Дело № 5-104(11г.) ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Лысьва, ул. Коммунаров, 36 10 марта 2011 года Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Чеснокова Е.И., с участием помощника Лысьвенского городского прокурора Ошеева Е.О., представителя 20 ОНД по Лысьвенскому муниципальному району А.А., при секретаре Мальцевой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Закрытого акционерного общества «Добрыня» при осуществлении деятельности в обособленном подразделении магазина «Добрыня», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес осуществления деятельности магазина продовольственных товаров: <адрес> у с т а н о в и л: Закрытое акционерное общество «Добрыня», являясь юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в обособленном подразделении магазина продовольственных товаров «Добрыня», расположенного на первом этаже пятиэтажного крупноблочного жилого дома по <адрес> в <адрес>, с нарушением требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, а именно: на момент проверки 15 декабря 2010 года были нарушены требования пожарной безопасности, выразившиеся в том, что: 1. не назначено лицо, ответственное за обеспечение пожарной безопасности на объекте - п.8. ППБ 01-03; 2. не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности для данного объекта, согласно требований (обязательное приложение №1 к ППБ 01-03) - п.6. ППБ 01-03; 3. не проведен противопожарный инструктаж с работниками и сотрудниками магазина - п.7. ППБ 01-03; 4. не установлен распорядительным документом противопожарный режим в помещениях - п. 15. ППБ 01-03; 5. не ведется журнал учета первичных средств пожаротушения - прил. 3 п. 15. ППБ 01-03; 6. не нанесены порядковые номера белой краской на корпуса огнетушителей - прил. 3 п. 16. ППБ 01-03; 7. отсутствуют в помещениях таблички с указанием номера- телефона вызова пожарной охраны - п. 13 ППБ 01-03; 8. установлены в складские помещения двери не в противопожарном исполнении с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа (не представлены сертификаты на установленные двери) - п. 3. ППБ 01-03; п.7.4 СНиП 21-01 -97; п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*; 9. не имеет требуемого предела огнестойкости потолочное перекрытие электрощитовой в торговом зале (перекрытие выполнено из деревянных конструкций) - п. 3. ППБ 01-03; п.7.4 СНиП 21-01-97; п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*; 10. не имеют требуемого предела огнестойкости (не менее 0,6 часа) двери в помещения электрощитовых (не представлены сертификаты на установленные двери) - п. 3. ППБ 01-03; п.7.4 СНиП 21-01-97; п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*; 11. не заделаны строительным раствором отверстия и зазоры в местах пересечения стен и перекрытий кабелями и инженерными коммуникациями (электрокабеля в электрощитовой и воздуховоды вентиляции в помещениях) - п. 3. ППБ 01-03; 12. не обеспечены эвакуационными выходами в соответствии с требуемыми нормами помещения раздевалок для сотрудников магазина и столовой - п.3. ППБ 01-03; п.37.ППБ 01-03; п.7.11.СНиП 21-01-97*; 13. не произведен расчет категории по взрывопожарной и пожарной опасности и класс зоны по Правилам устройства электроустановок для складских помещений. Отсутствуют обозначения знаками на дверях помещений согласно НПБ 160-97 - п.33 ППБ 01-03; 14. установлен стол для фасовки в проходе эвакуационного выхода из магазина (из торгового зала непосредственно наружу) - п. 3. ППБ 01-03; п.53. ППБ 01-03; п.6.9. СНиП 21-01-97*; 15. выполнен ненормируемый перепад высот пола (ступенька) в торговом зале перед эвакуационным выходом из магазина (из торгового зала непосредственно наружу), допускаются лестницы с числом ступеней не менее 3-х или пандус) - п.3. ППБ 01-03; п.6.28 СНиП 21-01-97*; 16. пути эвакуации (коридор и тамбур «западного эвакуационного выхода») загромождены контейнерами с продуктами и картонными коробками - п. 3. ППБ 01-03; 17. отсутствует блокировка отключения приточной вентиляции при срабатывании автоматической пожарной сигнализации - п. 3. ППБ 01-03; п.53. ППБ 01-03; 18. не обеспечена требуемая ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале (минимальная существующая не более 1,1 м., - требуемая не менее 2,5м. при торговой площади более 400 кв.м.) - п.3. ППБ 01-03; п.1.111 СНиП 2.08.02-89*; 19. не представлены акты на скрытые работы по устройству противопожарной перегородки отделяющей торговый зал от складских помещений - п. 3. ППБ 01-03; п.1.74 СНиП 2.08.02-89*; п.13.1* НПБ 88-2001; 20. не представлены замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной сети - п.57. ППБ 01-03 п.2.12.17., и Приложение 3. п.28.1.ПТЭЭП; 21. не представлены замеры сопротивления заземляющих устройств и проверку состояния цепей, между заземлителями и заземляемыми элементами - п.57., ППБ 01-03 п.2.7.6., и Приложение 3. п.26.1. ПТЭЭП. Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности создают реальную опасность жизни и здоровью неограниченного числа граждан и возникновению пожара. Представитель юридического лица в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили. Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя ЗАО «Добрыня». Представитель 20 ОНД по Лысьвенскому муниципальному району А.А. пояснил, что выявленные при проверке 15.12.2010г. нарушения требований норм и правил пожарной безопасности создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, находящихся в магазине. После проведения проверки заявлений с просьбой провести дополнительную проверку на предмет устранения выявленных нарушений от руководства не поступало. Просит применить наказание в виде административного приостановления деятельности продовольственного магазина «Добрыня». Помощник прокурора Ошеев Е.О. считает вину ЗАО «Добрыня» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, в судебном заседании установленной, просит назначить наказание в виде административного приостановления деятельности. В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Исследовав представленные материалы административного дела, заслушав участников судебного заседания, суд считает, что факты нарушений требований пожарной безопасности нашли свое подтверждение, вина юридического лица ЗАО «Добрыня» установлена. Так, на основании обращения начальника отдела архитектуры и градостроительства Администрации Лысьвенского МР Е.Г. Лысьвенским городским прокурором был утвержден план проведения общенадзорной проверки магазина продовольственных товаров «Добрыня» по адресу <адрес>, в том числе и соблюдение требований пожарной безопасности. (л.д.6) Проверка была проведена 15.12.2010 года, в ходе которой и были выявлены вышеперечисленные нарушения требований пожарной безопасности (л.д.22-23), на основании чего в отношении юридического лица ЗАО «Добрыня» Лысьвенским городским прокурором вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д.1-4). Таким образом, судом установлен факт имеющихся в продовольственном магазине ЗАО «Добрыня» по состоянию на 15.12.2010 года нарушений требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Каких- либо сведений, свидетельствующих об устранении выявленных нарушений, либо принятия мер для их устранения, юридическим лицом суду не представлено. Оценив доказательства в их совокупности, суд считает, что факты нарушения требований пожарной безопасности нашли свое подтверждение, вина ЗАО «Добрыня» установлена. Действия ЗАО «Добрыня» следует квалифицировать по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.8.32, 11.16 КоАП РФ. При назначение административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения. Принимая во внимание, что нарушения правил пожарной безопасности в продовольственном магазине «Добрыня» носят непосредственную угрозу для жизни и здоровья неограниченного количества людей, находящихся в помещении, а также, учитывая, что помещение магазина расположено в пятиэтажном жилом доме, нарушения выявлены в значительном количестве, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в размере 20 суток, поскольку для их устранения требуется значительное время. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья П о с т а н о в и л: Закрытое акционерное общество «Добрыня» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося в прекращении эксплуатации обособленного подразделения продовольственного магазина «Добрыня», расположенного по <адрес> в <адрес> края, на срок 20 (двадцать) суток. Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению. Разьяснить, что в соответствии с ч.3 ст.3.12 КоАП РФ суд на основании ходатайства юридического лица, может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления. Судья