об обязании внести изменения в государственный кадастр недвижимости



Дело № 2-1146/2010. 30 ноября 2010 года

село Лямбирь Республики Мордовия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Лямбирский районный суд Республики Мордовия

в лице судьи Голышева Б.А.,

при секретаре Глямшиной Э.Р.,

с участием истца Карякина А.М., представителя истца - адвоката Амелиной О.И. представившей удостоверение №328 и орде №623 от 10 августа 2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карякина А.М. к ОАО Мордовское землеустроительное проектно-изыскательное предприятие «ВолговятНИИгипрозем», Любимкину А.В. об обязании внести изменения в государственный кадастр недвижимости,

установил:

Карякин А.М. обратился в суд с иском к ОАО Мордовское землеустроительное проектно-изыскательное предприятию «ВолговятНИИгипрозем», Любимкину А.В. об обязании внести изменения в государственный кадастр недвижимости. В обоснование своих требований указал, что 07 октября 1992 года ему в соответствии со свидетельством о праве собственности на землю, был предоставлен на праве собственности земельный участок общей площадью 0,30 га для ведения личного подсобного хозяйства, данному земельному участку присвоен <номер>.17 ноября 1992 г. выдано разрешение на строительство жилого дома. В соответствии с вышеуказанным разрешением им был возведен жилой дом.В соответствии с решением мирового судьи судебного участка №2 Лямбирского района Республики Мордовия за ним было признано право собственности на земельный участок площадью 2283 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. В 1993 году им был установлен забор из металлических столбов и сетки - рабицы на смежной границе, разделяющей его земельный участок и земельный участок под <номер>, который на тот момент принадлежал на праве собственности К.В. В 2002 г. К.В. проводила землеустроительные работы в отношении принадлежащего ей земельного участка, в связи, с чем им был подписан акт согласования границ ее земельного участка, в котором указано, что граница ее земельного участка проходит именно по вышеуказанному забору.В настоящее время он решил также провести землеустроительные работы в отношении принадлежащего ему земельного участка и на их основании внести изменения в государственный кадастр недвижимости, касающиеся уточнения местоположения границ его земельного участка. В рамках данной процедуры всеми собственниками смежных земельных участков был подписан акт установления и согласования границ его земельного участка, в том числе и собственником земельного участка <номер>.Однако решением Управления Роснедвижимости Республики Мордовия проведение кадастрового учета принадлежащего ему земельного участка было приостановлено, в связи с тем, что границы его земельного участка пересекают границу земельного участка с кадастровым номером <номер>, принадлежащего на праве собственности Любимкину А.В. Просит обязать ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Мордовия исправить кадастровую ошибку в сведениях Государственного кадастра недвижимости в части описания местоположения границ и поворотных точек земельного участка с кадастровым номером <номер> образом, чтобы граница вышеуказанного земельного участка смежная с земельным участком под кадастровым номером <номер> проходила именно по забору, разделяющему земельный участок, имеющий кадастровый номер <номер>, и земельный участок, имеющий кадастровый номер <номер>.

В судебном заседании Карякин А.М. исковые требования уточнил, просил, признать недействительными сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, о характерных границах, включая сведения о координатах характерных точек границ, земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>. Признать недействительными сведения о характерных границах, включая сведения о координатах характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, содержащиеся в землеустроительном деле на земельный участок с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>.

Представитель истца Карякина А.М. - адвокат Амелина О.И., требования своего доверителя поддержала в полном объёме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - ОАО Мордовское землеустроительное проектно-изыскательное предприятие «ВолговятНИИгипрозем», в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дне слушания дела извещен своевременно, в судебном заседании от 23 ноября 2010 года представитель общества Б.Д. действующий на основании доверенности от 05 августа 2010 года, просил принять решение на усмотрение суда.

Ответчик Любимкин А.В. в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дне слушания дела извещен своевременно.

Представитель третьего лица - ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Мордовия, в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дне слушания дела извещен своевременно.

Выслушав пояснения участников процесса, допросив свидетеля, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Сторонам разъяснялась статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном и непосредственном исследовании имеющихся доказательств.

Согласно копии свидетельства о праве собственности выданного на основании решения Берсеневского сельского Совета от 07 октября 1992 года, Карякину А.М. для ведения личного подсобного хозяйства предоставлен земельный участок площадью 0,30 га, по адресу: <адрес>.

Из копии разрешения на строительство от 17 ноября 1992 года, следует, что Карякину А.М. выдано разрешение на строительство жилого дома и приусадебных построек по адресу: <адрес>.

Из справки <номер>, выданной 25 апреля 2008 года администрацией Берсеневского сельского поселения, следует, что вышеуказанному земельному участку присвоен адрес: <адрес>.

Согласно копии решения мирового судьи судебного участка №2 Лямбирского района Республики Мордовия от 24 декабря 2009 года, свидетельство о праве собственности выданное на основании решения Берсеневского сельского Совета от 07 октября 1998 года признано недействительным и за Карякиным А.М. признано право собственности на земельный участок площадью 2283 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

Из пояснения истца, акта согласования границ земельного участка, следует, что границы согласованы с правообладателями соседних земельных участков.

Из копии решения Управления Роснедвижимости по Республике Мордовия <номер> от 16 февраля 2010 года о приостановлении осуществления кадастрового учета, следует, что границы земельного участка с кадастровым номером <номер>, пересекают границу земельного участка с кадастровым номером <номер>, в связи с чем кадастровый учет изменений объекта недвижимости приостановлен.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости).

Из копии решения Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Республике Мордовия <номер> от 17 июня 2010 года, следует, что в связи с истечением срока приостановления кадастрового учета и не устранением причин послуживших основанием для принятия решения приостановлении отказать в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости.

Судом с целью установления факта нарушения прав истца производимым ответчиком назначалась по делу судебная землеустроительная экспертиза.

В соответствии с заключением судебной землеустроительной экспертизы <номер> от 26 октября 2010 года экспертом установлено, что фактическое местоположение земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего на праве собственности Любимкину А.В., не соответствует сведениям о данном земельном участке, имеющимся в государственном кадастре недвижимости. Для приведения в соответствие границ спорных земельных участков, необходимо переднюю межу земельного участка домовладения <номер> перенести на север (в сторону улицы). При этом точка 1 будет расположена на границе с домовладением <номер> на расстоянии 7,01 м. от угла забора домовладения <номер>, на расстоянии 2,19 м. от северного угла жилого дома <номер> с западной стороны и 9,16 м от южного дома с этой же стороны. Точка 2 будет располагаться на расстоянии 14,58 м от угла забора домовладения <номер>, на расстоянии 6,04 м от северного угла жилого дома с восточной стороны и 11.48 м от южного угла дома с этой же стороны.

Кроме того, свидетель К.В. показала, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> принадлежал ей на праве собственности, в 2002 году она продала его Любимкину А.В. Указанный земельный участок предоставлялся в 1992 году ее мужу для ведения личного подсобного хозяйства, одновременно с их участком так же был выделен участок Карякину А.М. Данные земельные участки они оградили сеткой - рыбицы, границы земельных участков проходила именно по вышеуказанному забору. В 2002 году умер ее муж, и она решила продать данный земельный участок. Оформила межевое дело, замеры производили по границе земельного участка Карякина А.М.

У суда нет оснований не доверять показаниям вышеназванного свидетеля, поскольку свидетель К.В. является не заинтересованной в исходе дела. Кроме того, указанные обстоятельства подтверждаются материалами межевого дела составленного ФГУП Мордовское землеустроительное проектно - изыскательское предприятие «ВолговятНИИгипрозем» в 2002 году, из которого следует, что претензий по существующим границам земельного участка со стороны смежных землепользователей не имеется.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» ошибками в государственном кадастре недвижимости являются, воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях). Каковой может быть ошибка, допущенная при определении координат характерных точек границ земельного участка и воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости.

При таких обстоятельствах следует удовлетворить требования Карякина А.М.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Карякина А.М. удовлетворить.

Признать недействительными сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, о характерных границах, включая сведения о координатах характерных точек границ, земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>.

Признать недействительными сведения о характерных границах, включая сведения о координатах характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, содержащиеся в землеустроительном деле на земельный участок с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Лямбирский районный суд Республики Мордовия.

Судья Б.А. Голышев