Дело № 2-401/2011 с.Лямбирь Республики Мордовия РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Лямбирский районный суд Республики Мордовия в лице судьи Мельниковой Н.Н., при секретаре судебного заседания Нугаевой М.Я., с участием прокурора - помощника прокурора Лямбирского района Республики Мордовия Назарова А.М., представителя Совета депутатов Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Курмакаева Р.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании 01 апреля 2011 года гражданское дело по заявлению прокурора Лямбирского района Республики Мордовия об оспаривании нормативного правового акта Совета депутатов Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, установил: Прокурор Лямбирского района Республики Мордовия обратился в суд с заявлением о признании пунктов 1.1., 3.4., 3.5. Положения о порядке формирования и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, утвержденного решением Совета депутатов Лямбирского муниципального района Республики Мордовия от 14.05.2009 г. № 139, недействующими с момента вступления решения суда в законную силу. В обоснование заявления указывает, что поименованные пункты Положения представительного органа местного самоуправления противоречат требованиям действующего законодательства. В судебном заседании помощник прокурора Лямбирского района Республики Мордовия Назаров А.М. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель органа, чьи действия обжалуются - Совета депутатов Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Курмакаев Р.Ф. против удовлетворения заявленных требований не возражал. Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, суд находит заявление прокурора Лямбирского района Республики Мордовия подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии со статьей 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, а также прокурор в пределах своей компетенции, считающий, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления нарушаются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании такого акта противоречащим закону полностью или в части. Судом установлено, что решением Совета депутатов Лямбирского муниципального района Республики Мордовия от 14 мая 2009 года № 139 утверждено Положение о порядке формирования и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия. Из материалов дела следует, что указанное Положение официально опубликовано в районной газете «Призыв» от 29.05.2009 года №22(8268). Частью 4 статьи 7Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Пунктом 1.1. поименованного Положения определено, что настоящее Положение регулирует отношения, связанные с формированием, размещением, исполнением, осуществлением контроля исполнения муниципального заказа на поставку товаров, выполнением работ и оказанием услуг в целях обеспечения муниципальных нужд администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (далее - район). В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Анализ норм оспариваемого Положения позволяет сделать вывод о том, что изложенное в нем понятие «муниципальные нужды администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия» не соответствует понятию «муниципальные нужды», указанному в федеральном законе, регулирующим отношения, связанные с размещением муниципального заказа всеми муниципальными заказчиками района, определенными постановлением Главы администрации Лямбирского муниципального района. Из пункта 3.4. Положения следует, что решения единой комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов единой комиссии и оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии. В случае равенства голосов решающим является мнение Председателя комиссии. Данная норма также не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которому протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Кроме того, в пункте 3.5. Положения указано, что замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, уполномоченного органа, принявших решение о создании комиссии. Проверяя соответствие закону указанного пункта нормативного правового акта, суд учитывает и то обстоятельство, что правовая норма должна отвечать общеправовому критерию формальной определенности. Неопределенность правовой нормы ведет к ее неоднозначному пониманию и, следовательно, к возможности ее произвольного применения, что относится к коррупциогенным факторам согласно статье 1 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". С учетом изложенного, суд приходит к выводу о незаконности пунктов 1.1., 3.4., 3.5. Положения о порядке формирования и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, утвержденного решением Совета депутатов Лямбирского муниципального района Республики Мордовия от 14 мая 2009 года № 139 и необходимости признания их недействующими. Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд в соответствии с частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса РФ признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения суда в законную силу. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Заявление прокурора Лямбирского района Республики Мордовия удовлетворить. Признать пункты 1.1., 3.4, 3.5. Положения о порядке формирования и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, утвержденного решением Совета депутатов Лямбирского муниципального района Республики Мордовия от 14 мая 2009 года № 139 недействующими с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Лямбирский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме. Судья Н.Н.Мельникова.