии. При этом названная деятельность не была связана с извлечением прибыли. Согласно ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Согласно п.4 ч.2 ст.17 названного Закона лицензирование медицинской деятельности производится в соответствии с Положением, в котором устанавливается конкретный перечень работ и услуг по видам деятельности. В соответствии с Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007 года, в перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности включены работы (услуги) по амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по педиатрии и психиатрии. Таким образом, оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по педиатрии, психиатрии подлежит лицензированию. В нарушение данного требований законодательства соответствующая лицензия у ГКУСОН СРЦН г.Лысьва отсутствовала. Как установлено в настоящем судебном заседании государственное краевое учреждение социального обслуживания населения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» в г.Лысьве на момент вынесения настоящего постановления переименовано в государственное казенное учреждение Пермского края социального обслуживания населения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г.Лысьвы. С учетом изложенного выше судья квалифицирует действия юридического лица -государственного казенного учреждения Пермского края социального обслуживания населения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г.Лысьвы по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно. Обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено. При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает признание вины в совершении правонарушения законным представителем юридического лица, устранение нарушений, выявленных в ходе проведения проверки. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено. При назначении наказания судья учитывает, что административное приостановление деятельности является крайней мерой и назначается судьей в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Приостановление деятельности юридического лица в данном случае может отрицательно отразиться на несовершеннолетних детях, находящихся в данном учреждении. С учетом признания вины представителем юридического лица, добровольного устранения основной части нарушений, выявленных в ходе проверки, а также явной несоразмерности размера штрафа, установленного санкцией соответствующей статьи, содеянному, судья считает возможным назначить наказание в виде предупреждения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья п о с т а н о в и л: Признать юридическое лицо - государственное казенное учреждение Пермского края социального обслуживания населения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г.Лысьвы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья