О включении в стаж муниципальной службы периодов работы и назначении пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему



Дело №2-1467/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 декабря 2011 г.                          с. Лямбирь

Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Солдатова М.О.,

при секретаре Бахметовой Л.К.,

с участием в судебном заседании истицы Сатучиной Л.И., представителя ответчика администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Мосиковой Р.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сатучиной Л.И. к администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия о включении в стаж муниципальной службы периодов работы и назначении пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему,

установил:

Сатучина Л.И. обратилась в суд с иском к администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия о включении в стаж муниципальной службы периодов работы и назначении пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему.

В обоснование своих требований указывает, что 19 августа 2011 года она обратилась в администрацию района с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему. Согласно уведомления Главы администрации района от 27 сентября 2011 года №2604 ей отказано в назначении пенсии за выслугу лет из-за отсутствия требуемого стажа замещения муниципальной должности муниципальной службы в Республике Мордовия, который должен составлять не менее 5 лет.

Считает, отказ ответчика неправомерным, противоречащим действующему законодательству, поскольку с 23 января 1995 года по 02 апреля 2001 года она замещала должность заместителя начальника отдела пенсионной службы Управления социальной защиты труда и занятости населения администрации Лямбирского района, то есть исполняла обязанности, связанные с замещением муниципальной должности.

Просит суд включить в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет период ее работы в должности заместителя начальника отдела пенсионной службы Управления социальной защиты труда и занятости населения администрации Лямбирского района с 23 января 1995 года по 02 апреля 2001 года; обязать администрацию Лямбирского муниципального района Республики Мордовия назначить ей пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему с 19 августа 2011 года.

В судебном заседании истица Сатучина Л.И. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия - Мосикова Р.Ш. исковые требования не признала, считает отказ в назначении пенсии за выслугу лет законным и обоснованным, пояснила, что должность заместителя начальника отдела пенсионной службы Управления социальной защиты труда и занятости населения администрации Лямбирского района, которую замещала истица с 23 января 1995 года не относилась к должностям муниципальной службы в соответствии с Единым реестром должностей муниципальной службы Республики Мордовия, а была включена в Единый реестр лишь с 08 июня 1999 года.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования Сатучиной Л.И. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из трудовых книжек, заполненных 26 августа 1974 года и 14 мая 1992 года, Сатучина (Бажанова) Л.И. с 26 июля 1976 года по 01 августа 1984 года работала в должности инспектора отдела пенсий и пособий, а с 01 августа 1984 года по 19 мая 1987 года - в должности начальника операционного отдела по перерасчету Министерства социального обеспечения Мордовской АССР; с 06 мая 1987 года по 14 мая 1992 года - в должности начальника Отдела социального обеспечения исполкома Лямбирского райсовета народных депутатов, а с 14 мая 1992 года по 23 января 1995 года в указанной должности в Отделе социальной защиты населения (решением Райсовета №82 от 14 мая 1992 года Отдел социального обеспечения исполкома Лямбирского райсовета народных депутатов реорганизован в Отдел социальной защиты населения); с 23 января 1995 года на основании распоряжения Главы местного самоуправления №9-р от 18 января 1995 года и приказа №239 от 23 января 1995 года переведена на должность заместителя начальника отдела пенсионной службы Отдела социальной защиты населения; Постановлением Главы Лямбирского района от 21 января 1997 года №85 Отдел социальной защиты населения реорганизован в Управление социальной защиты труда и занятости населения; уволена в порядке перевода в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лямбирском муниципальном районе Республики Мордовия с 02 апреля 2001 года.

Законом Республики Мордовия от 08 июня 1999 года №30-З «О муниципальной службе в Республике Мордовия» установлен перечень муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы, в соответствии с которым формируются структуры и штаты органов местного самоуправления, также установлен перечень периодов трудовой деятельности, дающих право на назначении пенсии за выслугу лет.

Как установлено Положением «О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Лямбирского муниципального района», утвержденным решением Совета депутатов от 17 июня 2010 года №218 право на пенсию за выслугу лет имеют лица, стаж муниципальной должности которых составляет не менее 15 лет, включая иные периоды деятельности, исключенные в соответствии с приложением 3 Закона Республики Мордовия от 08 июня 1999 года №30-З «О муниципальной службе в Республике Мордовия», при условии замещения ими муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия не менее 5 лет.

Подпунктом 8 пункта 1 Приложения 3 Закона Республики Мордовия от 08 июня 1999 года №30-З «О муниципальной службе в Республике Мордовия», которым установлен перечень иных периодов трудовой и другой деятельности, дающих право на назначение пенсии за выслугу лет, муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности, предусмотрены периоды трудовой деятельности в партийных и советских органах, действовавших на территории бывшего Союза ССР до 1 января 1992 года и органах местного самоуправления Республики Мордовия до 28 августа 1995 года.

19 августа 2011 года истица обратилась в администрацию Лямбирского муниципального района Республики Мордовия с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему.

Распоряжением Главы администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия от 22 сентября 2011 года №336-р Сатучиной Л.И. отказано в назначении пенсии за выслугу лет из-за отсутствия требуемого стажа замещения муниципальной должности муниципальной службы в Республике Мордовия, который должен составлять не менее 5 лет. Засчитан в муниципальный стаж период работы истицы в должности заместителя начальника отдела пенсионной службы Управления социальной защиты труда и занятости населения администрации Лямбирского района с 08 июня 1999 года по 02 апреля 2001 года.

Из сообщения Главы администрации Республики Мордовия от 19 сентября 2011 года №01-30/423 усматривается, что исчислять срок замещения лицом муниципальной должности муниципальной службы необходимо с момента вступления в силу Закона Республики Мордовия от 08 июня 1999 года №30-З «О муниципальной службе в Республике Мордовия», то есть с 17 июня 1999 года. Таким образом в муниципальный стаж засчитан период работы истицы в должности заместителя начальника отдела пенсионной службы Управления социальной защиты труда и занятости населения администрации Лямбирского района лишь с 17 июня 1999 года по 02 апреля 2001 года (1 год 10 месяцев). Таким образом, стаж замещения муниципальной должности муниципальной службы в Республике Мордовия Сатучиной Л.И. составляет менее 5 лет. В связи с чем, у нее отсутствует право на пенсию за выслугу лет.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (статья 3).

Согласно статьям 6 и 7 указанного Федерального закона должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учётом исторических и иных местных традиций.

Законом Республики Мордовия от 08 июня 2007 года №48-З «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы» установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Мордовия. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Республике Мордовия.

Разделом 3, который устанавливает перечень должностей муниципальной службы в администрации муниципального района Приложения 1 Закона Республики Мордовия от 08 июня 2007 года №48-З «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы» предусмотрены должности - «заместитель начальника управления администрации муниципального района» и «заместитель начальника отдела, не входящего в состав иного структурного подразделения администрации муниципального района».

Аналогичные положения содержал и Закон Республики Мордовия от 08 июня 1999 года №30-З «О муниципальной службе в Республике Мордовия», действовавший до вступления в силу вышеуказанного Закона.

В приложении 2 реестра муниципальных должностей муниципальной службы Закона Республики Мордовия от 08 июня 1999 года №30-З «О муниципальной службе в Республике Мордовия» была предусмотрена должность - «заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления», то есть должность, которую истица занимала на момент увольнения из Управление социальной защиты труда и занятости населения.

Таким образом, Сатучина Л.И. осуществляла оплачиваемую из муниципального бюджета на постоянной основе профессиональную деятельность в муниципальном учреждении, которая соответствовала всем аспектам, учитываемым законодателем в качестве особых отличительных критериев, определяющим должности муниципальной службы.

Тот факт, что должность заместителя начальника отдела пенсионной службы Управления социальной защиты труда и занятости населения администрации Лямбирского района была включена в Единый реестр должностей муниципальной службы в Республике Мордовия лишь с 08 июня 1999 года, не может рассматриваться как обстоятельство, препятствующее признанию за истицей права на пенсионное обеспечение.

Право на пенсионное обеспечение возникает у гражданина с момента, с которого в соответствии с пенсионным законодательством складывается совокупность юридически значимых обстоятельств, таких, как достижение пенсионного возраста, наличие стажа работы по специальности или стажа по выслуге лет.

Таким образом, Сатучина Л.И. имеет стаж муниципальной службы который составляет более 15 лет, включая иные периоды деятельности, исключенные в соответствии с приложением 3 Закона Республики Мордовия от 08 июня 1999 года №30-З «О муниципальной службе в Республике Мордовия»: период работы с 26 июля 1976 года по 01 августа 1984 года в должности инспектора отдела пенсий и пособий, а с 01 августа 1984 года по 19 мая 1987 года - в должности начальника операционного отдела по перерасчету Министерства социального обеспечения Мордовской АССР (10 лет 10 месяцев 23 дня); период работы с 06 мая 1987 года по 14 мая 1992 года - в должности начальника Отдела социального обеспечения исполкома Лямбирского райсовета народных депутатов, а с 14 мая 1992 года по 23 января 1995 года в указанной должности в Отделе социальной защиты населения, и стаж замещения муниципальной должности муниципальной службы в Республике Мордовия (7 лет 8 месяцев 17 дней). Кроме того, стаж замещения истицей муниципальных должностей муниципальной службы с 23 января 1995 года по 02 апреля 2001 года (6 лет 2 месяца 9 дней) составляет более 5 лет.

На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить исковые требования Сатучиной Л.И. в полном объеме.

Включить в стаж муниципальной службы периоды работы Сатучиной Л.И. в должности заместителя начальника отдела пенсионной службы Отдела социальной защиты населения с 23 января 1995 года по 21 января 1997 года и в должности заместителя начальника отдела пенсионной службы Управления социальной защиты труда и занятости населения с 21 января 1997 года по 02 апреля 2001 года.

Согласно пунктов 2.1 и 2.2 Положения «О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Лямбирского муниципального района», утвержденного решением Совета депутатов от 17 июня 2010 года №218 пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №ФЗ-173 от 17.12.2001 г. Пенсия за выслугу лет назначается со дня подачи заявления в администрацию Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, но не ранее дня назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности).

Исходя из того, что в назначении пенсии истице было отказано незаконно в связи с неправильным подсчетом ее стажа муниципальной службы, право на пенсию на момент обращения за ней Сатучина Л.И. имела, суд считает необходимым обязать администрацию Лямбирского муниципального района Республики Мордовия назначить Сатучиной Л.И. пенсию с 19 августа 2011 года.

На основании статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует взыскать с администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия в пользу Сатучиной Л.И. в возврат государственной пошлины 200 рублей.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Сатучиной Л.И. удовлетворить.

Включить в стаж муниципальной службы Сатучиной Л.И. периоды работы в должности заместителя начальника отдела пенсионной службы Отдела социальной защиты населения с 23 января 1995 года по 21 января 1997 года и в должности заместителя начальника отдела пенсионной службы Управления социальной защиты труда и занятости населения с 21 января 1997 года по 02 апреля 2001 года.

Обязать администрацию Лямбирского муниципального района Республики Мордовия назначить Сатучиной Л.И. пенсию за выслугу лет, как лицу замещающему должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Лямбирского района Республики Мордовия с 19 августа 2011 года.

Взыскать с администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия в пользу Сатучиной Л.И. в возврат государственной пошлины 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме в Верховный Суд Республики Мордовия через Лямбирский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий                                                           М.О. Солдатов