Дело № 2 - 926/2012 г. с.Лямбирь Республики Мордовия РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Лямбирский районный суд Республики Мордовия в лице судьи Мельниковой Н.Н., при секретаре судебного заседания Минеевой Т.В., с участием в судебном заседании представителя истицы - адвоката Морозовой Н.В., действующей на основании ордера №47 от 03 сентября 2012 года, рассмотрев в открытом судебном заседании 04 октября 2012 года гражданское дело по иску Власенко Л.В. к администрации Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия о включении в стаж периода муниципальной службы и возложении обязанности назначения пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему, установил: Власенко Л.В. предъявила иск администрации Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия о включении в стаж периода муниципальной службы и возложении обязанности назначения пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему с 15 декабря 2009 года. В обоснование иска указывает, что в период с 29 июля 1989 года по 23 июня 2006 года работала в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия. При обращении к ответчику с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему, ей было отказано, так как должность, которую она занимала на день увольнения из администрации Саловского сельского поселения не была отнесена к муниципальной службе. Считает отказ незаконным, поскольку занимаемая ею должность главного бухгалтера предусмотрена реестром должностей муниципальной службы в Республике Мордовия приложения №2 Закона Республики Мордовия от 08 июня 1999 года №30-З. В связи с чем, просит обязать ответчика включить в стаж муниципальной службы период работы с 29 июля 1989 года по 23 июня 2006 года в должности главного бухгалтера администрации Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия и обязать ответчика назначить ей пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему с 15 декабря 2009 года. Истица Власенко Л.В. в судебное заседание не явилась, в заявлении от 04 октября 2012 года просит рассмотреть дело с участием её представителя адвоката Морозовой Н.В.. В судебном заседании от 26 сентября 2012 года исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении. Пояснила, что 29 июля 1989 года на основании решения исполнительного комитета органа местного самоуправления № 25 она была переведена с занимаемой должности бухгалтера Саловского сельсовета на должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии при Саловском сельском Совете. Непосредственно она подчинялась председателю исполкома сельского совета. В её должностные обязанности входило ведение учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений здравоохранения, культуры, которые состояли на бюджете Саловского сельского поселения, а также вела учет доходов и расходов Саловского сельсовета. Считает, что её стаж муниципальной службы составляет более 15 лет, при этом, занимаемая ею должность предусмотрена реестром муниципальных должностей. Просит удовлетворить исковые требования в полном объёме. Представитель истицы - адвокат Морозова Н.В. в судебном заседании исковые требования доверительницы поддержала по тем же основаниям. Представитель ответчика - администрации Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия в судебное заседание не явился, в заявлении от 04 октября 2012 года представитель органа местного самоуправления просит рассмотреть дело в отсутствие и принять решение на усмотрение суда. В судебном заседании от 26 сентября 2012 года представитель ответчика - Патрикеева А.А., действующая на основании доверенности от 31 августа 2012 года исковые требования не признала. Пояснила, что занимаемая истицей должность в оспариваемый период не относится к должностям муниципальной службы, оснований для включения истице оспариваемого периода в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему не имеется. Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частями 1, 3 статьи 21 Федерального закона от 28 августа 1995 года №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (действующего на момент возникновения спорных правоотношений) лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе. Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 января 1971 года №34 «Об утверждении положения о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов утверждено Положение о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов. В соответствии с пунктами 1, 3 - 5 централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются для ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средств. Централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов осуществляют работу по составлению и исполнению бюджета и смет расходов бюджетных учреждений, ведут учет исполнения бюджета и смет расходов и осуществляют систематический контроль за ходом их исполнения, за состоянием расчетов, сохранностью денежных средств и товарно-материальных ценностей, за правильным и экономным расходованием государственных средств, а также обеспечивают правильное и своевременное составление периодической и годовой отчетности об исполнении бюджета. Централизованные бухгалтерии возглавляются главным бухгалтером. Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии подчиняется непосредственно председателю соответствующего исполкома Совета народных депутатов, и руководствуется в своей работе Положением о главных бухгалтерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1980 г. N 59, указаниями Министерства финансов СССР и финансовых органов. Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии назначается и освобождается от должности исполкомом сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета народных депутатов по согласованию с главным бухгалтером финансового отдела исполкома районного (городского) Совета народных депутатов. Остальные работники централизованной бухгалтерии назначаются и увольняются по представлению главного бухгалтера председателем исполкома сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета народных депутатов. Как следует из статьи 66 Трудового кодекса РФ, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Согласно записям трудовой книжки, оформленной 26 апреля 1973 года на Власенко Л.В. 1953 года рождения, истица 01.07. 1985 г. принята бухгалтером Саловского сельсовета ; 28.10. 1988 г. переведена счетоводом-кассиром ; с 29 июля 1989 года переведена главным бухгалтером централизованной бухгалтерии Саловского сельского Совета (основание - решение исполкома №25 от 29.07.89 г.). С занимаемой должности была уволена 23 июня 2006 года. 15 декабря 2009 года Власенко Л.В. обратилась к главе администрации Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему. Письмом главы администрации Саловского сельского поселения Степановым А.И. от 21 декабря 2009 года Власенко Л.В. отказано в удовлетворении заявления. Отказ мотивирован тем, что должность главного бухгалтера администрации Саловского сельского поселения на момент увольнения истицы, т.е. 23 июня 2006 года не была отнесена к муниципальной должности. Законом Республики Мордовия от 08 июня 1999 года №30-З «О муниципальной службе в Республике Мордовия» установлен перечень муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы, в соответствии с которым формируются структуры и штаты органов местного самоуправления, также установлен перечень периодов трудовой деятельности, дающих право на назначении пенсии за выслугу лет. Как установлено Положением «О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района», утвержденным решением Совета депутатов Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района от 23 июля 2010 года №103 право на пенсию за выслугу лет имеют лица, стаж муниципальной должности которых составляет не менее 15 лет, исчисленный в соответствии с Приложением №3 Закона Республики Мордовия от 08 июня 1999 года №30-З «О муниципальной службе в Республике Мордовия», при условии замещения ими муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия не менее 5 лет. Из подпункта 8 пункта 1 Приложения 3 Закона Республики Мордовия от 08 июня 1999 года №30-З «О муниципальной службе в Республике Мордовия» следует, что в перечень иных периодов трудовой и другой деятельности, дающих право на назначение пенсии за выслугу лет, муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности, включены периоды трудовой деятельности в партийных и советских органах, действовавших на территории бывшего Союза ССР до 1 января 1992 года и органах местного самоуправления Республики Мордовия до 28 августа 1995 года. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (статья 3). Согласно статьям 6 и 7 указанного Федерального закона должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учётом исторических и иных местных традиций. Согласно части 2 статьи 1 Закона Республики Мордовия от 08.06.1999 г. №30-З (в редакции от 28.01.2004 г.) «О муниципальной службе в Республике Мордовия» муниципальные должности подразделяются в том числе на должности, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения их полномочий - должности категории «В». В силу части 4 статьи 1 указанной правовой нормы к муниципальной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими муниципальные должности категорий «Б» и «В» путем заключения трудовых договоров. Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия (в редакции Закона РМ от 23.12.2003 г. №78-З) в разделе « «муниципальные должности категории «В» предусмотрена должность - «главный бухгалтер органа местного самоуправления» Законом Республики Мордовия от 08 июня 2007 года №48-З «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы» установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Мордовия. Разделом 5, который устанавливает перечень должностей муниципальной службы в администрации сельского поселения Приложения 1 Закона Республики Мордовия от 08 июня 2007 года №48-З «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы», в подразделе «главная группа должностей» предусмотрена должность - «главный бухгалтер». Таким образом, судом установлено, что Власенко Л.В. была принята на должность главного бухгалтера председателем исполкома Саловского сельского совета, подчинялась непосредственной главе администрации Саловского сельского поселения (ранее председателю исполкома), выполняла функции главного бухгалтера, в том числе вела бухгалтерский учет Саловского сельсовета, что не отрицается представителем ответчика. Следовательно, Власенко Л.В. осуществляла профессиональную деятельность в муниципальном учреждении, которая соответствовала всем аспектам, учитываемым законодателем в качестве особых отличительных критериев, определяющим должности муниципальной службы. Стаж муниципальной службы истицы составляет более 15 лет. В связи с изложенным, отказ ответчика во включении истице в стаж муниципальной службы периода с 29 июля 189 года по 23 июня 2006 года для назначения надбавки к пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Лямбирского района, ущемляет законные права и интересы истицы, и ставит её в неравное положение с другими муниципальными служащими, принятыми на должности муниципальной службы после принятия Закона Республики Мордовия от 08 июня 1999 года №30-З «О муниципальной службе в Республике Мордовия», При таких обстоятельствах, суд считает необходимым включить в стаж муниципальной службы период работы истицы в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия с 29 июля 1989 года по 23 июня 2006 года. Согласно пунктов 2.1 и 2.2 Положения «О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района», утвержденного решением Совета депутатов от 23 июля 2010 г. №103, пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №ФЗ-173 от 17.12.2001 г. Пенсия за выслугу лет назначается со дня подачи заявления в орган местного самоуправления, но не ранее дня назначения трудовой пенсии по старости. Учитывая, что в назначении пенсии Власенко Л.В. отказано незаконно в связи с неправильным подсчетом стажа муниципальной службы, на момент обращения у истицы возникло право на пенсию как муниципальному служащему, суд считает необходимым обязать администрацию Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия назначить истице пенсию со дня обращения, то есть с 15 декабря 2009 года. В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает необходимым взыскать с администрации Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия в пользу истицы Власенко Л.В. возврат государственной пошлины в размере 200 рублей и расходы по оплате услуг представителя в размере 1500 рублей. При определении суммы судебных расходов, подлежащей взысканию в связи с участием на стороне истицы адвоката, суд учитывает требования разумности и справедливости, количество дней судебных заседаний. Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Исковые требования Власенко Л.В. удовлетворить. Включить в стаж муниципальной службы Власенко Л.В. период работы в должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района республики Мордовия с 29 июля 1989 года по 23 июня 2006 года. Обязать администрацию Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия назначить Власенко Л.В. пенсию за выслугу лет, как лицу, замещающему должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Лямбирского района Республики Мордовия с 15 декабря 2009 года. Взыскать с администрации Саловского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия в пользу Власенко Л.В. возврат государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей и расходы по оплате услуг представителя в размере 1500 рублей, а всего 1700 (одна тысяча семьсот) рублей. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Верховный Суд Республики Мордовия через Лямбирский районный суд Республики Мордовия. Судья Н.Н.Мельникова