Об установлении административного надзора в отношении Шенина С.Н.



Дело № 2- 1466/2011 с. Лямбирь Республика Мордовия                                      07 декабря 2011 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЛЯМБИРСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

в лице судьи Нуянзиной Л.Н.,

при секретаре Нефедовой Т.А.,

с участием помощника прокурора Лямбирского района Республики Мордовия Назарова А.М.,

представителя заявителя - межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» Ильина В.А., действующего на основании доверенности,

заинтересованного лица Шенина С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» Каштанова А.В. об установлении административного надзора в отношении Шенина С.Н.,

установил:

Начальник межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Шенина С.Н., просит установить следующие административные ограничения: своевременно являться в межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» на регистрацию; не появляться в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического либо иного опьянения; обязать явкой каждую среду месяца в межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский»; запретить выезд за пределы Республики Мордовия.

Заявление мотивировано тем, что приговором Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 30 апреля 2009 года Шенин С.Н. был осужден по пункту «б» части второй статьи 158 и пункту «а» части третьей статьи 158 УК Российской Федерации к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 01 июля 2011 года осужденный Шенин С.Н. был освобожден из ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию наказания. 09 августа 2011 года Шенин С.Н. встал на учет в межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский», с ним была проведена профилактическая беседа. Однако, несмотря на проводимые профилактические мероприятия 13 ноября 2011 года и 17 ноября 2011 года совершил административные правонарушения, предусмотренные частью первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации. Шенин С.Н. ведет <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>. В связи с тем, что Шенин С.Н. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность в течение одного года просит установить за ним административный надзор и соответствующие административные ограничения.

В судебном заседании представитель заявителя межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» Ильин В.А. заявление уточнил, просил установить Шенину С.Н. административный надзор сроком на три года с установлением следующих ограничений: обязать каждую среду месяца являться в межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» на регистрацию; не появляться в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического либо иного опьянения; запретить выезд за пределы Республики Мордовия.

Заинтересованное лицо - Шенин С.Н. требования признал, поскольку полагал справедливым осуществление над ним административного надзора и установление названных административных ограничений.

Прокурор просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при совершения им после отбытия наказания в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 3 статьи 3 названного Федерального закона).

В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

Согласно пункту 2 части первой статьи 5 названного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в пункте 1 части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Исчисляется указанный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии с пунктом «г» части третьей статьи 86 УК Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, Шенин С.Н. <дата> рождения, осужден Лямбирским районным судом Республики Мордовия 30 сентября 2009 года по пункту «б» части второй статьи 158 и пункту «а» части третьей статьи 158 УК Российской Федерации к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден по отбытию наказания 01 июля 2011 года.

Таким образом, судом установлено, что Шенин С.Н. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.

Анализ представленных заявителем доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования, а именно: Шенин С.Н. <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; за время после освобождения совершил три (11, 17 и 24 ноября 2011 года) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных частью первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации.

Согласно части третьей статьи 261.7 ГПК Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Суд находит подтвержденными совокупностью указанных выше доказательств обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования, а его заявление - подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным выше.

С учетом данных о личности Шенина С.Н., характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения в период после отбытия наказания, суд считает, необходимым установить над Шениным С.Н. административный надзор на срок три года, установив следующие административные ограничения:

- запретить появляться в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического либо иного опьянения;

- запретить выезд за пределы Республики Мордовия;

- обязать каждую среду месяца являться в межмуниципальный отдел МВД России «Лямбирский» на регистрацию.

Суд учитывает согласие Шенина С.Н. на установление в отношении него административного надзора и названных административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» об установлении административного надзора в отношении Шенина С.Н. удовлетворить.

Установить в отношении Шенина С.Н. <дата> рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок три года.

Установить в отношении Шенина С.Н. на срок административного надзора административные ограничения:

- запретить появляться в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического либо иного опьянения;

- запретить выезд за пределы Республики Мордовия;

- обязать каждую среду месяца являться в межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» на регистрацию.

Наблюдение за соблюдением Шениным С.Н. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 дней с подачей жалобы через Лямбирский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий                                                            Л.Н. Нуянзина