о признании незаконным бездействия администрации Лямбирского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия и возложении обязанности по совершению определенных действий



Дело № 2-1097/2011                                                              

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Лямбирский районный суд Республики Мордовия

в лице судьи Мельниковой Н.Н.,

при секретаре Нугаевой М.Я.,

с участием прокурора - помощника прокурора Лямбирского района Республики Мордовия Назарова А.М.,

представителя администрации Лямбирского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Старожук С.Н.,рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Лямбирь

                                                                                            30 августа 2011 года

гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Лямбирского района Республики Мордовия и признании незаконным бездействия администрации Лямбирского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия и возложении обязанности по совершению определенных действий,

установил:

И.о.прокурора Лямбирского района Республики Мордовия обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Лямбирского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия и возложении обязанности по совершению определенных действий. В обоснование заявления указывает, что в ходе проведенной на основании обращения жителей граждан, проживающих в жилом доме по адресу: <адрес>, проверки, установлено, что здание (которое утратило статус общежития и фактически является многоквартирным домом), расположенное по указанному адресу на основании приказа Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия от 27.09.2010 года передано в собственность Лямбирского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия. Однако в нарушение норм жилищного законодательства, органом местного самоуправления конкурс на заключение договора управления указанным домом не проводился, соответствующий договор с какой-либо управляющей организацией не заключен. Указанное свидетельствует о том, что меры по поддержанию жилых помещений и внутридомовых инженерных систем, расположенных в <адрес> в надлежащем состоянии, не принимаются. Таким образом, бездействие со стороны администрации Лямбирского сельского поселения привело к выходу из строя внутридомовых инженерных систем и затоплению жилых помещений, расположенных на первом этаже сточными (канализационными) водами, что может привести к причинению вреда здоровью граждан, проживающих в указанном доме.

В судебном заседании помощник прокурора Лямбирского района Республики Мордовия Назаров А.М. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Просил признать бездействие администрации Лямбирского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по проведению конкурса по выбору управляющей организации и заключению с выбранной организацией договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, поддержанию жилых помещений и внутридомовых инженерных систем в указанном доме, в надлежащем состоянии. Обязать орган местного самоуправления в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, провести конкурс по выбору управляющей организации и заключить с выбранной организацией договор управления многоквартирным домом, расположенным по указанному адресу. Обязать администрацию Лямбирского сельского поселения обеспечить содержание жилых помещений жилого <адрес> в пригодном для проживания состоянии и обеспечить предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в указанном доме в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Представитель администрации Лямбирского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Старожук С.Н. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований не возражала.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, суд находит заявление прокурора Лямбирского района Республики Мордовия подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Приказом Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия №426-у от 27.09.2010 года утвержден перечень недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Государственного учреждения начального профессионального образования «ПУ» и здание общежития, находящееся по адресу: <адрес> передано в собственность муниципального образования Лямбирского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2004 г. №189-ФЗ (в редакции от 04.06.2011 г.) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и подлежали обязательной передаче в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Таким образом, здание, расположенное по адресу: <адрес> утратило статус общежития и является многоквартирным домом.

Более того, граждане, занимающие такие жилые помещения, с момента вступления в силу указанного Федерального закона приобретают в отношении данных жилых помещений все права и обязанности, предусмотренные для нанимателя жилого помещения по договору социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления указанных документов.

В силу части 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или, если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75.

В соответствии с частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось представителем органа местного самоуправления, администрацией Лямбирского сельского поселения в нарушение указанных норм законодательства конкурс по отбору управляющей организации не проводился, соответствующий договор с какой-либо управляющей организацией не заключен.

При этом, согласно сообщения главы администрации Лямбирского сельского поселения Долотказина А.Н. от 15 августа 2011 года, решением Совета депутатов Лямбирского сельского поселения от 27.12.2010 г. спорное здание было принято в муниципальную собственность Лямбирского сельского поселения и передано на праве оперативного управления муниципальному предприятию ЖКХ «Лямбирь», но ввиду отсутствия акта-приема передачи здания, фактически в оперативное управление не передавалось. Указанное обстоятельство подтверждается также сообщением директора МП ЖКХ «Лямбирь» И.А..

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307 утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам».

Пунктом 9 поименованных Правил предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены:

бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

Однако как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, меры по поддержанию жилых помещений и внутридомовых инженерных систем, расположенных в <адрес> в надлежащем состоянии, администрацией Лямбирского сельского поселения не принимаются.

Как следует из письменных объяснений жильцов многоквартирного <адрес>, ввиду переполнения приемных колодцев система водоотведения (канализация) перестала функционировать и квартиры жильцов первых этажей были затоплены сточными водами (канализационными массами). В результате чего, в доме была приостановлена подача воды.

На основании изложенного, судом бесспорно установлено, что бездействие со стороны администрации Лямбирского сельского поселения привело к выходу из строя внутридомовых инженерных систем и затоплению сточными (канализационными) водами жилых помещений, расположенных на первом этаже многоквартирного дома, что в свою очередь может привести к причинению вреда здоровью жильцов данного дома.

Таким образом, суд считает заявление прокурора обоснованным и удовлетворяет заявленные им требования в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление и.о. прокурора Лямбирского района Республики Мордовия удовлетворить.

Признать бездействие администрации Лямбирского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в непринятии мер по проведению конкурса по выбору управляющей организации и заключению с выбранной организацией договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, поддержанию жилых помещений и внутридомовых инженерных систем в указанном доме, в надлежащем состоянии.

Обязать администрацию Лямбирского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, провести конкурс по выбору управляющей организации и заключить с выбранной организацией договор управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию Лямбирского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия:

- обеспечить содержание жилых помещений жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> пригодном для проживания состоянии;

- обеспечить предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Лямбирский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья                                                                                             Н.Н.Мельникова